Нью-йоркский «путчист» Педро Эспада на скамье подсудимых

В бруклинском федеральном суде начались слушания дела бывшего сенатора нью-йоркской легислатуры Педро Эспады и его сына Педро Готье Эспады, которых обвиняют в хищении и мошенничестве с налогами.
Родившийся в Пуэрто-Рико 58-летний Эспада-старший живет в Бронксе и участвует в политической жизни с 1988 года. 38-летнего Педро Готье Эспаду обвинение называет «партнером по преступлению», которое заключалось в том, что отец с сыном основали некоммерческий медицинский центр Soundview Health Center, который работал на пожертвования благотворителей, и на эти деньги вели роскошный образ жизни.
Как установила прокуратура, Эспада-старший сначала назначил сына замом начальника отдела внешних сношений с окладом 118 тыс. долларов в год, но затем усовестился и дал Педро Готье Эспаде 100 тысяч в год за руководство уборкой помещений центра. Эспаду-старшего обвиняют в том, что он оплатил день рождения внучки как благотворительное мероприятие своего медицинского центра, подлежащее списанию с налогов, а также за 8 тысяч долларов нанял в Бронксе местного грамотея для написания своих мемуаров. В обвинении, которое было предъявлено в декабре 2010 года, утверждалось, что отец и сын превратили созданную на деньги налогоплательщиков клинику Soundview Health в персональную копилку, из которой перекачали больше полумиллиона долларов, тратя эти деньги на личные нужды, включая дорогие машины, ужины в дорогих ресторанах и дорогие билеты на бродвейские шоу.
В частности, Педро Эспада заплатил корпоративной кредитной картой American Express примерно 20 тыс. долларов за суши в японских ресторанах. За билеты на такие шоу, как «Mamma Mia» и «Jersey Boys» было заплачено 14 тыс. долларов, а билеты на выступления саксофониста Кенни-Джи, он же Кеннет Горелик, и рэпера Не-Йо стоили 8 тыс. долларов. Он также перевел 49 тыс. долларов со счета Soundview как аванс за новый «Bentley» стоимостью 125 тыс. долларов.
«Деньги, предназначавшиеся бедным и нуждающимся, — заявила присяжным во вступительной речи помощник федерального прокурора Кэролин Покорни, — уходили на отдых на пляжах, тысячи и тысячи долларов на цветы и массажи». Следом за помощником прокурора перед присяжными выступила адвокат Сьюзен Некелес, которая сказала, что широко жить на зарплату в Америке не преступление, даже если это деньги благотворителей. Бедность не порок, и красиво жить не запретишь, но только если эта красота не за счет бедных.
До разразившегося в 2010 году скандала Педро Эспада был одним из самых влиятельных демократов в Сенате штата Нью-Йорк. В историю нью-йоркской легислатуры он войдет как участник, а скорее главарь «банды четырех» сенаторов-демократов, которые чуть не лишили свою фракцию только что полученного большинства. На всеобщих выборах 2008 года демократы получили в Сенате штата Нью-Йорк 32 из 62 мест и возликовали, поскольку такого не было добрых 40 лет.
Победители начали выстраивать свою иерархию, и тут взбунтовались сенаторы Педро Эспада и Рубен Диас из Бронкса, Карл Крюгер из Бруклина и Хирам Монсеррате из Квинса.
Бунтовщики выступили против назначения сенатора Малколма Смита лидером большинства и потребовали командных постов для себя, в противном случае пригрозив переходом на сторону республиканцев. Не выдержав такого напора, фракция демократов «прогнулась», и Монсеррате возглавил комитет по делам потребителей, Смит стал лидером сенатских демократов, но 8 июня 2009 года Эспада и Монсеррате вместе с 30 коллегами-республиканцами проголосовали за то, чтобы лидером стал лонг-айлендский республиканец Дин Скелос, и большинство мест в Сенате технически вернулось Великой старой партии. Летописцы политической жизни Америки назвали это «парламентским переворотом».
Возникший кризис тянулся больше месяца, за который тогдашний губернатор Патерсон всеми возможными способами убеждал отступников вернуться в Сенат. Перебежчики вернулись, и, по навязанному им условию, 9 июля 2009 года Педро Эспада стал лидером сенатского большинства, но на ноябрьских промежуточных выборах Педро Эспада проиграл сенатское место от своего 33-го избирательного округа демократу-латиноамериканцу Густаво Ривере, а затем большинство сенатских мест вернулось к республиканцам. Судьба нью-йоркских сенаторов-путчистов оказалось незавидной и поразительно схожей.
Хирама Монсеррате в декабре 2008 года арестовали за то, что он порезал разбитым стаканом лицо своей невесте Карле Джиральдо, и в декабре 2009 его приговорили за это к 3 годам испытательного срока, 250 часам общественных работ, 1000 долларам штрафа и обязательному курсу психотерапии. В октябре 2010 года федеральное большое жюри обвинило Монсеррате в коррупции, за что ему грозит до 20 лет лишения свободы. После ареста его освободили под залог в полмиллиона долларов.
Сенатора Карла Крюгера арестовали 10 марта 2011 года, обвинили в получении взяток на общую сумму в миллион долларов и освободили под залог. 20 декабря 2011 года он признал себя виновным и ждет приговора, который назначен на этот апрель и технически может отправить бывшего сенатора за решетку на срок до 20 лет. В конце прошлого года газета Wall Street Journal сообщила, что в обмен на признание федеральный обвинитель попросит для Крюгера от 9 до 11 лет тюремного заключения.
Сенатора Рубена Диаса, который, как и Педро Эспада, родился в Пуэрто-Рико, пока ни в чем не обвиняют, но на прошлой неделе и под ним зашаталась почва. 13 марта в Бронксе арестовали Клемента Гарднера, старшего финансового менеджера некоммерческой группы Christian Community Benevolent Association, которую Рубен Диас в 1997 году создал и в 2002 возглавил. 64-летнего Гарднера доставили в отделение Верховного суда штата Нью-Йорк в Бронксе и обвинили в хищении в крупных размерах второй степени. Как утверждает в предварительном обвинении генеральный прокурор (и бывший сенатор) штата Нью-Йорк Эрик Шнейдерман, с 2004 по 2007 год Гарднер выписывал выплаты сам себе и похитил из казны своей ассоциации минимум 75 тыс. долларов. Там же, со ссылкой на данные ФБР, указано, что сенатор-демократ Рубен Диас в 2006–2007 годах «выкачал» из своей корпорации полмиллиона долларов благодаря полученным от штата грантам, но, повторяю, пока сенатора ни в чем не обвиняют.
Прокуратура Эрика Шней­дермана активно расследует случаи коррупции в некоммерческих организациях, связанных с законодателями. В декабре прошлого года под суд попала племянница и старший помощник нью-йоркского сенатора Ширли Хантли, обвиненная в хищении 30 тыс. долларов, предназначенных на помощь родителям учащихся городских школ.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора