Песня для пятого сына

(1)

 «Детский смех и застольные песни.
Мудрых слов вдохновенный полёт…
И пророк Элияу с известьем
Лишь сигнала небесного ждёт».
Мордехай Скляр

Последнее время представители всех религий обсуждают вред интернета: во-первых, разрушаются семьи, во-вторых, пропаганда эротики и насилия пагубно влияет на детские мозги. Да и на взрослые тоже.

У меня нет дома маленьких детей, «кино» меня не интересует — слушая музыку, я закрываю глаза. Кроме того, я хотел воспользоваться советом младшего брата. На мои жалобы, что между мною и евреями функционеры воздвигли железный занавес, он напомнил о Владимире Высоцком: «Ему тоже ограничивали контакты со зрителями. Он переписывал один экземпляр песни и просил друзей передать своим знакомым, а назавтра его слушала вся страна».

Может быть, если бы в его время был интернет, не дошло бы до пьянства и наркотиков? По себе знаю: желание отдать намного превышает желание получить и люди заболевают так называемым «духовным маститом».

Я спросил своего рава. Выслушав мои аргументы о необходимости использования интернета, он заметил: «Врачам допустимо делать то, что не разрешено простым billige fodboldtrøjer смертным. Но врач ты или больной – это только под твою ответственность».

Тогда я задал ещё вопрос: «Я сажусь к компьютеру и начинаю рассылать неизвестным людям ссылки на мои музыкальные фильмы. Но никто прореагирует на письмо от  неизвестного человека: люди боятся компьютерных вирусов. То, что я делаю – это недостаток в уповании на Всевышнего или достоинство?»

«Если так ты хочешь заработать деньги – это недостаток, а если хочешь выполнить заповедь, то наоборот», — ответил рав.

Утром отозвался один человек, рав Авраам Коэн, руководитель самого крупного еврейского русскоязычного сайта. Он возмущенно поинтересовался, почему я пишу ему «на стенку», а не «в личку»? Насчет стенки я вообще не понял – куда увидел, туда и написал. Но дело не в этом. Он выбрал четыре моих клипа для демонстрирования на своем сайте.

Следующей была встреча с режиссером из Львова, католичкой Мирославой Сидор. Причем ни я, ни она не можем вспомнить, как мы познакомились, но в итоге fodboldtrøjer børn Мирослава принялась делать клипы к моим песням, выпустила уже 12 и не останавливается на достигнутом.

Был еще целый ряд интересных переписок – с евреем, который назвал себя антисемитом, с поляками, болгарами, чеченцами, турками, арабами, протестантами, православными, армянами, грузинами… всех не перечислишь.

Но особенно неожиданным стало письмо от одного из самых талантливых молодых певцов России П., имени которого я не называю, потому что переписка была личной.

П: «Дорогой Меир! Спасибо за полезные ссылки, у меня, кстати, бабушка – польская еврейка по линии матери, а прабабушку (её мать) убили из-за того, что она была еврейка, варвары-националисты, вот так вот…»

Я: «Значит, вы по еврейским законам еврей, то-то чувствую – душа родная. Буду счастлив, если вы споёте что-либо из моего репертуара».

П: «Мама-то уже полукровка, а отец русский, я-то — какой еврей? А спеть – я с удовольствием спою».

Я: «Вы говорите о самоидентификации, а я – о законе Торы». Далее я попросил оценить моё творчество. П. сказал, что по стилю это ему напоминает Стаса Михайлова. На мой вопрос, это хула или хвала, я получил ответ: «Самый богатый артист России». Поёт он и правда хорошо, но как мне кажется, ни о чём. Как, впрочем, и вся современная эстрада.

Переписка как-то быстро закончилась, надоедать с его еврейством scarpe calcetto Nike не хотелось. Правда, если это действительно он, П. все время внимательно следит за моим творчеством в интернете.

Мой рав был невероятно тронут этим рассказом: «Значит, ты открыл еврею, что он еврей, он об этом не догадывался? Я думаю, ему это поможет. Значит, только у тебя было в руках лекарство, способное пробудить его душу?»

И действительно, если это не плач еврейской души, что могло понравится в моём творчестве этому «секс-символу» современной России?

В книге рава Моше Пантелята «Царица Суббота» приводится притча:

«Рассказывают притчу о принце, который был настолько избалован, что не ел ничего, кроме пирогов, которые собственноручно пекла его мать-королева. Однажды во время прогулки по лесу принц потерялся. Все его попытки выйти из чащи ни к чему не привели. Он блуждал весь день, порвал платье, сбил туфли и, в конце концов, заночевал в лесу под деревом. Утром, продолжая поиски, он, наконец, вышел на опушку, где увидел людей, собиравших хворост. «Простите, — спросил он, — вы не подскажете, как пройти в королевский дворец?» Люди поинтересовались: «А зачем тебе королевский дворец? Несчастный юноша ответил: «Я, видите ли, принц!» Но люди подняли его на смех, так как, проведя ночь в лесу, он совсем не был похож на принца: одежда — рваная и грязная, в волосах колючки. Закусив губу от обиды, юноша поплёлся дальше, пока не вышел на дорогу. Там он остановил проезжавшую телегу и попросил подвезти его до королевского дворца. «А что ты там забыл, парень?» — спросил кучер. «Я, вообще-то, принц, я там живу». Кучер рассмеялся: «Видали принца? Да ты никак спятил. Тебе надо в особую больницу, там не только принцев, но и наполеонов полным-полно. Будет кому составить тебе компанию». Принц заплакал, он не был готов к такому развитию событий. Так он и шёл, обращаясь к людям и выслушивая их насмешки. В конце концов он стал думать: «Почему никто мне не верит? Не может быть, чтобы все ошибались, а я один был прав. Наверное, я в самом деле сошёл с ума. Но ведь я помню и дворец, и отца, и мать-королеву. Или мне всё приснилось?» От часа к часу эта мысль крепла в его голове. Так он дошёл до какой-то деревушки и, скорее по привычке, спросил, как пройти во дворец. Один из крестьян сказал: «Зачем тебе дворец? Ты, я вижу, голодный. Смажь колеса моей телеги, я тебе дам хлеба». И тут наш принц, удивляясь себе, принялся смазывать колеса каким-то черным составом, который ему выдали. Никогда раньше ничем подобным он не занимался. В конце концов он решил остаться в той деревне. Добрые люди давали ему подработать, он освоился с крестьянским бытом и окончательно решил, что он такой же, как все, а королевский дворец и прочее — не более чем причудливый сон, приснившийся ему однажды в тёмном лесу… Тем временем королевская чета не находила себе покоя — принца искали повсюду, но поиски ни к чему не приводили. Тогда сказал королю мудрый советник: «Возможно, наследник престола, гуляя по лесу, заблудился, залез на дерево, чтобы найти дорогу, упал и ударился головой о камень. Вот ему память и отшибло, с кем не бывает? Мы разослали гонцов, всюду ищем принца, а он и сам не знает, что принц. Надо ему об этом как-то напомнить. У меня возникла идея. Поскольку сын короля, пребывая во дворце, не ел ничего кроме пирогов, испеченных королевой, то, скорее всего, если он их вновь попробует — вспомнит их вкус, и память к нему снова вернется!» Королевская чета безоговорочно приняла совет: королева-мать с утра до вечера стояла у плиты и без устали пекла пироги, а отряды гвардейцев развозили их по всем уголкам страны и угощали каждого встречного. Прибыли они и в ту глухую деревню, где поселился пропавший принц. Он уже превратился в настоящего крестьянина, завёл хозяйство, приторговал дом, подумывал о женитьбе. А тут нагрянули королевские гвардейцы, которые объявили: «Именем короля! Все жители страны без исключения обязаны отведать пирог, испеченный её величеством королевой!» Понятно, что крестьян упрашивать не надо было, веселой толпой они повалили на площадь отведать царского пирога. Пришёл и наш герой, хотя особой охоты у него не было: нужно было вывозить навоз на поле, полно других срочных дел — страда, одним словом. Получив свою порцию, он откусил кусочек, стал жевать — и вдруг почувствовал, что вкус пирога ему мучительно знаком: «Где-то точно такой же пирог я уже ел, но где?» И тут его осенило: у матери своей он его ел, во дворце! И сразу же он всё вспомнил и принялся радостно кричать: «Я — принц! Гвардейцы, приказываю вам доставить меня домой, во дворец, к королю и королеве, моим родителям!» А тем только того и надо было: посадили его на коня и повезли во дворец…
Так и еврей: в круговерти материальной жизни он забывает о своём происхождении, забывает эденский сад, из которого когда-то вышел. Так что всерьёз начинает думать, будто он такой же, как все. Его голова забита работой, покупкой дома или, как у того принца, навозом… Но приходит Суббота, и, отведав её вкус, еврей вспоминает, что он — принц! Что ушёл он из царского дворца. И тогда в нём просыпается желание в него вернуться…»

В пасхальной агаде рассказывается о 4-х сыновьях: умном, которого надо учить законам; нечестивом, которого надо притягивать правой и отталкивать левой рукой, чтобы он не ушёл от стола и не увел бы всех остальных, как не раз бывало в еврейской истории; простодушном, этого надо обучать законам, но более лёгким, чем умного; и не умеющем задавать вопросы, с ним говорят почти тем же языком, что и с нечестивым, только гораздо мягче.

Но это всё о сыновьях еврейского народа, которые сидят за пасхальным столом. Они самоидентифицируют себя как евреи, у них порой проблемы с соблюдением Традиции, но они всё ещё помнят вкус маминых пирогов.

Но существует пятый сын, забывший даже вкус пирогов, который сегодня во много раз многочисленнее первых четырех. Более того, благословение Всевышнего: «Будет твой народ, как морской песок» касается именно его. Он не догадывается о своем еврействе, или понимает под этим нечто совсем другое. Скажем, особый способ смазывания колёс у телеги. И наша цель – привести кого мы сможем на наш пир.

Здесь уже только Шабата не хватает, нужно влезать в глубину души, где звучат колыбельные матерей и даже отзвуки песни, что мы некогда вместе с ангелами пели на море.

Символично, что пятый бокал наливают для пророка Элияу, который должен выполнить роль Моше для пятого сына и привести потерянных детей десяти колен в еврейский народ. Предрекают, что чудеса в этот период затмят чудеса выхода из Египта. Наливая пятый бокал, мы произносим странную молитву, призывая Всевышнего излить ярость на народы, которые не признают Его и которые не взывают к Его имени. Может быть, это слишком смело с моей стороны, но мне кажется, что эта молитва относится к проблемам освобождения пятого сына. И только тогда, когда к нам вернутся наши украденные в детстве братья, мы сможем наконец-то сказать Алель – благодарственную молитву, в полной мере.

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора

10 комментариев к “Песня для пятого сына

  1. ==рав Авраам Коэн, руководитель самого крупного еврейского русскоязычного сайта. ==

    Уважаемый Меир, о каком сайте идёт речь?

    ==Так и еврей: в круговерти материальной жизни он забывает о своём происхождении, забывает эденский сад, из которого когда-то вышел. ==

    О каком еврее, вышедшем из эденского сада, Вы говорите?

  2. сайт толдот ру любом евреи который забывает что он потомок Адама иЕвы которые жили в раю

  3. 1. Спасибо, Меир. Толдот, разумеется, знаю. Не знал только, что он считается крупнейшим, и что Авраам Коэн является его руководителем.
    2. А разве для еврея в первую очередь важно, что он является потомком Адама, из-за проступка которого всё человечество вынуждено было «скатиться» в жизнь, наполненную заботами и страданием? Я полагал, что для еврея важно, что он является наследником наших праотцев Авраама, Ицхака и Яакова… Разве не о них, а не об Адаме нам постоянно напоминает еврейская традиция?

  4. можно понять и как вы януш корчак писал что рассказ удался если читатель прочтя его составляет свой ваша версия как минимум не хуже

  5. Спасибо, Меир.
    Если же вернуться к главной теме, то интернет, скажу я Вам — это очень большая зараза. Он убивает очень много времени, которое можно было бы использовать более плодотворно. Знаю. Сам грешен… 🙁

  6. Человек должен стараться вернутся в духовное состояние Адама,до того когда возникло желание испробовать плод запретного древа.
    Для этого Всевышний,благословен ОН,дал возможность, спустив Тору в этот мир.

  7. ==Человек должен стараться вернутся в духовное состояние Адама,до того когда возникло желание испробовать плод запретного древа.==

    Уважаемый Ашер, я буду премного благодарен, если Вы укажете КОНКРЕТНО — КАКИМ ОБРАЗОМ человек может вернуться в духовное состояние Адама?
    Распишите, пожалуйста, по пунктам: что нужно практически сделать во-первых, что во-вторых, что в третьих… и т.д.
    А то мне как-то неясен порядок действоий для возвращения в духовное состояние Адама. 😉

  8. Как возвратиться в Эдем?Самый лучший путь — путь ТОРЫ!!! Доброй всем дороги!!!

Обсуждение закрыто.