И все-таки что же это такое избранность еврейского народа, которая приводит к мысли, что антисемитизм это хорошо

Правильное понимание миссии еврейского народа как народа, избранного Богом для оказания Ему содействия в распространении законов Торы по всему миру, является главным в оценке действий этого народа и в осмыслении противодействий, с которыми этот народ сталкивается.

После того, когда я закончил дискуссию по статье «Антисемитизм это хорошо — это признание языческим миром успехов избранного народа в исполнении его миссии», появился еще один комментарий Гелены Гоффман. Ее комментарий по существу отражает сомнения многих. Искренние сомнения таких многих произрастают на почве непонимания миссии избранности еврейского народа, или боязни признать ее как самую суть еврейской идентификации.

Вот шесть основных вопросов и утверждений в ее комментарии (курсив), и за каждым из них – мой ответ (прямой шрифт). А в самом конце самое главное – углубление в суть еврейской миссии избранности, и как исполнение долга «избранников» неизбежно приводило к антисемитизму.

(1)  Почему евреев ненавидят куда более чем немцев?
А потому, что у евреев есть миссия избранников от Бога, и они ее исполняют, а у немцев такой миссии нет – см. расширенное описание этой миссии в конце статьи.

(2)  Что, Гитлер был нужен для прогресса еврейского дела?
А что, Обама, Путин, Сталин, Маркс, Ахмадинджад, Нетурей Карта, царь Ирод, разрушение Вавилонской башни, Всемирный потоп, российская империя с ее царями и многое отвратительное другое прошлого и настоящего нужно было для прогресса еврейского дела? На такие вопросы нет прямых ответов. А не прямой ответ сводится к следующему. Всевышний создал Добро и Зло, и дал нам всем – евреям и неевреям — способность отличить одно от другого, укреплять Добро и уничтожать Зло. И если все мы – евреи и неевреи — вовремя не различаем Зло и не уничтожаем его, оно разрастается до Холокоста. Сами евреи со Злом справиться не могут – слишком нас мало количественно. Только лишь все вместе – евреи и неевреи – мы сможем справиться со Злом. Поэтому те евреи, которые защищают «до последнего духовного патрона» отсоединение от всего остального мира и жизнь в духовной изоляции, снижают наши возможности бороться со Злом и невольно способствуют новым холокостам.

(3)  Относительно причин избранности богом евреев: как мне кажется, иудейские авторитеты утверждали, что бог избрал евреев по одной-единственной причине – потому что они согласились выполнять закон и быть его носителями. Именно носителями, а не пропагандистами, агитаторами, распространителями. Планировалось богом, что другие народы, наблюдая каких успехов добился еврейский народ, выполняя его заветы, последуют примеру иудеев, и в мире воцарится благодать.
Есть и такая интерпретация Торы, о которой вы говорите. Но это только интерпретация, потому что всего этого в самой Торе нет. Но есть и другая интерпретация, которая, как считаю я и многие другие в еврействе западной ориентации, более приближена к пониманию сути Бога как верховного руководителя всем нашим миром. Бог создал наш мир постоянно изменяющимся по Его законам, и все мы – евреи и неевреи – должны продолжать созидательную работу Бога по Его нравственным (описанным в Торе) и физическим (описанным в науке) законам. И Бог сделал евреев народом избранным с целью оказания помощи всем другим народам в приближении к законам Торы. А это требует активной работы евреев с другими – а называть ли евреев, делающих эту работу от Бога, пропагандистами, агитаторами, или как-то по-другому, несущественно. Главное – не отделяться от других и не замыкаться в духовной цитадели. Конечно, можно быть примером и в духовной цитадели, но, к сожалению,  другие за пределами цитадели этого не видят.

(4)  Вот и на практике еврейство не занимается прозелитизмом, а напротив — желающих исполнять слово бога в иудейском его понимании убеждает, что другие народы могут прийти к богу необязательно соблюдая именно еврейские законы (достаточно, например, соблюдение семи Ноевых законов). Также, как мне кажется, бог желал, чтобы евреи жили в Эрец Израиле.
Тора написана для всех – евреев и неевреев — как нравственный закон жизни. Тора это не религия, а свод правил жизни от Бога. На основе Торы евреи создали свою религию иудаизм, чтобы реализовать правила жизни от Бога в нашей еврейской интерпретации, приспособленной к нашим условиям жизни. Другие народы не могут быть евреями, но Бог повелевает и им жить по законам Торы. И чтобы выполнить это указание Бога, нееврейские народы имеют только одну возможность – создать на основе Торы свои интерпретации Торы и сделать эти интерпретации своей религией, что христиане и сделали с помощью нашего раввина Иегошуа. Что касается жизни в Эрец Израиль, этого в Торе нет. Бог дал евреям Землю Обетованную в Эрец Израиль для того, чтобы евреи могли духовно оформиться там как народ Им избранный – оформиться в присутствии Бога без языческого влияния других в их еврейской среде. После того, когда еврейский народ оформился в Эрец Израиле как истинно избранный народ, готовый исполнять свою миссию избранности, Бог не сделал ничего, чтобы предотвратить изгнание евреев из Земли Обетованной (галут). А это означает, что для исполнения нашей миссии избранников Богу понадобилось направить нас в другие народы за пределами Земли Обетованной. Нынешнее государство Израиль как воплощение концепции Эрец Израиль — это своего рода критическая масса избранного народа для демонстрации исполнения заветов Торы, хотя нынешнее государство Израиль еще очень далеко от такой демонстрации.

(5)  Возвращаясь к вопросу о пропагандируемой Вами некоей иудeо-христианской духовности, который обсуждался мной ранее в отзывах на другую Вашу статью, напомню, что и иудаизм, и христианство имеют много общего с исламом, и все вместе признают как родоначальника всех трех народов Авраама, так и пророков – Моисея (Мусы, Моше), и Иисуса Христа. В связи с этим почему бы не расширить предлагаемый Вами некий духовный союз иудеев и христиан, включив в него также и ислам, поскольку все 3 религии являются авраамическими.
Если бы автор этого комментария  жил в США и был бы истинным гражданином этой страны, он бы знал, что иудейско-христианская духовность является признанной духовной основой этой страны – и для евреев западной ориентации и для христиан, здесь живущих. Что касается ислама, эта религия ничего общего не имеет с иудаизмом и христианством,  потому что она зиждется не на Торе, а на Коране и Шариате, которые ничего общего с Торой не имеют. А то, что Исмаил был сыном Авраама, ничего не говорит о наследии Торы в исламе. Мохаммед, основатель ислама, пошел другим путем.

(6)  Еврейство, стoлетиями накапливая определенный позитивный потенциал в рамках изоляции и самоизоляции, изощрялo мозг нахождением все новых и новых смыслов в Книге. Христианство, ранее также наработавшее технику поиска смыслов, опираясь, например, на схоластику (известен пример решения такой задачи, как определение количества чертей, которых можно уместить на кончике иглы, хотя никто не знает, что представляют собой черти) – задало кардинальное направление развития современной научно-технической цивилизации.
Сказано правильно, но упущено самое главное – почему евреи накапливали такой потенциал, а не все другие? Почему христиане подключились к этому? А ответ заключается в понимании сути избранности, о чем говорится в конце этой статьи.

(7)  Позднее, скажем триста лет назад, еврейство в период Аскалы, успешно влилось в христианский мир со своими заготовками, по уровню часто превышавшими достижения «хозяев».
Евреи не могут влиться в христианский мир – это то, что пропагандируют «Евреи за Христа». Еврей – это тот, кто следует еврейской интерпретации Торы, зафиксированной в разных еврейских религиозных течениях, которые борются между собой за титул «самого-самого истинного иудея». Евреи, которые стали христианами, они уже не евреи, несмотря на то, что они были рождены еврейской мамой. Они вошли в ряды христиан и там, наверное, борются за титул «самого-самого истинного христианина».

(8)  Произошло так, что в среднем еврейство превзошло прочих в поисках и внедрении в практику новых смыслов, одновременно отставая вместе с исламом в некоторых аспектах установления правильных отношений между традиционными религиозными представлениями и реалиями современной жизни.
Это не так. Не более 15% еврейского народа – те, которые живут в духовной изоляции, — не могут установить правильные отношения между традиционными религиозными представлениями и реалиями современной жизни. Остальные 85% устанавливают эти правильные взаимоотношения. Несмотря на то, что  упомянутые 15% относят упомянутые 85% к разряду ничего не понимающих в иудаизме, эти 85% устанавливают правильные взаимоотношения с реалиями современной жизни, потому что они правильно понимают их миссию избранных, хотя об этом они не говорят. Больше об этом в конце этой статьи.

(9)  Духовно-прагматическое опережение еврействoм прочих часто вызывает у окружения определенные опасения. В том числе опасение потенциальной возможности захвата евреями глобального господства над всем миром.
Все зависит от того, что понимается под глобальным господством. Если под глобальным господством понимать глобальное господство концепций Торы для всего мира, то это так и должно быть. Для этого Всевышний сделал евреев избранным народом. Но если под глобальным господством понимать светскую власть евреев над неевреями, так это глупость сплошная. В западных странах свободного мира на руководящие должности выдвигаются те, кто лучше всех продвигает интересы их избравших – в политике, экономике, бизнесе, производстве и т.д.  При этом принадлежность выдвиженца к еврейскому клану никого не волнует. В диктаторских же странах востока, где должности раздаются по коррупционно-мафиозному принципу, там евреев нет и в помине в «глобальном господстве». Там их изгоняют, избивают, убивают и грабят. Но все это становится более ясным, если рассмотреть все антисемитские обвинения, в том числе и о глобальном господстве, через призму истинного смысла еврейской избранности.

 Итак, что же это такое еврейская избранность – по Торе, а не в духовной изоляции гетто

  • Два предварительных замечания.
    Первое. Люди, не верящие в божественное происхождение человека и Торы, могут обдумать все далее сказанное, подумав про себя – да все это, конечно, выдумки, евреи сами все это придумали — но все эти выдумки как-то стали реальностью.
    И второе. Люди, предпочитающие духовную изоляцию, не должны воспринимать все здесь сказанное, как попытку осудить их за жизнь в изоляции – такая жизнь многим помогает сохранить и укрепить их духовность. Скорее всего, это попытка показать им, что «образ и подобие Всевышнего» — это не образ затворника, живущего в духовном гетто.
    А сейчас по божественной сути еврейской избранности для всего мира.
  • На Шестой День Созидания Бог создал человека по «своему образу и подобию» — образу и подобию Бога-Созидателя, поскольку в Торе основной чертой Бога является Его созидательность. Все, что Бог создал в Первые Пять Дней, не созидало, а созданное на Шестой День – человек – должно было созидать. Целью созидания должно было быть создание гармоничного мира, где все живут в созидательной гармонии, конкурируя друг с другом за лучшие идеи созидания лучшего мира для всех, а не воюя и не уничтожая друг друга.
  • И человек начал созидать. Но он начал созидать все по-язычески, то есть по повелению и проекту языческих богов (статуи богов, храмы богам) или по повелению и проекту земных богов (статуи римским императорам, колизеи, дворцы и т.п.). И все это сопровождалось войнами и убиением людей, поскольку созидание шло не за счет созидания новых богатств собственным трудом, а за счет захвата богатств других (то, что сейчас называется перераспределением богатств), что поощряло войны и убиение других. Все пошло не так, как Бог задумывал.
  • И Бог осознал, что все это пошло не по Его плану, а по плану языческих и земных божков, в результате чего мир начал разбиваться на враждебные воюющие кланы – каждый клан со своими правилами созидания. Бог осознал, что нужен единый план созидания, чтобы вернуть человечество к такой созидательной работе, которая была задумана Им с самого начала.
  • И Бог создал такой план и изложил его в Торе. Бог избрал один человеческий клан — еврейский народ — для оказания Ему содействия в приобщении всех остальных человеческих кланов к этому плану. Еврейская традиция говорит о том, что евреи имели право отказаться от такой миссии, но они добровольно согласились – согласились не для того, чтобы стать «глобальными господами», а для того, чтобы работать неустанно для выполнения этого задания Бога.
  • И еврейский народ начал создавать по Торе, то есть по плану Бога. Такое созидание требовало отработки социальной структуры общества, чтобы все индивидуумы, работающие по своим индивидуальным планам, могли координировать свои планы с другими. Такое созидание требовало накопления денежных ресурсов, необходимых для реализации любого замысла. Такое созидание требовало созидательных знаний, что привело к вовлечению в науки. И т.д. и т.п.  И евреи искали ответы на все возникающие вопросы созидания в Торе, в различных интерпретациях Торы, в своих незатухающих дискуссиях. И именно поэтому они оказались «впереди планеты всей» практически во всех сферах созидательной деятельности. Пока все другие занимались исполнением языческого созидания, а многие продолжают делать это и сейчас, евреи нарабатывали знание и умение работать по плану Бога, изложенному в Торе. И возможно даже, что их лучшие наработки зафиксировались в их генном наборе.
  • Таким образом, то, что еврейский народ научился делать лучше других и что вызывает неприязнь у многих неевреев, является прямым следствием миссии избранности этого народа – и ничем другим! А неприязнь перешла в антисемитизм. Еврейский народ может отказаться от своей миссии избранности и перестать быть «лучше других» — стать как все, чтобы его ненавидели не больше, чем немцев. Но этот народ не хочет этого — работа по планам Всевышнего представляется ему лучшим вознаграждением за невзгоды антисемитизма, хотя большинство об этом и не задумывается – все это работает в «автоматическом режиме».
    А с антисемитизмом надо бороться разъяснением сути избранности еврейского народа, заключающейся в создании лучшего мира для всех – евреев и неевреев. И разъяснением того, что духовная и материальная жизнь индивидуумов становиться лучше не за счет перераспределения ограниченного количества богатств, как это происходит в языческих обществах, а за счет увеличения количества богатств, как это происходит в обществе, работающем по нравственности Торы.

Тот, кто не воспринимает правильно саму суть еврейской миссии избранности, тот не в состоянии понять природу антисемитизма, и поэтому прибегает ко всяким психологическим изыскам, часто переходящим в антисемитизм.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 2,38 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

18 комментариев к “И все-таки что же это такое избранность еврейского народа, которая приводит к мысли, что антисемитизм это хорошо

  1. И я приветствую вас, житель духовного гетто, за то, что вы отозвались своей «единицей».

  2. Уважаемый господин Минков!

    Мы уже как-то общались с Вами по электронной почте.
    Вы совершенно правы. Евреи избраны с одной единственной целью — принять Тору на горе Синай и пронести ее через все тысячелетия истории человечества вплоть до Седьмого Дня Творения. Именно с этой целью Творец создал этот народ. В Торе описано, как Он его создавал. Тора это технологический процесс создания избранного народа. Сегодня наука начинает постепенно это понимать и подтверждать.
    Тора описывает не только процесс создания еврейского избранного народа, но также и процесс и причины возникновения антисемитизма в мире. Антисемитизм возник в тот момент, когда Адам согрешил в Раю, сорвав плод дерева познания добра и зла. Антисемитизм это имманентное свойство нашего мира, подобное, например, свойству гравитации. Ни от одного, ни от другого не избавиться. Точно так же, как мы живем в мире, которому присущи силы гравитации, так этому же миру (человечеству) присущи силы антисемитизма. Это все подробно описано в Торе.
    Глубокое исследование Торы по этому и по многим другим вопросам Вы можете найти в электронной библиотеке по адресу:

    http://zhurnal.lib.ru/editors/p/parickij_a_s/

    Если у Вас будут вопросы, пишите мне, и я постараюсь обсудить их с Вами.

    Будьте здоровы!

    С глубоким уважением

    Александр Парицкий

    1. Александр!
      Спасибо за добрые слова и за адрес электронной библиотеки. И мне приятно, что постепенно проявляют себя люди с правильным пониманием Торы — не с тем, которое сформировалось в духовной цитадели и оторвано от реальной жизни, а с тем пониманием, которое дает возможность евреям правильно понять свою роль в этой жизни и павильно исполнятьэту эту роль.

  3. Александру Парицкому:
    Александр, я начал просматривать вашу электронную библиотеку в ее религиозной части, и это мне нравиться. Мы с вами идем к одной и той же цели, но с разных сторон.
    Цель наша — показать, что истинная суть избранности еврейского народа по Торе и Богу это помогать евреям и неевреям (всем, созданным по образу и подобию Бога равными) жить и созидать, делая наш мир лучшим местом для всех, по принципам, изложенным в Торе. И это не жизнь в духовной изоляции, характерной для евреев восточной ориентации, а жизнь в реальном мире под Богом и среди нееврейских народов мира, и в Израиле, что хактерно для евреев западной ориентации.
    Но мы идем разными путями, и это само по себе очень интересно.
    Я иду по аналитическому пути обдумывания сути Всевышнего как высшей системы управления над нами — что эта система объязывает нас делать, и как лучшего всего исполнять наши объязательства.
    Вы же идете от Текста Торы — как можно интерпретировать Текст таким образом, чтобы он давал руководство к действиям в современной реальной жизни.
    Действительно интересно!

  4. И опять Александру Парицкому:
    Александр, на этой неделе евреи читают и обдумывают часть Торы, которая имеет непосредственное отношение к еврейским женщинам — к той великой роли, которую играли еврейское женщины в миссии избранности еврейского народа. У них была своя уникальная еврейская женская избранность в общей избранности еврейского народа, отличающаяся от роли избранности мужчин. И это не стремление к эмансипации, то есть желание действовать как мужчины, к чему многие женщины стремятся сегодня.
    Не ли у вас текстового подтверждения этому?

  5. Уважаемый Владимир! У нас складывается странный способ общения через комментарии к Вашей статье. Впрочем, я не против. Я за общение между людьми всеми доступными способами. Лишь бы такое общение было плодотворным.
    Что касается поднятого Вами вопроса о роли женщин вообще и еврейских женщин в частности, то я уделил этому вопросу очень много внимания.
    К сожалению этот материал не сосредоточен в одном определенном месте, в одной какой-то главе моих работ, ссылку на которые я дал выше. Вы можете найти освещение этого вопроса и в первой главе, где рассматривается вопрос изгнания из Рая из-за поступка Евы, жены Адама, далее этому вопросу уделено внимание в главах об Авраама, в главе Сара, в главе о Ривке и в главе о женах Якова.
    Женщины в Торе это один из самых главных элементов истории человечества вообще и истории еврейского народа в особенности. К сожалению, я не выделил этот вопрос в отдельный, ибо анализировал Тору по главам. Возможно, стоит написать по этому поводу отдельную работу. Я подумаю.
    Но, вообще, все вопросы, связанные с избранностью нашего народа, с ролью женщины, с ролью евреев в истории, прекрасно освещены в Торе и требуют с одной стороны глубочайшего исследования, а с другой стороны хорошего популярного объяснения. Именно этого сегодня крайне не хватает всем нам, как евреям, так и неевреям, чтобы понять мир в котором мы все живем и то будущее, куда мы все движемся. Скажу откровенно, это будущее всего нашего мира далеко не радужно, и впереди нас ждет страшный общемировой конфликт. Так гласит Тора.

    Я рад нашему диалогу. Будьте здоровы.

    А. Парицкий

  6. Владимир! Дискуссия, которую вы самоотверженно ведете, стала порождать у меня сомнение: способны ли еврейские мозги в наше время преодолеть стремление народов мира к инстинктам, которое очень ярко демонстрируют на площадях и улицах мусульмане, увлеченные молитвой?
    Главное различие между Торой и Кораном состоит в том, что Тора взывает к разуму, а Коран – к инстинктам. Отход евреев от Торы, в конечном счете, вызван снижением способности разума к поиску творческих решений, прежде всего, из-за отсутствия мотивов, убиваемых сытой жизнью западного общества. Люди перестали стремиться к новым знаниям, добываемых наукой, даже отметают перспективу, возникшую в связи с появлением «Теории физического вакуума» Г.Шипова, которая впервые ввела сознание человека в фундаментальную науку. Еще в 20-х годах прошлого века Нильс Бор писал, что фундаментальная наука не может называться совершенной, если она не изучает сознание, которое непосредственно не вытекает ни из физики, ни из химии. Шипов преодолел этот недостаток и разъяснил механизм, позволяющий человеку «прилепиться к Богу». Он оказался не новым, его знали древние, не понимая деталей. Мозг человека генерирует торсионные волны, которые можно наблюдать на значительном расстоянии от тела человека. Эти волны способны извлекать информацию из информационного поля Бога. Проблема в том, что частота вибраций поля обычного человека на порядок ниже, чем у высоко духовного. Поэтому обрывки этой информации оказываются доступными только гениям, которые из них складывают мозаику законов..

    1. Лев, спасибо за отзыв.
      К моему глубокому сожалению – вы правы.
      Действительно, Всевышний дал нам Тору в надежде, что мы, евреи, обладаем достаточным разумом, чтобы использовать ее для понимания постоянно развивающегося мира и созидательных действий в этом мире. К сожалению, очень многие среди евреев начали относиться к Торе как к языческому документу в еврейской упаковке. Это именно так, потому что язычество характерно принятием решений не по разуму, а по чувствам. А разум это единственное, что отделяет нас от животного и языческо-человеческого мира.
      Но те ругательно-негативные комментарии к моим статьям – языческие в еврейской упаковке – не отражают духовности всего еврейства. Они отражают духовность только около 15% еврейства восточной ориентации, приписывающих себе роль защитников иудаизма, а в действительности разрушающих истинный иудаизм по Торе и Богу. Именно из-за них в Европе появились всякие отклонения от истинного иудаизма, такие как реформистские, реконструктивные, гуманитарные и многие другие. Эти течения появились потому, что большинство евреев интуитивно понимали, что их избранность призывает их быть частью реального мира под Богом среди евреев и неевреев, а эти 15% призывали евреев уходить в духовное гетто.
      Примером настоящего еврейства является еврейство Британского Содружества, называющее себя ортодоксальным и не создавшего никакие другие отклонения от истинного иудаизма. Почему? Да потому, что эти отклонения им не были нужны – они сразу осознали, что разум и наука это не враг еврейской духовности, а сама суть еврейской духовности. И они считают, и считают правильно, что Тора – это документ в постоянном развитии, способный отвечать на все возникающие вопросы разума и науки.
      Кстати, я веду русскоязычные беседы по радио, и я обнаруживаю, что среди радиослушателей намного больше представителей «разумного» иудаизма, чем среди тех, кто ругательно-негативно отзывается на мои статьи в этой газете. Единственно, чем я себя успокаиваю, это мыслью, что среди читателей газеты имеется много последователей «разумного» иудаизма, таких как вы, но общая обстановка нетерпимости удерживает их от комментариев.
      Лев, еще раз спасибо за участие в дискуссиях.

  7. Ругательно – негативных комментариев в адресс этого автора я не вижу. Я вижу взвешенные, аргументированные, толерантные комментарии, которые оппонируют мнению г-на Минкова. Комментаторы эти оппонируют мнению автора, считающего всех соблюдающих еврейскую традицию иудеев узниками духовного гетто, раввинов – изживей себя разрушительной силой иудаизма, а галаху – остро нуждающейся в срочных кардинальных изменениях в сторону радикального упрощения . В случае, если галаху не изменить – еврейскому миру угрожает крах, а еврейская молодёжь будет обходить синагоги стороной. Это мнение не только г-да Минкова – оно активно муссируется на сайтах, курируемых Е. Берковичем.

    Я доверяю мнению раввина Шломо Асрафа, потому чтио этот человек посвятил свою жизнь воспитанию еврейской молодёжи , тысячи ребят привел к изучению еврейской традиции, научил любить Израиль и помог им сделать алию .

    Высказывания г-на Минкова о духовности ( цитирую): – только около 15% еврейства восточной ориентации, приписывающих себе роль защитников иудаизма, а в действительности разрушающих истинный иудаизм по Торе и Богу и уводящих в духовное гетто. –

    я считаю неоднократным и неаргументированным оскорблением чести и достоинства не только раввинов ( что является нарушение еврейских законов) , но огромной еврейской аудитории нашего сайта. Евреев, выросших в СССР, но нашедших в себе искру желания изучать иудаизм.

    Евреи, ставшие иудеями, воспитывющие своих детей в еврейской традиции, нашедшие в себе духовную силу вернуться к изучению Торы и соблюдению заповедей, достойны величайшего уважения.

    Мне искренне жаль, что на еврейском информпортале их мнение оказалось в меньшинстве . Тот факт, что на нашем сайте иудеи подвергаются постоянным нападкам и оскорблениям хорошо образованных , светских, начитанных, но не соблюдающих традицию авторов я считаю недопустимым.

    Неуважительное отношение к Торе и людям, посвятившим свою жизнь возвращению к соблюдению еврейской традиции, намеренное искажение фактов с целью упрощения законов, являющихся духовной основой нашего народа, я считаю не заблуждением ищущего свой путь к истине, а намеренным нравственным преступлением.

    1. Спасибо, Рахель.
      Лучшего подтверждения тому, что я сказал в последнем комментарии здесь, быть не может!

      1. Извините, что редко Вас радую. Не оставляю надежды обрадовать Вас раз и навсегда.

        1. Вот такая любовь звучит пугающе.

          1. Владимир, остерегаться необходимо людей, действующих из за угла. Я действую открыто, в коварстве себя упрекнуть не могу. Собираю экспертные оценки авторитетных светских философов и не менее авторитетных раввинов в отношении Ваших материалов . Личной неприязни к Вам не испытываю. Пытаюсь обьективно оценить соотношение положительного и отрицательного эффектов Вашей бурной творческой деятельности. Вам не стоит беспокоиться — выводы из предоставленной экспертами информации буду делать не я, а главный редактор. Уверена, что его авторитетному мнению Вы доверяете.

            1. Ну что вы, Рахель, как это можно не доверять комиссиям экпертов в области духовной. Я половину моей духовной жизни прожил по решениям разных коммиссий экспертов КПСС, я знаю не по наслышке, что духовное руководство комиссий никакого отношения к духовному руководству Бога не имеет. По этому я с огромной радостью уехал оттуда сюда, чтобы жить под духовным руководством Бога , а не псевдорелигиозных комиссий. И если я узнаю, что я опять на территории, где властвуют комиссии, я меняю «место жительства».

  8. Владимир, спасибо за Вашу конкретную реакцию на мои последние заметки. Постоянно повторяемая Вами по любому поводу «мантра»: еврейский народ избран богом для оказания ему содействия в распространении Торы по всему миру, — заставляет подозревать Вас в попытке зомбирования почтенного публикума. Мне кажется, что Вы не согласны с известным положением, я думаю, практически всех авторитетов иудаизма, состоящим в том, что Всевышнему нет необходимости искать чьего-либо содействия, ибо он, по определению, охватывает и содержит в себе всё, даже те мысли, которые Вы сейчас высказываете. Евреев Бог в какой-то степени выбрал, но не в обычном понимании слова «выборы». Скорее наоборот, они, обладавшие по замыслу бога свободой воли, как и прочие народы, согласились принять его закон. Т.е. евреи как бы сами избрали Всевышнего, чтобы он властвовал над ними через исполнение его воли.

    Теперь реагирую на Ваши ответы:
    1) Напомню, что немцы, которых, как оказалось, любят больше, чем евреев, хотели уничтожить, помимо всех евреев, цыган, педерастов, также и массу славян (а прочих — сделать рабами). Французов Гитлер назвал вырождающейся нацией и т.д. Евреи же в целом мало агрессивны, в физическом смысле, и не намеревались, тем более в т.н. новые времена кого-либо уничтожать ради торжества иудаизма. А фактор избранности их как носителей веры, при их малочистенности мог лишь возбуждать только клириков, да и то не позднее 19 века. В частности, реакционнейший Синод не поддержал обвинения против Бейлиса.

    Одной из существенных составляющих некоей комбинированной причины антисемитизма является непомерное, особенно на фоне малочисленности еврейства, воздействие его на духовную жизнь народов и «хозяев». Оно воспринимается другими народами и их лидерами как некая интервенция, усиливаемая беспрецедентной активностью евреев. И, что отчасти парадоксально, даже явный положительный эффект влияния еврейства часто отторгается (пока!) другими народами, как чуждый. Интересно, что влияние чужой духовности нередко вызывает протест и у самих евреев. Так, в свое время, еврейская традиция запрещала сближение с моавитянами (моавитянки успешно соблазняли иудеев), тогда как к египтянам отношение было относительно лояльное, хотя они физически угнетали евреев. По видимому, такое неприятие чужого является естественным природным свойством человека.

    2) Вы писали о некоей пользе антисемитизма — отсюда мой вопрос о Гитлере. Всё-таки попытайтесь конкретизировать это вызывающее у всех возражение Ваше утверждение.

    Мы не можем уничтожать зло. Мы можем лишь делать добро или не делать его. Иначе будем нарушать закон «Не убий».

    3) Вы противопоставили одну интерпретацию другой (известную — Вашей). Что дальше? Духовная цитадель определенной части еврейства вовсе не является замкнутой в информационном пространстве. Пример успешной группы обязательно дойдет и до остальных, увы не при нас с вами. Поэтому Ваша критика упомянутой категории верующих выражает не более, чем Ваши вкусы.

    4) Тора всё-таки создана для иудеев, естественно, не только по крови (собственно евреев в определенном смысле), но и по духу. Последними может стать представитель любого другого народа, приняв иудаизм (пример — Итро и др.) Использованная не иудеями (адекватно или неадекватно) часть Торы, мне кажется, нельзя называть «Торой для других» (Тора считается авторитетами цельной и неделимой). Бог призвал евреев в Эрец-Израиль. У него вовсе не было задачи «предотвратить изгнание евреев» (как Вы пишете), в противном случае он бы это сделал. В этом несчастье сыграло решающую роль нарушение евреями требований Закона, в результате чего евреи были лишены подпитки божественной энергией. Вот и произошло рассеяние и последующие беды. Было бы неправильно приписывать Всевышнему авторство такого метода распространения веры как изгнание и избиение (вплоть до Холокоста) носителей веры (!)

    Продолжение следует…

    1. Вы сказали: «Постоянно повторяемая Вами по любому поводу «мантра»: еврейский народ избран богом для оказания ему содействия в распространении Торы по всему миру, — заставляет подозревать Вас в попытке зомбирования почтенного публикума.»
      Гелена, если вы не находите в Торе того, что Бог сделал евреев избранным народом, заключив с ним договор, и если вы считаете, что еврейские авторитеты считают, что сами евреи сами выбрали бога и сами для себя решили, что надо делать, тогда наш разговор бесполезно дальше продолжать. Бесполезно продолжать потому, что он уходит из области истинной Торы в область интерпретаций Торы, даваемых посторонними наблюдателями или интеллигентными антисемитами. А в такие дискуссии не для еврейской газеты. В своих вопросах вы повторяете почти все то, что было ранее, и на что я уже отвечал. Я не направляю эти вопросы в корзину только лишь потому, что истинным еврея-читателям и истинным христианам-читателям интересно знать, как истинные интеллигентные антисемиты пытаются исказить саму суть еврейской избранности.
      С надеждой на ваше духовное прозрение.

  9. 5) Почитайте Коран — там масса заимствований из Торы.

    6) Вообще-то, эпоха знаний созрела под христианством, хотя многие евреи в этом участвовали. Аскала — большое еврейское возрождение — происходило лишь 300 лет назад. А судьбу Спинозы мы помним.

    7) Если Вы понимаете под евреями тех, кого следует, т.е. истинно верующих, то процент их мал. Мои слова «евреи влились в христианский мир» вовсе не означают, что они в массе стали христианами (хотя и таких было немало). Речь идет о так называемой западной цивилизации, а не о христианстве как вере.

    8) 85 процентов евреев, будучи действительно погруженными в современную жизнь, не слишком ‘празднуют’ религию по Торе.

    9) Прочие народы (не все, конечно) вовсе не хотят господства концепций Торы ни в прошлом, ни в настоящем. У них свои концепции, которые в рамках Торы ошибочны, но пока владеют умами. Отсюда и опасения, подкрепляемые фактом общепризнанного интеллектуального превосходства евреев над другими (в среднем, конечно) — «за одного еврея дают пять неевреев».
    И на Западе, увы, пренадлежность многих выдвиженцев к еврейскому клану многих волнует.

    Продолжение следует…

    1. Это повторение того, что я написал в вашему предыдущему комментарию, потому что оба ваши комментарии говорят об одном и том же.

      Вы сказали: «Постоянно повторяемая Вами по любому поводу «мантра»: еврейский народ избран богом для оказания ему содействия в распространении Торы по всему миру, — заставляет подозревать Вас в попытке зомбирования почтенного публикума.»
      Гелена, если вы не находите в Торе того, что Бог сделал евреев избранным народом, заключив с ним договор, и если вы считаете, что еврейские авторитеты считают, что сами евреи сами выбрали бога и сами для себя решили, что надо делать, тогда наш разговор бесполезно дальше продолжать. Бесполезно продолжать потому, что он уходит из области истинной Торы в область интерпретаций Торы, даваемых посторонними наблюдателями или интеллигентными антисемитами. А в такие дискуссии не для еврейской газеты. В своих вопросах вы повторяете почти все то, что было ранее, и на что я уже отвечал. Я не направляю эти вопросы в корзину только лишь потому, что истинным еврея-читателям и истинным христианам-читателям интересно знать, как истинные интеллигентные антисемиты пытаются исказить саму суть еврейской избранности.
      С надеждой на ваше духовное прозрение.
      Вы и другие читатели могут расширить свое знание антисемитизма, прочитав интересное исследование по этому вопросу под названием «О любви к анисемитам» по адресу:
      http://repis.livejournal.com/526472.html?style=mine

Обсуждение закрыто.