Ну вот, докатилось и до Хайфы — города, который считался самым благополучным в стране с точки зрения арабо-израильских взаимоотношений. И пусть наша полиция — простите за такой бытовизм — не пудрит нам мозги, умозаключая, что злодеяние (по сути — суд Линча), произошедшее на этой неделе возле больницы «Рамбам», в двух кварталах от схар-диры (съемная квартира), где я живу, не более чем обыкновенное хулиганство.
Можно было бы хоть вполуха прислушаться к мнению наших стражей порядка, если бы не металлические пруты, которыми шестеро молодых арабов, подъехавших к больнице на своей машине тогда же, когда и двое военнослужащих ЦАХАЛа (один солдат привез сюда другого по причине недомогания), стали избивать ребят и, повалив на землю, топтать их еще и ногами, если бы не крики «Евреи!» «Евреи!», которыми они сопровождали насилие. Когда бы не охранники больницы, прибежавшие на шум, с этими солдатами могло бы случиться то же, что произошло с Вадимом Нуржичем и его товарищем, которых арабы в Рамалле в полном смысле слова разорвали на части. Кстати говоря, фото окровавленных ладоней, которыми один из этих ублюдков вытаскивал из еще живого солдата кишки и затем гордо эти две окровавленные лапы поднял вверх, обошло тогда, наверное, весь мир. И что же? Ужаснулось просвещенное человечество? Прозрело? Поняло, с кем мы имеем дело и каково нам с ними соседствовать, вести переговоры и так далее и так далее? Двое избитых солдат с черепно-мозговыми и позвоночными травмами были тут же госпитализированы, несмотря на поздний час (было два часа ночи), а бандиты — в интерпретации полицейских просто хулиганы — задержаны на несколько дней.
Я поставила вопросительный знак в заголовке статьи не только затем, чтоб избегнуть точки над i и оставить какую-то опцию для положительного (все же) варианта. Дело в том, что я сама во многом сомневаюсь и очень не хочу возвести свои сомнения в ряд абсолютных истин. Пускай мне докажут обратное, буду только рада. А покамест каждый новый факт, подобный вышеописанному, утверждает меня в мнении, что мир наш с нашими географическими соседями невозможен, что все, затеваемое нами под давлением международных «миротворцев», тем более на фоне непомерных, как в сказке о золотой рыбке, требований наших партнеров по переговорам — большая липа, фальшивое мероприятие, и есть только один нормальный выход из положения: тебе налево — мне направо, то есть разъехаться. Так что предложенный нашим главой МИДа, лидером партии «Наш дом Израиль» Авигдором Либерманом план обмена территориями и населением не столь уж утопичен, хоть и трудноосуществим практически, прежде всего оттого, что необходимо трезвое, взвешенное согласие сторон… А какое уж тут, к черту, согласие — тлеющие и вспыхивающие то тут, то там угли незатухающего конфликта.
Вот вам еще один эпизод на тему, хоть и более мирного, спокойного свойства, но тоже весьма выразительный. Да, простите, забыла еще одну подробность упомянуть, рассказывая о линчевании возле больницы «Рамбам». Эти «всего лишь хулиганы» пытались, не знаю уж подобно кому — и нацисты, по-моему, этого не делали — не написать чернилами, нет, вырезать ножом на голове одного из пострадавших солдат оскорбительную юдофобскую надпись. Частично успели это сделать — я видела кадр с крупным планом головы раненного ими парня.
Но вот, повторяю, сравнительно мирный, но тоже весьма красноречивый эпизод… Недавно у меня был снова разговор на политическую тему, хоть мы с ним зареклись затрагивать политику, чтоб не ссориться, с одним уважаемым мной арабом, занимающим солидную должность в одном мисраде (учреждение), где мне периодически по роду службы приходится бывать. Вообразив, что уж по этому вопросу у меня с Джамалем будет полный консенсус, я кинула, так сказать, в арабский огород пробный камешек, заговорив о бойне в Сирии, о кровавом диктаторе Башаре Асаде. Б-же, как взвелся мой добрый, лояльный, как я о нем думала, собеседник. Он чуть ли не шипел, повторяя холодную, бессердечную формулу главы российского МИДа Сергея Лаврова о том, что никто не имеет права вмешиваться во внутренние дела Сирии. Вскипела и я: «О чем вы?! Там каждый день убивают по сто человек! На днях расстреляли семью вместе с детьми! И вы, араб, можете спокойно смотреть на это побоище ваших собратьев? Даже ЛАГ, Лига арабских государств, да весь арабский мир возмущены происходящим в Сирии!»
«Да что вы во всем этом понимаете?! — накинулся Джамаль на меня. — ЛАГ — американские марионетки, сама Америка — проститутка!..»
Не буду уж пересказывать всего, что было нами говорено в тот день, но только я еще раз убедилась: каждый из наших двоюродных, даже самый вроде бы интеллигентный, это как бы медаль, имеющая две стороны. И вторая, чаще всего скрытая сторона — отнюдь не светлого цвета.
К сказанному добавим, что в Хайфе состоялась демонстрация в поддержку Башара Асада, президента Сирии (а значит, и его режима, и его действий).
Евреи и мир
Предлагаемая вниманию читателей книга Евгении Гай «Дорогами жизни. Израильские сюжеты» — рассказы, очерки, стихи с иллюстрациями автора — двадцатилетний итог наблюдений, впечатлений бывшей репатриантки из России об израильской жизни с ее проблемами и надеждами в аспекте мировых событий. Перо автора — лауреата трех литературных конкурсов, международного (диплом США) и двух израильских, — отличает сочетание выразительного, узнаваемого стиля с непременным душевным вкладом.
Стоимость книги объемом 240 страниц — 20 долларов, пересылка — 5 долларов. В подарок — книга лирики Евгении Гай «Ал таазви-оти» — «Не покидай меня» (тоже на русском языке). Книги изданы в Хайфе и Иерусалиме.
Телефон для связи:
04-8-555-034 (Израиль)
ну мудаки, чего сказать. даже, с большой буквы Мудаки. кстати, есть мнения что пока они за Асада митингуют, Россия уже сама готовится его «слить»—например, так пишет сегодня с утра сайт ньюсру.ком . посмотрим на этого вашего Джамался, когда это случится; за кого он тогда заступаться будет
ну а преступление в Хайфе, если всё так и было, безусловно должно быть наказано.
С такими двоюродными договорится о чём-либо, тем более — о мире, действительно маловероятно. Как женщина — я против войны. Но не мы, евреи, её начали. И имеем полное браво защищаться от варварства и человеконенавистничества. .
Извините за опечатку. Не браво, а право защищаться.
Уважаемая Евгения!
Я всегда с интересом читаю ваши умные и добрые по духу статьи.