Фестиваль джаза Made in New York прошел в конце марта в клубе Zinc, расположенном в Greenwich Village рядом с всемирно известным джаз-клубом Blue Note и являющимся не менее знаменитым в кругу знатоков и любителей джаза.
Именно этот клуб выбрал своей площадкой известный среди русскоязычных американцев трубач Валерий Пономарев со своим биг-бендом Our Father Who Art Blakey, или VPJBB — «Валерий Пономарев джаз биг-бенд». Почему именем легендарного Арта Блейки назвал свой оркестр Валерий? Именно в оркестре Арта Блейки он начал свою головокружительную музыкальную карьеру в Нью-Йорке — столице мирового джаза. А трубачей — их всего два: Валерий Пономарев и Алекс Сипягин. И если с творчеством Валерия я вас, уважаемые читатели, уже познакомил в прошлых выпусках «Золотого звука», то о Сипягине и некоторых других русскоязычных американцах, которые выступали в тот мартовский четверг, я вам и расскажу.
Как вы уже догадались, в фестивале участвовали в основном русскоязычные американцы. Из всех выступающих я бы отметил два дуэта: фортепианный и дуэт трубачей в сопровождении ансамбля Якова Меймана Five Star Meiman Band. На крохотной сцене клуба, на которой, правда, умещается биг-бенд Валерия с его 17 музыкантами, были установлены два рояля. За ними расположились два пианиста: Дэйв Киковский и Евгений Маслов. Зал наполнился джазовыми импровизациями как на известные композиции, так и на созданные самими музыкантами. И если о Евгении Маслове я кое-что знал, то о Киковском — ровным счетом ничего. Оказалось, что Дэйв — обладатель премии «Грэмми» прошлого года за альбом Live in Jazz Standard, и он действительно великолепный пианист. Правда, игра его мне показалась немного нервной и перенасыщенной синкопами. Может быть, это было оправдано тем, что виртуоз Евгений Маслов играет в спокойной классической манере и обладает искусством импровизации на темы композиций. Это как раз тот случай, когда человек, получивший классическое музыкальное образование, «пересаживается» играть джаз.
Всю заключительную часть фестиваля заняли трубачи: повидавший жизнь и находящийся на вершине славы и популярности Валерий Пономарев и молодой, только начавший разбег, но уже успевший засветиться на различных джазовых конкурсах и в престижных концертах (с Эриком Клэптоном или с Майклом Брекером, например) статный красавец Алекс Сипягин. Надо отдать должное Валерию: он всей своей игрой в этом потрясающем дуэте поколений доказал, что поговорка «Если бы молодость знала, а старость могла» — не о нем.
Отмечу еще одного виртуоза, принявшего участие в фестивале, — басиста Бориса Козлова, об игре которого можно написать отдельную статью.
В зале большинство составляли русскоязычные американцы во главе с доктором Марком Розеном — ударником, лидером собственного биг-бенда и джазовым энциклопедистом.
Фото автора