Обамовский Минюст объявил войну Аризоне, а Аризона объявила войну Обаме.
Нынешняя администрация опротестовала в суде распоряжение властей Аризоны о том, чтобы полиция штата проверяла документы о праве на жительство в США у всех задержанных. Этот эдикт пользовался поддержкой подавляющего большинства аризонцев, стонущих от наплыва нелегалов, но он непопулярен по очевидным причинам у многих наших гишпанцев.
Обама возлагает на них большие надежды, поскольку большинство белых избирателей давно не голосуют за демократов на президентских выборах, и тем все больше приходится полагаться на нацменов.
Один из последних выстрелов произвел статс-секретарь мятежного штата Кен Беннет, который поведал в радиоинтервью, что два месяца подряд безуспешно пытался выяснить у братского штата Гавайи интересующие его подробности насчет свидетельства о рождении Обамы.
«Не то что я рожденец!» — оговорился Беннет. Так я на ходу перевел с туземного термин «birther», обозначающий человека, который не верит, что Обама родился в США. Он аналогичен термину «truther». Это человек, который не верит, что теракты 11 сентября устроила «Аль-Каида», и чаще всего подозревает Буша или евреев.
Этот термин я перевожу как «правдивец».
«Я не рожденец! — повторил аризонец Беннет. — Я верю, что президент родился на Гавайях! То есть я надеюсь, что на Гавайях». Продолжил он, однако, за упокой, сказав, что долг статс-секретаря Аризоны обязывает его следить за тем, чтобы в избирательных бюллетенях числились только законные кандидаты. А человек, который не родился в Америке, в ее президенты баллотироваться якобы не может.
Беннет только что, наконец, получил от гавайцев ответ и говорит, что в ноябре-таки включит Обаму в избирательные бюллетени штата Аризона. Так мы избежали гражданской войны.
На днях рожденцам обломился веский аргумент, происходящий, что пикантно, от представителей самого Обамы. В 1991 году наш будущий президент писал свою первую книгу (которую так и не закончил) и нанял агентство ее пиарить. Оно напечатало проспект с биографией Обамы, в котором черным по белому говорилось, что он родился в Кении.
Я не рожденец и не сторонник теорий заговора, но даже у меня впервые зашевелились сомнения: а вдруг нами правит иностранец?! Но я знал, что наши СМИ, которые до сих упорно не замечали этот проспект, не заметят его и на этот раз, и был прав. Уф.
Представительница агентства заявила, что виной его собственная нерадивость: «Мы плохо проверили факты», — призналась она. Но откуда вообще взялся этот непроверенный факт? Опытные люди говорят, что только от самого Обамы. А если нет, то почему он его не исправил?
В любом случае, если Обама родился в Кении, то это еще не означает, что он не может быть президентом. Оказывается, может — yes, he can!
Я только что прочел у одного умного комментатора, что, поскольку мать Обамы была американской гражданкой и прожила в США более пяти лет, включая два года после того как ей стукнуло 14, то маленький Бáрак (так он произносил свое африканско-израильское имя в начале своей трансформации в чернокожего) мог родиться хоть на Луне и все равно был бы по закону американским гражданином.
Штаб республиканца Митта Ромни, разумеется, не атаковал Обаму в этом направлении, раз уж он не осмелился поливать президента за 20-летнюю духовную близость с его духовником Джеремайей Райтом, который прославился своим кличем «Б-же, прокляни Америку!».
Штаб Обамы менее брезглив, и, пока правая пресса не обратила внимания на то, что наш президент ел в Индонезии собак и кузнечиков, он вдоволь поглумился над Ромни за то, что тот катал собаку на крыше машины. Тема «крышевания» псов себя изжила, и теперь Ромни винят за то, что он практиковал хищническую разновидность капитализма, если не сказать рейдерство.
Отметим для справедливости, что зачинателями этих нападок были его соперники-республиканцы, прежде всего Рик Перри и Ньют Гингрич.
Бывшие соперники также критиковали Ромни за проведенную им в Массачусетсе реформу здравоохранения. Но Обаме было бы нелепо критиковать медицинскую перестройку Ромни, которая послужила прообразом его собственной. Вот он и взялся критиковать республиканца за рейдерство.
Дескать, Ромни скупал неблагополучные фирмы, брал под них кредиты, складировал деньги в Швейцарии, выжимал из своих покупок все соки, а потом бросал. Поматросил и бросил.
На самом деле инвестиционная компания Ромни «Бейн кэпитал» спасла где-то 80% купленных ею фирм. Она не сумела удержать на плаву лишь малую их часть.
Обама тоже спас «Дженерал моторс» и «Крайслер», но за счет наших денег. Ромни же рисковал своими.
В этом разница между капитализмом и «сицилизмом».
Спешу оговориться, что не ставил себе цель обидеть сицилианцев.