Вопрос это серьезный, требующий от родителей взвесить все за и против. Ежегодно русскоязычные родители нашей общины встают перед серьезным выбором: в какую школу отдать своего ребенка? Государственных и частных школ в Нью-Йорке много, выбор широкий.
О том, как этот вопрос решали Лилия и Леонид, родители двух выпускников Sinai Academy, мы беседуем сегодня с Лилией Янкелевич.
– Чем вы руководствовались при выборе школы для своих сыновей?
– Когда мы приехали в Америку, дети начали посещать государственную школу. И вскоре мы поняли, что нужно искать школу, в которой наши дети будут общаться с ровесниками, разделяющими их интересы. Нам с мужем хотелось, чтобы дети общались в интеллигентной и дружелюбной русскоязычной среде. Не менее важным при выборе школы был и вопрос безопасности наших детей.
– Какие знания получили ваши дети в Sinai Academy? Как уровень знаний повлиял на дальнейшую их судьбу?
– При поступлении в школу наши дети прошли серьезное тестирование. Геннадий, окончивший пять классов государственной школы, поступил в 6-й класс. Через несколько лет его младший брат Игорь из 8-го класса поступил сразу в 10-й.
Требования к ученикам у преподавателей были серьезные, по основным предметам проводились дополнительные факультативные занятия с усложненной программой.
По окончании академии старший сын, увлекавшийся техникой, окончил механико-инженерный факультет частного политехнического университета. По окончании университета Геннадий решил продолжить учиться и поступил в Law School. Сейчас наш старший сын — успешный адвокат. Младший сын получает мастерскую степень, изучая менеджмент кинопроизводства в Лос-Анджелесе, снял четыре фильма, участвует в кинофестивалях.
– Ваши сыновья окончили школу, которая дает выпускникам знание еврейской традиции. Как это повлияло на становление ваших детей?
– Наша семья была обычной русскоязычной иммигрантской семьей, и, отдавая сыновей в еврейскую школу, мы с супругом, конечно, переживали. В Москве мы жили как обычные евреи, но семья наша нерелигиозная. Нас тревожило, что дети могут стать религиозными, начнут соблюдать заповеди и это вызовет проблемы непонимания между нами и на интеллектуально-духовном, и на бытовом уровне. Мы благодарны рабби Кацину и другим раввинам академии, которые постоянно сотрудничали с нами все годы, пока наши дети учились. Никакого разногласия у нас с детьми не возникло, мы с уважением приняли их выбор.
Оба наших сына соблюдают еврейскую традицию, в нашем доме строго соблюдается кашрут. Наши сыновья продолжают ходить на уроки к своим раввинам. А главное — они стали цельными, духовно богатыми личностями и знают, как достойно поступать в сложных жизненных ситуациях.
– Какая атмосфера царила в еврейской школе, и как это повлияло на вас и ваших детей?
– В Sinai Academy создана замечательная атмосфера взаимопомощи и взаимопонимания. Раввины, преподаватели, ученики и их родители давно стали большой и дружной семьей. Мы встречаемся по праздникам, часто принимаем друзей наших детей на шаббат и еврейские праздники. Одноклассники наших сыновей, выпускники академии, накрепко сдружились, и верность этой дружбе проверена годами. Некоторые друзья наших детей учатся и работают в других штатах, но, приезжая в Нью-Йорк, обязательно приходят к нам в гости. Многие ребята уже построили свои семьи, сами стали родителями и теперь дружат семьями.
Мы с супругом считаем, что сделали правильный выбор, направив детей учиться в еврейскую школу. Оба наших сына учились с интересом и с удовольствием, оба вспоминают школьные годы с радостью, а преподавателей — с благодарностью.
И мы признательны за это всему преподавательскому составу Sinai Academi и, конечно, ее основателю и неизменному руководителю рабби Арье Кацину
Беседовала Рахель ГЕДРИЧ