Ислам и демократы бостона

Даниел Пайпс – крупный специалист по Ближнему Востоку, сын Ричарда Пайпса – известного специалиста в области русской и советской истории, советника президента Рейгана по Советскому Союзу. Д. Пайпс уже давно предупреждал об опасности, которую представляет для США исламский экстремизм, и призывал к военному вмешательству. Как писала «Boston Globe»: «Если бы к Пайпсу прислушались, то, может быть, 9/11 никогда бы не случилось». Вопреки сопротивлению либералов, президент Дж. Буш представил Д. Пайпса в руководство «Института Мира США» и настоял на этом назначении. Д. Пайпс основал две антиисламские организации: «Антиисламский Институт» и «Центр за исламский плюрализм». Он разоблачает действия «Совета по американо-исламским отношениям (CAIR)» и подобных ему исламистских организаций. Д. Пайпс также основал «Ближневосточный Форум», защищающий жизненные интересы США на Ближнем Востоке. Другая основанная Пайпсом организация – «Комитет по наблюдению за университетскими кампусами» ставит своей целью выявление университетских преподавателей, использующих свое положение для распространениях антисемитских, антиизраильских и происламистских взглядов.

Пайпс всегда внимательно следил и за активностью «Исламского Общества Бостона» в связи с планами строительства нового исламского центра и дополнял описание событий по мере их развития. Все факты Д. Пайпс сопровождает ссылками на источник, эти ссылки можно найти в Интернете на его сайте http://www.danielpipes.org/ blog/115

Перевод его статьи на русский язык опубликован на Интернете http://www.jrtelegraph.com /http://pai.typepad.com/russian/2005/10/.html/:

«В ноябре 2002 на церемонии закладки Исламского Центра приветствовалась запланированная «Исламским Обществом Бостона» (ISB) установка моста между исламом и другими религиями в Бостоне. Мэр Томас Менино приветствовал Центр как место для диалога различных вероисповеданий, которое сближает мусульман с другими жителями Бостона. Конгрессмен Майкл Капуано (демократ) говорил: «Центр поможет диалогу между мусульманами и немусульманами, и мы лучше узнаем традиции друг друга». Такой же восторг проявило и общественное агентство «Boston Redevelopment Authority», которое продало ISB земельный участок площадью 1,9 акра за 175 тысяч долларов – значительно ниже его рыночной стоимости.

Прошел год, и все это предприятие стало выглядеть довольно тревожно. Газета «Boston Herald» обнаружила тесную связь между ISB со следующими лицами: Юсуф Абдулла аль-Карадави – египетский исламист, которому в 1999 году госдепартамент запретил въезд в США за его открытую поддержку ХАМАСа, и Абдурахман Аламуди – американский исламист, который в прошлом публично поддерживал ХАМАС, «Хизбаллу» и другие террористические организации, а недавно был арестован по обвинению, связанному с терроризмом.

Уже на следующий день объектом пристального внимания стал многолетний лидер ISB Осама Кандил. Оказалось, что он был раньше не только преподавателем в медицинской школе Гарвардского Университета, но был связан с известной группой саудовской «благотворительности» «Safa», а также основал и был директором одной из наиболее радикальных исламистских организаций в США – «Muslim Arab Youth Association» (Молодежная Ассоциации арабских мусульман).

Отвечая на эти разоблачения, Менино отверг все обвинения: «Я знаю, что исламская община – хорошая община. Два человека – это не вся община». А Капуано назвал обвинения весьма серьезными и обещал разобраться. Политики, должностные лица, журналисты, религиозные и университетские деятели должны из этой слишком типичной истории сделать следующий вывод: нельзя оказывать поддержку мусульманским организациям, не проверив их связей с исламистскими группами. Тем более недопустимо без такой проверки продавать им по бросовым ценам земли.

В марте 2004 года «Boston Herald» продолжала заниматься делом об экстремизме ISB, хотя другие СМИ боялись затрагивать эту проблему. В номерах от 7 и 8 марта 2004 г. газета опубликовала детали относительно связи ISB с Юсуфом Абдулой аль-Карадави и привела его памятное высказывание 1995 года: «Мы покорим Европу, мы покорим Америку! Не мечом, а с помощью da‘va (da’va – в исламе означает «призыв», «приглашение» к принятию ислама. В настоящее время – это идея политической и религиозной пропаганды ислама). Газета привела также высказывание Валида Ахмада Фитайхи, восхвалявшего террористов-самоубийц в Израиле. Отвечая на эту информацию, представитель мэра вяло повторил то, что говорилось раньше: «Один или два человека не могут опорочить ISB». Несмотря на все разоблачения, влиятельные «демократические» круги Бостона расширили эту поддержку ISB: если прежде ISB получила от «United Way of Massachusetts Bay» 15 тысяч долларов – «на школьные программы, имеющие целью улучшить понимание и признание ислама и мусульман», то в августе 2004 она получила 100 тыс. долларов от «National Council on Community and Justice», «чтобы стимулировать участие мусульман-иммигрантов в общественной жизни Большого Бостона». А 23 июля гарвардский «Проект Плюрализм» дал об ISB восторженный отзыв (ректор Гарварда – бывший министр труда из правительства Клинтона).

В сентябре 2004 житель Роксбери Джеймс Поликастро подал в Высший Суд Суффолка иск против города Бостон – он обвинил «Boston Redevelopment Authority» в том, что, заключая земельную сделку с ISB, она дважды нарушила штатную и федеральную конституцию: продала земельный участок по заниженной цене и в нарушение закона субсидировала религиозную организацию.

Действительно, почему бостонский налогоплательщик должен платить за сооружение мечети? Почему за это должны платить другие американские налогоплательщики? Подчиняется ли ислам тем же законам, что и другие религии в США, или у ислама есть особые привилегии, как в мусульманских странах?

В октябре возникла новая группа, состоящая из христиан, мусульман и евреев – «Citizens for Peace and Tolerance». Она призвала ISB «честно ответить на сомнения относительно участия радикальных исламистов в сооружении их мечети за 22 млн. долларов».

Дискуссия накалилась. «Мы не верим заявлениям ISB относительно этих людей, – сказал адвокат из Бостона Стивен Коэн. – Многие вопросы вызываю тревогу и требуют выяснения». Юристы и университетские преподаватели потребовали от руководителей нового крупного исламского центра в Роксбери осудить идеологию ненависти, которую проповедуют некоторые из видных сторонников строительства мечети.

Шестого октября «Boston Herald» нанесла ISB двойной удар. Специалист по исламу Ахмед Сабхи Мансур обвинил руководителей ISB в том, что они занимают примирительную позицию в отношении «мировоззрения ненависти», а член городского совета Джерри МакДермот распорядился начать расследование дела о приобретении ISB участка общественной земли по бросовой цене. «Boston Globe» добавила к этому, что другой член городского совета Джеймс Келли потребовал подтверждения, что деятельность ISB не содержит экстремизма, угрожающего нашей стране.

На следующий день в битву вступила «Anti-Defamation League» (американская еврейская организация по борьбе с антисемитизмом и расизмом). Она заявила, что казначей ISB Валид Фитаихи восхвалял насилие против евреев в Израиле как «благое дело» и высказывал антисемитские замечания о евреях, которые «причиняют страшное зло и порождают коррупцию». После этого мэр Менино наконец признал, что у ISB есть проблемы, и распорядился более внимательно изучить связи этой организации. А «Boston Herald» опубликовала новость: Мухамед Али Салаам – один из основных деятелей, собирающих деньги для ISB, оказался заместителем директора особых проектов в «Boston Redevelopment Authority», в той самой организации, которая согласилась продать земельный участок размером в 1,9 акра меньше чем за половину его рыночной стоимости.

После этого, 11 октября «Boston Herald» опубликовала редакционную статью с вопросом: «Почему организация, достаточно богатая, чтобы строить мечеть стоимостью в 22 млн., должна получать по заниженной цене ту землю, за которую потом не будет платить налоги?» Газета снова подняла вопрос об экстремизме и высказала мнение, что «городские власти, в том числе мэр Том Менино, вряд ли могут игнорировать» эти обстоятельства.

Ахмед аль-Рахим – преподаватель арабского языка и литературы в Гарварде и председатель Американского Исламского Конгресса – в своем письме в «Boston Globe» (12 октября) заявил следующее: «Познакомившись с сочинениями доктора Валида Фитаихи, написанными на арабском языке, и с их переводами на английский, я нахожу их крайне антисемитскими. Это не связано с ошибками английского перевода, как утверждает Фитаихи. Его сочинения являются антисемитскими как на английском, так и на арабском языках. Роль доктора Фитаихи в современной жизни ISB вызывает много вопросов, на которые он должен ответить прямо и однозначно».

Что касается «красных политиков», то это не кто иной, как Джон Керри прислал еще в 2002 году теплое поздравительное письмо ISB по поводу закладки мечети.

Наконец, 14 октября 2004 ISB направил мэру Менино письмо, в котором говорится: «Мы, безусловно, осуждаем все заявления, которые сеют вражду и рознь. Более того, мы выразили эти чувства д-ру Фитаихи в письменном виде. Мы сожалеем о том, что прежние высказывания ISB по поводу обсуждаемых заявлений д-ра Фитаихи были двусмысленными». Одновременно ISB обещала создать отдел по связи с общественностью, чтобы «способствовать нашим усилиям по восстановлению отношений, пострадавших в последние месяцы».

Однако, группа «Citizens for Peace and Tolerance» нашла это письмо неудовлетворительным и перечислила восемь пунктов, которые ISB должна выполнить:

1. Осудить антисемитские высказывания Фитаихи и исключить его из состава совета ISB;

2. Полностью раскрыть источники финансирования мечети и все связанные с этим обстоятельства. Многие радикальные организации запутывают финансовые связи и используют разнообразные прикрытия. Поэтому чрезвычайно трудно выяснить, кто же в действительности контролирует некоторые мусульманские организации;

3. Организовать такую библиотеку при мечети, которая стала бы примером в обучении и популяризации умеренного ислама, терпимого к другим религиям. В молитвенном доме не место радикальной литературе;

4. Прекратить пропаганду физического насилия в отношении жен;

5. Осудить идеологию ваххабизма и «Мусульманских братьев»;

6. Осудить идеологию Аламуди и Карадави;

7. Осудить действия террористов-смертников как не соответствующие исламу. Их действия противоречат исламу, где бы они ни совершались, против кого бы ни были направлены и какими бы целями ни мотивировались;

8. Сделать мечеть примером для всей страны и мира, демонстрирующим умеренность и терпимость ислама. С этой целью приглашать ученых-исламистов умеренных взглядов, а также представителей христианства и иудаизма. Мечеть должна стать образцом открытости, сделав учебные пособия, религиозные проповеди и преподавание – как на английском, так и на арабском языке – доступным для всех.

Редакторы продемократической «Boston Globe» провели 15 октября 2004 длительное совещание с руководителями ISB, которые утверждали, что в основе всех противоречий лежит политический радикализм некоторых прежних членов мечети и те искажения, которые допущены критиками. Сейчас, говорили они, нужно продолжать дело, исходя из того, что мечеть будет иметь умеренный характер и окажет положительное влияние на общество. «Есть основания считать, – пишет газета, – что ISB действительно к этому стремится». То есть, с точки зрения демократической газеты, история «имела хороший конец». Хорошо бы он оказался таким и для нас.

Сегодня отношения между молодой порослью еврейских иммигрантов из бывшего СССР и «демократическими зубрами» старой еврейской общины Бостона весьма напряжены. Хотелось бы сказать: «История нас рассудит». Увы, приходится добавить: «Если выживем» от атак исламских террористов. К сожалению, либеральная щепетильность и вера в добрые намерения исламистов зловеще напоминают благодушие европейцев относительно гитлеризма в 30-е годы прошлого века.

Окончание следует

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора