«Неприятности всегда происходят с кем-то другим», — по всей видимости, это более-менее новое кредо госсекретаря США Хиллари Клинтон, которая сообщила, что о политике Ирана надо судить не по словам, а по конкретным действиям.
Само по себе, вне контекста, это утверждение, в сущности, ничем не плохо, но если учесть, что это произнесено в качестве реакции на заявление духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи, который в очередной раз официально пообещал «сжечь Израиль», то это, пожалуй, резко меняет дело.
«Когда люди вам говорят, что они намерены вас убить и уничтожить вашу культуру, вы должны отнестись к этой угрозе всерьез», — эта фраза, ставшая крылатой, сказана одним из тех, кто выжил в Холокосте, и у нас есть все основания считать, что эта мысль, в отличие от идеи госпожи Клинтон «подождем, вдруг это они так шутят», подкреплена реальным жизненным опытом.
Можно, конечно, предположить, что «конкретными шагами», по которым мировое сообщество будет судить о политике Ирана, будет все же не попытка уничтожения Израиля, а поведение представителей Ирана на очередном раунде переговоров по ядерной проблеме, которые пройдут в Москве 18–19 июня этого года. Хотя, в принципе, заявление о том, что «мы будем судить не по словам, а по делам», когда заявляющий имеет в виду переговоры (которые, насколько мы все в курсе, пока еще проходят исключительно словесно), содержит в себе явное логическое противоречие.
Потому что если на самом деле судить по делам (и не дожидаться таких выразительных и убедительных доказательств того, что Иран и правда хочет уничтожить Израиль, как ядерный удар), то можно в очередной раз припомнить, какое, собственно, дело у Ирана на этих переговорах. Это — сами переговоры: чтоб все приехали, пообщались, убедились в том, что погода отличная, атмосфера самая что ни на есть позитивная, все настроены на понимание и так далее, и тому подобное — а пока все так здорово собрались поговорить, тикают часы, дни и недели проходят, уран обогащается до нужного для создания ядерного оружия уровня…
Что не менее интересно в этом аспекте, так это позиция Дэвида Коэна, заместителя министра финансов США, который считает, что прошлый раунд переговоров является полным провалом. Перспективы приближающегося раунда выглядят не лучше, учитывая то, что переговоры пройдут в России, которая и ранее всячески препятствовала ужесточению санкций в отношении Ирана. В Москве иранцам будет легче плакаться по поводу того, как «эти жуткие санкции», наложенные на них мировым сообществом, мешают жизни простого люда…
И тут, кстати, стоит вернуться к словам Хиллари Клинтон. Она заявила, будто фраза про «сжечь Израиль» вообще не рассчитывалась на «внешний мир», эта риторика произведена для «внутреннего употребления». Но я не вижу, как именно это должно кого-то утешать. Раньше нас «успокаивали» тем, что на самом деле только аятоллы-«буки» жаждут добыть атомное оружие, а простой иранский гражданин, он на самом деле миролюбив и своих аятолл страшно не любит.
Но тут выходит страшная нестыковка. Если аятолла Хаменеи рассчитывает набрать популярность среди населения страны обещаниями стереть Израиль с лица земли, то странно предполагать, что иранцы — люди мирные, доброжелательные и никак не желающие уничтожить ни маленького еврейского, ни большого американского Сатану.
Или, может, г-жа Клинтон нас просто обманывает?..
3 комментариев к “Спокойствие, только спокойствие…”
Обсуждение закрыто.
Реакция г-жи Клинтон на заявление аятоллы Хаменеи меня беспокоит более, чем само заявление иранского духовного ( или бездушного) лидера. Он ничего нового не сказал, разве что перспектива переговоров укрепила его уверенность в безнаказанности.
проблема в том, что настоящий наш конфликт не с Ираном а с Кремлём. ничего не стоило бы раздолбать и Хаменеи и Асада, если б не позицию Москвы и в меньшей мере Пекина. это на заметку нашим невменяемым исламофобам
Значит Клинтониха по Вашему белая и пушистая.