Все мы еще не можем опомниться от трагедии, случившейся в Израиле, когда из Газы были изгнаны 10000 евреев. Положение их до сих пор остается отчаянным. Люди без крова и без работы. СМИ превратили их в паразитов и бездельников. Государство требует от них платы за каждый день пребывания в гостиницах. Но куда же им идти? У фермеров больше нет земли, у раввинов нет синагог, у социальных и коммунальных работников нет больше общинной структуры.
Жутко вспоминать кадры изгнания евреев Еврейским Государством. Кому-то хотелось создать определенное впечатление, и они его создали. Оранжевые магендовиды на рубашках поселенцев были встречены с возмущением: с Катастрофой сравнивать нельзя. Конечно, это кощунственно. Но как назвать это? Огромные колонны спецназа полиции в неожиданно черной униформе, уничтожающие поселения с невозмутимыми, холодными, жестокими лицами, напоминающими страшное прошлое… И люди, стоящие у построенных ими домов с детьми, говорящие евреям в униформе:
«Вы будете стыдиться до конца вашей жизни. Ваши лица евреи запомнят навечно»,
«Неужели вы способны выбросить из дома этого ребенка?»
«Неужели вам не будет стыдно, когда ваш сын или внук спросит вас, что вы делали в армии, и вы ответите ему, что вы выбрасывали из домов ваших братьев и отдавали нашу землю террористам, которые будут продолжать убивать нас?»
«Кто из вас будет вскрывать могилу моего брата, который погиб от руки террористов? Как вы смеете выбрасывать живых и мертвых?»
«Как вы смеете прятаться за выполнением приказа. Вы ведь знаете, что то, что вы делаете, – преступление, не имеющее морального оправдания?»
«Могли бы вы изгнать из дома вашу жену, детей и родителей?»
Газа – наша земля
Насилие, избиение евреев, защищавших собственные дома, цеплявшихся за родную еврейскую землю. Какие это евреи, которые вырывают ноздри другому еврею, которые бросают спиной о землю другого еврея, которые топчут ногами тфилин в синагоге, избивают детей, срывают одежду с девушек?! Газа – это еврейская земля, о которой левые говорят, что она не наша земля. А какая для них наша? Тель-Авив? «Вставай, пройди по этой стране… ибо тебе Я отдам ее» (13:17), «И отдам Я тебе и потомкам твоим после тебя страну, в которой живешь ты, – всю страну Кнаан – во владение вечное» (Брейшит, 17:8). «Землю, на которой ты лежишь, тебе отдам Я и твоему потомству. И будет твое потомство, как прах земной, и распространишься ты на запад и на восток, на север и на юг, и будут благословляться тобой все племена земли, и твоим потомством. И вот Я с тобой, и буду хранить тебя везде, куда ты ни пойдешь, и возвращу тебя на эту землю. Ибо Я тебя не оставлю, пока не сделаю того, что Я говорил тебе» (Брейшит, 28:12-15). Это наша земля. В Газе убивал ослиной челюстью филистимлян судья Самсон.
Начать надо с того, что в Гераре жили наши праотцы Авраам и Ицхак. В конце главы «Маасей» (Бамидбар), – говорит Рав Хершель Шехтер, – сказано, что Эрец Исраэль на юго-западной стороне идет до Нахаль Мицраим (Реки египетской). Раши говорит, что Нахаль Мицраим – это Нил, а Рабейну Саадья Гаон – что это Вади Аль-Ариш, который находится ниже земли Плиштим, весь Хевель Аза (область Газы) есть часть Эрец Исраэль. В комментариях Циц Элиэзер дискутирует, является ли Аза, Мидбар Аза (Пустыня Газа) частью Эрец Исраэль. И он указывает на Хумеш, где рассказывается о Гвулот Хаарец (Границы Израиля), а также цитирует Гемару в конце трактата Шабат (145:2). Гемара спрашивает, почему птицы в Вавилоне жирнее, чем птицы в Эрец Исраэль, и один из амораим (Раввины Талмуда) отвечает: «О чем вы говорите? Птицы в Мидбар Аза гораздо жирнее, чем птицы в Вавилоне». Раши пишет в комментарии в Гемаре, что Мидбар Аза есть часть Эрец Исраэль. Так Гемара определяет как давар пашут (простое, само собой разумеющееся дело), что Мидбар Аза есть часть Эрец Исраэль. Аза упоминается в Танахе 19 раз как военный пункт: Аза была щитом против физической опасности со стороны Египта (не говоря уже о духовной нечистоте). И сегодня Аза остается опасной точкой: подземные тоннели из Египта в Рафиях, по которым проникает контрабандное оружие, наркотики и террористы.
Лагеря беженцев
Беженцы, какое дикое слово! Однако они беженцы в своем отечестве. Бывшие жители в поселении Элей Синай расположились в палатках в социалистическом кибуце «Яд Мордехай». Кибуц пригласил их, и в день изгнания они положили свои жалкие пожитки на тележки (потому, что, когда человека вышвыривают из дома, у него уже нет возможности упаковать вещи) или взвалили на спину и пошли в кибуц. Государство возмущено их пребыванием на кибуцной земле и послало кибуцу письмо о том, что земля его будет забрана властями за ее нелегальное использование. И кибуц был вынужден предъявить поселенцам-беженцам повестку о выселении. 50 семей и их пожитки занимали всего лишь место 300 х 300 футов. Уборные находятся на соседней бензоколонке. Добрые люди предоставляют им душевые и стиральные машины. Кибуц дает им воду и электричество и кое-какую еду. С собой они взяли знак их поселения и огромный камень, положенный в память убитых террористами Лиора Харпаза и Асафа Ицхака. Чтобы платить за палатки и оставаться вместе, нужно много денег, а их нет. Власти не хотят встречаться с этими людьми, потому что они хотят оставаться группой. Поэтому они до сих пор не получили компенсации и помощи. Это Израиль: кибуцники привезли арбузы, невеста, сообразив на свадьбе, что у людей, наверное, нечего есть, села в машину и привезла еду беженцам.
Евреи Элей Синай стали беженцами во второй раз: многие были изгнаны из поселения Ямит, и им сказали идти в Элей Синай. Теперь их гонят с маленького куска земли, временно приютившего их. И все же это евреи, это Израиль: люди держат высоко голову и планируют свое будущее. Ам Исраэль хай!
В Ницане находятся 400 караванов. 33 семьи подписали соглашение с властями, и за это им дали «каравиллы». Каждая семья получила по 50000 шекелей, но власти пообещали еще. Несмотря на подписанное соглашение, они не ушли добровольно. Ушли только в день изгнания после получения повесток. И хотя нелегко уйти из дома в 250 квадратных метров в караван площадью в 90 метров, это все же лучше палатки. Каждая семья должна платить 450 долларов в месяц за караван, и это вычитается из будущей компенсации. Кроме того, они платят налог за землю, за воду, электричество и, конечно, за еду и за прочие вещи. Они должны оставаться в караванах 2 года и не имеют права искать что-то еще. Всего в Ницане живет сейчас 270 семей, ожидается прибытие еще 180 семей. Здесь нет детской площадки и коммунального центра, синагога вмещает только 60 человек, поэтому женщины должны молиться снаружи. Нет миквы, магазинов, детсада и т. д. И все же, и здесь девизом является лозунг: «Мы решили смотреть вперед, а не назад. Мы пришли сюда из прекрасного поселения, мы пережили ужасное потрясение, но мы хотим смотреть в будущее с улыбкой. Мы хотим быть счастливыми».
Около 60000 военнослужащих изгоняли евреев из домов, но для охраны их имущества власти поставили совсем немногих. Поэтому уровень разворованного и уничтоженного огромен. У некоторых не осталось ничего. Контейнеры, предоставленные властями, оставались долго на солнце, и их содержимое, начиная от книг и кончая мебелью, деформировалось, а электроника вышла из строя. Аванс в 50000 шекелей не может покрыть и части испорченного и разворованного имущества. Даже там, где солдаты тепло отнеслись к вдове, потерявшей мужа в террористической атаке, и аккуратно сложили все ее шкафы в разобранном виде в контейнер, все пришлось выбросить: никто не мог понять, как соединить вместе эти 60 кусков дерева.
Власти давали каждой семье только 2 контейнера, в которые, конечно, невозможно вложить все имущество из дома площадью в 250 квадратных метров. И где хранить то, что не войдет в 90-метровый караван? Те, кто хотят взять что-либо из контейнера, должны подписать, что они заплатят 14000 шекелей за его аренду. Многие отказались подписать и теперь не могут получить свои вещи. Прежде всего это касается зимней одежды для себя и детей. Люди, которые всю жизнь работали, оказались голыми и босыми. Их библиотека в 30000 книг была разворована. Если сбудутся их мечты, и через 2 года они всей группой поселятся в Негеве, то им придется заплатить по 1500 долларов за каждый дунам пустынной земли… Опыт, приобретенный в Гуш Катифе, может оказаться непригодным в условиях нового климата. Большая часть поселенцев останется безработными в течение этих двух лет и после этого, возможно, не сможет опять начать работать в сельском хозяйстве. Компенсация может уйти на содержание семьи в следующие несколько лет.
История Йехуды Альмоси
10 лет назад умерла его жена, и он остался с пятью детьми; младшему было 3,5 года. Через 1,5 года он женился на Захаве с шестью детьми. Йехуда расширил дом, сделав 8 спален для 11 детей. Это было счастье, несмотря на ракеты, мины и стрельбу террористов. Одна из ракет упала в туалет как раз тогда, когда ребенок вышел оттуда. Другая упала в нескольких сантиметрах от игравших детей, но шрапнель летела в другую сторону, и дети остались невредимы.
Теперь он сидит на Голанах, не зная, что предпринять. В его бумажнике все еще лежит потертый чек на 27000 шекелей (7000 долларов), его зарплата за 4 месяца в теплицах. Компания стала банкротом из-за депортации евреев из Газы. Несколько месяцев назад, рассказывает он доктору М. Адахан, чиновники, осмотрев его дом, сказали ему, что поскольку дому 20 лет, он почти ничего не стоит и предложили ему несколько тысяч за него и 500 долларов за теплицы, которые стоили 40000 долларов. Он не может содержать детей, которые учатся в иешивах и школах. Даже на субботу и праздники он не может пригласить их всех сразу в маленькую квартирку из 2 комнат. За ним долг в 25000 долларов, и пока у него нет дома, получить банковский займ невозможно. Компания, перевозившая его вещи, потребовала 2000 долларов, и теперь они должны еще платить ежемесячную плату. «Те, кто отказывается уйти из гостевого домика, где мы живем, должны платить за каждую ночь 250 долларов. У нас нет таких денег. Власти просто решили разломать общину и заставить нас снимать квартиры в разных концах страны. Если бы я знал, что, пожертвовав Гуш Катифом, мы уберегли от такой судьбы остальные поселения, тогда даейну (достаточно), но ведь правительство, кажется, просто намерено погубить нас всех», – заканчивает он свой рассказ. («Джуиш Пресс», 30 сентября 2005 г.).
Шув лашув б‘коль ешув!
Рабби Пейсах Лернер («Янг Израэл») сказал, что Израиль нанял фирму в США, распространяющую ложь о том, что все беженцы получили по 300000 долларов. На самом деле власти не обеспечили их ни жильем, ни работой, ни медицинской помощью. Люди живут семьями в одной комнате, без душа, уборной и кухни. Жители Ацмоны решили не дожидаться государственной помощи и строить новый Гуш Катиф на свои средства. А пока что их дети начнут учиться в палатке с учителями-волонтерами.
Глядя на депортацию евреев, Европа ликует, не говоря уже о мусульманском мире. С ностальгией вспоминают они о былых временах вседозволенности. Израильская пресса, шельмовавшая поселенцев в течение многих лет, тоже никак не может прийти в себя от радости. Вот показательный отрывок из статьи Офера Шелаха из «Едиот Ахронот»: «Изменившееся отношение граждан, верящих в демократическое государство, к израильским вооруженным силам определило, как я полагаю, не качество проведения операции в Гуш Катифе, а изменившееся направление силовых действий правительства. После того как в течение 37 лет армия помогала властям в насаждении безумной иллюзии поселенчества, они вдруг развернули свои орудия в противоположную сторону… Правительственные силы наконец делают то, что кажется правильным не только ликующей прессе, но и многим израильтянам, живущим в пределах «зеленой черты». Это в самом деле напоминает римейк знаменитого арабского лозунга «Ад-даула маана!» (Правительство с нами). Исполнительные органы государства делают то, что мы считаем необходимым, и к черту всех прочих!»
Сожженные дома, разрушенное, разворованное имущество, разоренные люди. На глазах всего мира уничтожили цветущие поселения. Тысячи ракет, мин и бомб не могли изгнать евреев из Газы. Еврейская рука сделала это. «Можно ли усомниться в том, что эта земля достанется детям, внукам, правнукам девушек, цеплявшихся за нее в Гуш Катифе? Сегодня у выселенных Шароном нет крыши над головой, но им принадлежит вечность… Поэтому Гуш Катиф, разрушенный чужой трусостью, вероломством и ложью, должен быть отстроен. Если мы затвердим эти слова так же, как «В будущем году – в Иерусалиме!», это рано или поздно случится. Даже ликующая сегодня нечисть в балахонах ХАМАСа знает силу еврейского обещания. Гуш Катиф должен быть отстроен», – писал Дов Конторер в одноименной статье.
2000 лет крестовых походов, погромов, изгнаний и Катастрофы, как в капле воды, отразились в шумной радости мира по поводу сожженных синагог. Горящие синагоги средневековых Франции, Германии, Англии перекликаются с горящими синагогами Хрустальной ночи. Мир жаждет огня, жаждет еврейской крови, не понимая, что уничтожение евреев повлечет за собой уничтожение основания самого мира.
Разрушение еврейских общин Газы больно отозвалось разрушением городов американского Юга. Все, что происходит в Центре Земли, Земле Израиля, отдается по всему свету. «Коль б’Рама нишма», – голос слышится в Рама, праматерь Рахель плачет о своих детях. Она не может успокоиться. «Не плачь, – говорит ей Г-сподь, – не отчаивайся, у твоих детей есть будущее». «В’шаву баним л’гвулям» – «Они вернутся на свою Землю».