День земли

Какая связь между разделами «Бехар» и «Бехукотай»? В первом из них представлены законы шмиты, а во втором Б-г грозит наказанием за их несоблюдение.
Тора повелевает прекращать сельскохозяйственные работы в Эрец Исраэль каждый седьмой год (шмита): «…земля должна покоиться в субботу Б-га» (25:2). Через семь таких семилетних циклов, в пятидесятый год, наступает йовель, юбилей. О его приходе возвещают трубные звуки шофара в Йом Кипур. В этот год также нельзя обрабатывать землю. Б-г обещает евреям изобильные урожаи в канун шмиты и йовеля, чтобы обеспечить их нужды на весь период простоя. В юбилейный год все еврейские рабы выходят на свободу, а купленные земли возвращаются прежним владельцам для сохранения изначального раздела Эрец Исраэль среди колен.
Когда евреи не соблюдают законы шмиты и йовеля, не дают покоя Святой земле в отведенные годы, Б-г отправляет их в изгнание, чтобы земля отдохнула от них. «И опустошу Я страну вашу, и враги ваши, живущие на ней, будут разорены… И тогда возместит земля субботы свои во все дни запустения своего, когда будете вы в стране врагов ваших; тогда будет покоиться земля и возместит субботы свои» (26:32, 34).
До строительства Первого Храма и в период его существования евреи нарушили в общей сложности семьдесят субботних лет, и за это провели столько же лет в вавилонском плену.
Незадолго до гибели Второго Храма и начала нынешнего галута историк Иосиф Флавий так описал изобилие Эрец Исраэль: «Исключительно плодородна эта земля; она изобилует пастбищами и усажена разнообразными деревьями… Жители страны превратили ее в цветущий сад; ни один клочок не остался заброшенным. При таком изобилии неудивительно, что города Галилеи и многочисленные деревни очень плотно заселены. Даже в самом маленьком селении живут не менее 15 тысяч человек».
Но вот прошли века, и в 1260 году великий еврейский раввин и мыслитель РАМБАН (Нахманид) прислал сыну совсем другой отчет из Эрец Исраэль: «Что сказать тебе о состоянии страны… Она совершенно заброшена и велико ее опустошение… Те участки, которые обладают большей святостью, опустошены больше, чем менее святые места. В самом большом опустошении и разрушении пребывает Иерусалим».
Еще через шесть столетий, в 1867 году, американский писатель Марк Твен нашел страну Израиля в таком же печальном состоянии: «Разоренная страна, чья почва, несмотря на свое плодородие, рождает лишь колючки и чертополох. Край скорбного безмолвия. Запустение достигло здесь такой степени, что невозможно даже представить себе, как эта земля может расцветать и плодоносить. Мы благополучно доехали до горы Табор… не встретив по пути ни единой души… и не увидев ни деревца, ни кустика…»
Далее Марк Твен продолжает: «Страна Израиля облачилась в траур. Проклятие висит над ней; оно опустошило ее поля и сковало кандалами ее прежнюю мощь». Писатель душевно потрясен; с великой горечью он пишет: «Страна Израиля пустынна… Страна Израиля перестала быть частью реального, живого мира».
Теперь сравните эту характеристику, как будто заимствованную из научно-фантастического романа о последствиях ядерной войны, с мрачным пророчеством Торы: «И придет чужеземец из дальней страны, и увидит бедствие той страны и недуги ее, которыми поразил ее Б-г: сера и соль, пожарище — вся страна; не засевается она, и не растет и не поднимается из нее ни одной травинки — как после уничтожения Сдома и Аморы… И скажут все народы: «За что поступил Б-г так с этой страной? Чем вызван великий гнев этот?»
Христианам очень нравились эти слова из книги «Дварим» (гл. 29). Они утверждали, что разорение страны Израиля доказывает, что Б-г отверг еврейский народ. Однако тот же РАМБАН, слова которого мы только что привели, отмечал, что в разорении нашей страны скрыты в действительности благословение и надежда. В разделе «Бехукотай» Б-г ставит вещи на свои места: «И опустошу Я страну вашу, и враги ваши, живущие на ней, будут разорены…» Это значит, что в течение всех веков изгнания Эрец Исраэль не примет наших врагов и не признает в них хозяев.
Армия может завоевать территорию, но чтобы закрепиться на ней, требуется «согласие» земли: она должна раскрыть объятия завоевателям.
Махарша (рав Шломо Эйдельс, XVII век, Польша) провидчески писал: «Пока народ Израиля не живет в своей стране, она не дает плодов. Но когда она снова расцветет и вознаградит сеятелей плодами, это верный знак, что близится конец дней, время Великого Спасения, когда все евреи вернутся на свою родину».
Эрец Исраэль подобна верной жене. Все вокруг говорят, что ее муж никогда не вернется из плена. Но она отвергает все ухаживания и терпеливо ждет его, веря, что он вернется, обязательно вернется.
Когда читаешь путевые заметки Марка Твена, трудно поверить, что он пишет о той самой стране, которая сегодня цветет и плодоносит. Израильские апельсины и цветы украшают столы во многих странах мира. Специалисты по сельскому хозяйству из еврейского государства — желанные гости за границей. Пустыня, которая, по выражению Марка Твена, «перестала быть частью реального мира», превратилась в пышный сад.
Теперь вам ясно, почему христианская Европа так враждебно относится к нашей стране, так рьяно поддерживает наших арабских врагов, пытаясь подменить нас, истинных хозяев Эрец Исраэль, мифическим «палестинским» народом? Они ведь думали, что Б-г и Святая земля отвергли нас еще тогда, две тысячи лет назад. Трудно расставаться с религиозными мифами.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Нахум Пурер

Израиль
Все публикации этого автора