Если бы в период 30–40-хагг. XX века былo бы несколько подобных Алану Дершовицу личностей, история европейского еврейства могла бы быть иной.
Эли ВИЗЕЛЬ, лауреат Нобелевской премии
Размышления о роли личности в истории временами озаряются редкими звездными моментами, которые дополняют наши представления о значении знаковых фигур в ее судьбе. Сегодня мы вознаграждены — являемся свидетелями таких событий.
Наблюдая за вялотекущим мировым процессом обуздания агрессивного лидера Ирана с ядерным потенциалом в руке и за бездействием в этом его иностранных коллег и многочисленных организаций, очевидно, что хронический психонедуг — юдофобство — вновь пытается осуществить геноцид XX века, но с более грандиозным замыслом XXI века — уничтожить демократическое государство и нацию. Весь мир не желает признать, что ядерный Иран угрожает его существованию так же, как и Израилю.
В этот тревожный период раздается голос Человека, не имеющего титула политического лидера или руководителя общественной организации, обращающегося с призывом к администрации своей страны очнуться от меланхолии и выполнить свою миссию защитника мирового правопорядка, в том числе права на существование демократического государства и его нации. Этот Гражданин своей страны и мира силой логики и своим авторитетом заставляет двигаться заржавевший маятник времени…
26 февраля с.г. профессор права Гарвардского университета Алан Дершовиц по нью-йоркскому WABC Radio объявляет войну Media Matters for America (MMFA), финансируемой Дж. Соросом. Дершовиц также объявляет ультиматум администрации Белого дома с требованием дистанцироваться от MMFA, с которой эта администрация сотрудничает в соответствии со стратегией избирательной кампании президента. Известный своими экстремистскими и антиизраильскими выпадами сайт MMFA использует выражение «Israel Firster» (Израиль прежде всего), адресуя его поддерживающим Израиль американским евреям, которые якобы ставят интересы Израиля выше интересов США. «Сотрудник MMFA М. Дж. Розенберг обвинил американских евреев в двойной лояльности, т.е. в нелояльности, что означает предательство», — заявил Дершовиц. Своей трактовкой Розенберг бросает тень предательства на всех людей, поддерживающих Израиль, объясняя, что термин «Israel Firster» правильный и точный, и он относится ко всем людям (независимо от их этнической принадлежности), которые поддерживают Израиль, ставя его интересы выше интересов своей страны. Это определение выделяет из всех этногрупп Америки мусульман, не поддерживающих Израиль, как лояльных граждан США. А ведь не секрет, что трагедия 9/11 — трагедия страны, в которой они живут, и в верности которой они поклялись, принимая Клятву гражданина США, — вызвала нескрываемую радость у многих мусульман США. Разве эта масса мусульман не поклоняется рьяно заповедям ислама, требующего проявлять ненависть и нетерпимость к иноверцам, а также вменяющего в обязанность каждому правоверному обращать их в свою веру на правах порабощенных или уничтожать не желающих этого любыми способами? Почему ни один из представителей исламских или мусульманских организаций или духовное лицо не выразили свое отношение к трагедии 9/11, которое совершили их соратники по происхождению и вере? Почему же, наконец, эти лежащие на поверхности реальные вопросы не беспокоят MMFA, которая не желает озвучить вывод, кто же действительно лоялен нашей стране: американские евреи — носители американской морали и этики, или мусульмане, живущие по враждебным американской морали законам шариата, с верой в уничтожение носителей этой морали и поправшие 11 сентября 2001 года эту этику?! Юдофобская игра MMFA рассчитана на то, чтобы внушить американцам мысль о предательской лояльности Израилю еврейского лобби, и поэтому якобы подталкивающего страну к военной конфронтации с Ираном. Этот маневр пытается отвлечь общество от осознания угрозы Ирана для США и мира и попутно разжечь антисемитские настроения.
Одиозное утверждение MMFA есть ложное обвинение, основанное на намеренном искажении фактов и правовой терминологии. Поддержка людьми Государства Израиль в его праве на существование трактуется MMFA как их лояльность этой стране.
Между тем понятия «поддержка» и «лояльность» принципиально различны: если поддержка людьми иностранной державы есть акция доброй воли, не связанная правовыми обязательствами с этой страной, то лояльность есть понятие юридическое и требующее соблюдения и выполнения ее законов. Обвинение массы людей исключительно одной нации в нелояльности на основании манипуляций понятиями и терминологией есть криминал. Порочность MMFA очевидна в ее двойных стандартах и в том, что заказчиком и спонсором ее акций является зловещий Сорос, неоднократно клявшийся уничтожить Америку. «MMFA антисемитскими высказываниями Розенберга преступила границу дозволенного», — заявил по этому поводу Дершовиц. «Я уверен, что интересы Сороса антагонистичны американским. Спонсируемая им MMFA является необъективной и враждебной стране… Темой на выборах будет спорная позиция MMFA, и я лично представлю эту проблему как важнейшую для исхода выборов», — заверил Дершовиц слушателей WABC.
28 февраля с.г. Дершовиц в интервью Newsmax заявляет: «Президент Обама имеет печальный шанс стать Чемберленом XXI века, если он не остановит Иран от разработки атомной бомбы. Вне всякого сомнения — положение на Ближнем Востоке будет основной темой на выборах в ноябре… Если Иран разработает ядерное оружие до выборов, это будет катастрофой для Обамы на выборах».
1 марта с.г. президент Обама в интервью Atlantic Magazine заверяет общественность, что он готов принять все меры, чтобы не допустить применения Ираном ядерного оружия. Обама объявляет о своей программе по обузданию Ирана — комбинации санкций и дипломатии, которая заставит Иран прекратить разработку этого оружия. В случае если это не сработает, не исключены военные меры. «Я не просто запугиваю Иран», — объявил Обама.
2 марта с.г. Алан Дершовиц в интервью Allgemeiner говорит: «Президент Обама изменил свою позицию по Ирану. Я доволен его решением. Я знал об этом раньше из наших встреч. Теперь я хочу услышать это от Леона Панетты, Мартина Демпси и других представителей администрации Обамы. Их высказывания сеют сомнения и дают зеленый или желтый свет иранским муллам. Теперь Ирану дан красный свет, и, если он поспешит на него, это приведет к серьезным последствиям… Однако для Израиля существует реальная угроза из-за различий между США и Израилем в военном потенциале и времени действия. У Израиля истекает время, определяемое готовностью ядерного оружия у Ирана и его хранением в труднодоступных местах. У США есть запас времени и мощи для разрушения этого оружия. Эта разница требует от Израиля безоговорочного доверия обещаниям президента Обамы. Как нация, возродившаяся на пепелище Холокоста, Израиль должен всегда помнить урок ужасающего опыта Второй мировой войны: «Всегда внимайте угрозам врага больше, чем обещаниям друзей» (Эли Визель). Обещания слишком хрупкие тростинки, чтобы на них возводить планы жизни и смерти нации. Здесь уместен вопрос: доверили бы США решение о жизни и безопасности своих граждан своему близкому и верному союзнику?!»
Приведенные цитаты показывают, что трудно переоценить значение этого человека для страны и мира. Можно не сомневаться в том, что обещание Алана Дершовица довести до логического конца свои намерения по MMFA и позиции президента США по Ирану — не пустые слова. Алан Дершовиц — это сложная личность, не вмещающаяся в прокрустово ложе расхожих партийных штампов: левые видят его безоговорочно произраильским, правые же — рефлекторно прообамовским демократом, хотя он ярый сторонник сохранения израильских поселений. Немногим известно, что весной 2010-го Нетаниягу предложил Дершовицу принять гражданство Израиля для назначения его послом в ООН. «Это предложение — венец моих достижений в жизни… и мне бы так хотелось разобраться с этим храмом лицемерия! Но это определенно будет плохо и для Израиля, и для Америки — возникнет острая дилемма для американцев в моей двойной лояльности».
Алан Дершовиц как политик — дерзновенный и стремительный форвард: в считанные дни он сумел продвинуть вялотекущий процесс по Израилю — Ирану и одновременно поставить тавро порочности на связи Белого дома с MMFA. Его дипломатический дар обеспечивает ему личный контакт с президентом, в котором он помогает лидеру выработать оптимальную позицию. Кто еще сегодня из людей здравого смысла имеет эту способность и возможность? Кто имеет моральное и юридическое право публично объявлять ультиматум президенту США, требуя от него ответа и действий? Сегодня его дипломатическая работа по решению проблемы, исходящей от Ирана угрозы миру, не является его служебной обязанностью — это зов сердца. Алан Дершовиц — это явление времени, посеянное и взращенное Эли Визелем на благодатной почве — в еврейской душе с ее вечным поиском и борьбой за справедливость.
Сабина ПЕЛЛО, Чикаго, Иллинойс
Прекрасная статья о прекрасном человеке. С удовольствием поставил её пять звездочек.