За окном бушует буря. Пурим, скоро грянет Пурим!

У стены Пещеры Махпела («Застенчивая молельщица»)

Ривка ЛАЗАРЕВИЧ

 Пурим помню, столько же, сколько себя. Он всегда приходил в наш дом благодаря бабе Эстер с ее омен-ташами и веселым домашним пурим-шпилем, о которых я когда-то писала. И, обычно, с дождями, мокрым снегом, слякотью, а в Израиле – и с грозами. Это, наверно, чтобы мужикам было сподручнее напиться до ритуального беспамятства.

Восемнадцать лет назад, когда до нашего превращения в израильтян оставался ровно год, сидели мы с Мишей на занятиях в ульпане иврита при Израильском культурном центре в Ташкенте. За запотевшими окнами класса ПТУ, в котором шли занятия, уныло струился дождь вперемежку со снегом. Престарелая мора Цивья, галилейская кибуцница, отбывающая свою месячную просветительскую вахту в столице Узбекистана, далеко не солнечного в тот день, читала нам Мегилу. Цивья обладала магическим даром – даже до нас с Мишей, которым не удалось за несколько месяцев эпизодических посещений ульпана заметно продвинуться в иврите, доходил (или так нам казалось?) полный смысл произносимых ею слов. Но для страховки, перед нами лежал русский перевод «Книги Эстер».

Прозвенел звонок — перемена. Я и еще две женщины выставили для угощения одноклассников испеченные нами к празднику омен-таши (мои, конечно, в точности, как у бабы Эстер), и народ стал их расхватывать и нахваливать.

Курильщики бросились в коридор.

Была среди них молодая, я бы даже сказала, юная парочка: Лена – типичная еврейская красавица с копной рыжих волос и ее русский муж Володя, высокий, голубоглазый. Оба они мне очень нравились, лишь курение Лены раздражало. Эти были уже на финише: все документы оформили, вещи отправили, еще недели две-три, и им предстояло начать новую жизнь на Земле Обетованной. Володя, кстати сказать, был лучшим учеником в нашем ульпане. Он уже довольно бегло разговаривал и с нашими сменяющимися морами, и с несколькими израильтянами, работавшими в Центре. Володя не расставался с радиоприемником, и при любой возможности слушал «Голос Израиля» на коротких волнах. Вот, и сейчас потащил радио в курилку.

Переменка кончилась, и ученики потянулись в класс. Цивья взялась, было, за продолжение чтения, но Володя обратился к ней с каким-то вопросом, из которого я разобрала только «доктор Гольдштейн». Цивья явно смутилась, но, как я поняла, ответила Володе, что это не отвечает точке зрения израильского правительства. И мы продолжили чтение. После занятий Миша спросил у Володи, чем знаменит доктор Гольдштейн? —  Да, вот, сейчас по радио услышал, что он в мечети застрелил несколько десятков арабов, — ответил Володя, — а потом и его застрелили. А на следующем занятии Цивья рассказала об инциденте и новом израильском каламбуре: «Барух Гольдштейн натан эт а-кадурим ле-аравим» — «Доктор Гольдштейн дал арабам пилюли (или пули, которые тоже – «кадурим»?)»

Больше до переезда в Израиль я с этой темой не сталкивалась.

Портрет Б. Гольдштейна

Художник Э. Гуревич

 

А, уж, потом, особенно, в 96-м, когда выполняя соглашения Осло, Нетаниягу передал Хеврон арафатовцам, наслышалась! Доктора Баруха Гольдштейна и по радио, и по телевидению иначе, как террористом, не именовали. Уже гораздо позже прочитала я и иных авторов, и самое главное, посетив Хеврон, разговаривала с его родственником, художником Шмуэлем Мушником, живущим там, в Бейт-Адаса, и «акция Гольдштейна» предстала передо мною в ином свете.

В доме у Ш.Мушника

Я уже давно убедилась в том, что официальная версия событий, о которой так много лет талдычат израильские миролюбцы, абсолютно не соответствует действительности. Как, впрочем, и официальная версия обстоятельств смерти премьера Ицхака Рабина, последовавшей через двадцать месяцев.

Я придерживаюсь мнения, что доктор Гольдштейн получил от своих пациентов, в том числе и от арабов, информацию о готовящемся в Хевроне побоище евреев, вроде того, что произошло в 1929 г., и, вероятно, сообщил ее военным властям. Но, видя их бездействие, отчаялся на поступок, результатом которого, в конечном счете, стало подавление, в зародыше арабского мятежа. За это он поплатился жизнью и репутацией. О том, что погром назревал в ближайшие часы, свидетельствуют вполне официальные, но, почему-то не включенные в официальную версию, сведения.

 Зал Ицхака

Например, о том, что незадолго до «акции Гольдштейна», во время, выделенное для посещения евреям, в зале Ицхака, где впоследствии был открыт огонь, находилась группа еврейских паломников из США, осаждаемая большой толпой арабов, требующих немедленно впустить их в зал, хотя по расписанию время для мусульман еще не наступило, и выкрикивающих: «Смерть евреям!». Или о том, что производя обыск после событий, солдаты нашли в здании Пещеры Махпела арабский склад оружия…

Остается надеяться, что истина когда-нибудь восторжествует, и все узнают правду об «акции д-ра Гольдштейна».

Понимаете, это какая-то мистика! Даже царь Агашверош, и тот дал право евреям защищаться от погромщиков! И где? В галуте – от Индии до Эфиопии. А здесь, на Земле Израиля, за которую отдал жизнь д-р Гольдштейн, его объявили террористом и серийным убийцей и вдалбливают эту ложь в незрелые мозги вместе с «наследием Рабина»…

Я сейчас получаю по интернету поздравления с Пуримом. На открытках карнавальные маски, омен-таши и прочие радости жизни. И ни одной открытки с повешенным Аманом. А, ведь, вся радость-то, от чего? По какому поводу? По поводу очередной, слава Господу и Эстер с Мордехаем, несостоявшейся Шоа, окончательного решения еврейского вопроса! Помните, как в «Мегиле»? — «…и написано было, как приказал Аман, к сатрапам царским и начальствующим над каждой областью и к князьям у каждого народа, в каждую область письменами ее и каждому народу на языке его: все было написано от имени царя Агашвероша и скреплено царским перстнем. И посланы были гонцы во все области царя, чтоб убить, погубить, истребить всех иудеев, малого и старого, женщин и детей, в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то-есть, Адара, и имение их разграбить».

Не был оригинален Адольф Алоизович! Впрочем, и Аман, вспомните Фараона. Но, в результате дворцовых интриг Эстер и Мордехая на виселице оказался-таки сам Аман, а десятки тысяч его приспешников, погромщиков уничтожены еврейскими силами самообороны.

Все это необыкновенно актуально сегодня. Опять у власти в Персии Аман , опять арабская буза в Хевроне, опять – по поводу Пещеры Махпела. Из-за чего? Ее, видишь ли, Государство Израиль вознамерилось, было, включить в список охраняемых объектов национально-культурного наследия еврейского народа.

А, почему бы и нет? Разве не наш Праотец Авраам купил у аборигена Эфрона это место? Читаем Тору, Книгу Бэрейшит:
«…23.   И было жизни Сары сто лет и двадцать лет, и семь лет — годы жизни Сары. (2) И умерла Сара в Кирьят-Арбе, он же Хэврон, в земле Кынаанской. И пришел Авраам скорбеть по Саре и оплакивать ее. (3) И поднялся Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хэйтовым следующее: (4) Пришелец и оседлый я у вас; дайте мне участок для погребения у вас, и похороню умершую мою от лица моего. (5) И отвечали сыны Хэйта Аврааму, и сказали ему: (6) Послушай нас, господин мой, князь Б-жий ты среди нас; в лучшей из гробниц наших похорони умершую твою; никто из нас не откажет тебе в своей гробнице для погребения умершей твоей. (7) И встал Авраам, и поклонился народу земли той, сынам Хзйтовым; (8) И говорил с ними так: если есть у вас желание похоронить умершую мою от лица моего, то послушайте меня и попросите за меня Эфрона, сына Цохара, (9) Чтобы он отдал мне пещеру Махпэйлу, которая у него, ту, которая на конце поля его; за полную плату пусть отдаст ее мне пред вами в собственность для погребения. (10) Эфрон же сидел среди сынов Хэй-товых, и отвечал Эфрон, Хэйтиец, Аврааму в слух сынов Хэйтовых, пред всеми, входящими во врата города его, и сказал: (11) Нет, господин мой, послушай меня: поле я отдал тебе, и пещеру, что в нем, тебе я отдал ее, на глазах сынов народа моего я отдал ее тебе; похорони умершую твою. (12) И поклонился Авраам пред народом земли той. (13) И говорил он Эфрону в слух народа страны, и сказал: если бы ты только меня послушал! Я даю тебе серебро за поле: возьми у меня, и я похороню там умершую мою. (14) И отвечал Эфрон Аврааму, сказав ему: (15) Г-сподин мой! Послушай меня: земля в четыреста шекэлей серебра между мною и тобою, что она? а умершую твою похорони. (16) И внял Авраам Эфрону; и отвесил Авраам Эфрону серебро, о котором он говорил в слух сынов Хэйтовых, — четыреста шекэлей серебра, ходячего у торговцев. (17) И стало поле Эфроново, которое в Махпэйле, против Мамрэй: поле и пещера в нем, и все деревья, которые в поле, во всем пределе его вокруг, (18) За Авраамом, как покупка пред очами сынов Хэйтовых, пред всеми, входящими во врата города его. (19) А после этого похоронил Авраам Сару, жену свою, в пещере поля Махпэйлы, что против Мамрэй, она же Хэврон, в земле Кынаанской. (20) И стало поле и пещера, которая в нем, погребальным уделом Авраама от сынов Хэйтовых…

Поле Эфрона

Картина Ш.Мушника

…25     (1) И взял Авраам еще жену, именем Кытура. (2) И она родила ему Зимрана и Йокшана, и Мыдана, и Мидьяна, и Ишбака, и Шуаха. (3) А Йокшан родил Шеву и Дыдана. А сыны Дыдана были: Ашшурим и Лытушим, и Лыумим. (4) А сыны Мидьяна: Эйфа и Эйфэр, и Ханох, и Авида, и Элдаа. Все они сыны Кытуры. (5) И отдал Авраам все, что у него, Ицхаку. (6) А сынам наложниц, что у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Ицхака, сына своего, еще при жизни своей на восток, в землю Кэдэм. (7) Вот дни лет жизни Авраама, которые он прожил, — сто семьдесят пять лет. (8) И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и сытый днями, и приобщен был к народу своему. (9) И похоронили его Ицхак и Ишмаэйл, сыновья его, в пещере Махпэйла, на поле Эфрона, сына Цохара, Хэйтийца, которая пред Мамрэй; (10) На поле, которое купил Авраам у сынов Хэйта. Там погребен был Авраам и Сара, жена его. (11) И было, после смерти Авраама благословил Б-г Ицхака, сына его. И жил Ицхак при Быэйр-Лахай-Рои.

 

 

 Надгробье Авраама

 

(12) А вот родословная Ишмаэйла, сына Авраама, которого родила Аврааму Агар Египтянка, рабыня Сары. (13) И вот имена сынов Ишмаэйла по именам и родам их: первенец Ишмаэйла Нывайот и Кэйдар, и Адбыэйл, и Мивсам, (14) И Мишма, и Дума, и Масса, (15) Хадад, и Тэйма, Йытур, Нафиш и Кэйдма.   (16) Это сыны Ишмаэйла, и это их имена в селениях их, и в замках их, двенадцать князей по их племенам. (17) И вот годы жизни Ишмаэйла: сто тридцать семь лет; и скончался он, и умер, и был приобщен к народу своему. (18) И они расселились от Хавилы до Шура, что пред Египтом, как идешь к Ашшуру. Пред лицом всех братьев своих расположились они.»

То есть, совершенно ясно, что из всех детей Авраама именно наш Праотец Ицхак наследовал Пещеру Махпела, а Ишмаэль с потомками ушли на юг и восток. И это было за тысячи лет до зарождения ислама. И, разве израильские власти когда-нибудь препятствовали ишмаэлитам отправлять свой культ у могилы Авраама, который и их Праотец?

2aВот и премьер Нетаньягу, и президент Перес, наши руководители, вроде бы пользующиеся репутацией законно, демократически избранных и держащих руль страны в руках, заявили, что никаких препятствий мохаммеданам Израиль чинить не собирается. Пусть себе молятся в Махпеле!

Но что, мировое сообщество? ООН, ЮНЕСКО, США, Европа, Россия, разумеется, о прочих не говорю, — все пляшут под дудку мохаммедан-террористов, все возмущены? И чем?   А тем, что евреи посмели заявить о своем духовном наследии, которое несравнимо древнее и глубже, чем у них всех, вместе взятых!   Еще нелепее и смешнее претензии арабов на могилы Рахели и Йосефа. Да, с какого бока они им родственники? Сноха Ицхака и его внук! Ицхака же, не Ишмаэля! Вон, смотрите, какое обильное потомство дали Ишмаэль, Кетура (которая, по некоторым сведениям — та же Агарь). Так и молитесь у их гробниц, а в наши — не лезьте!

Один наш приятель, дважды земляк из бухарских евреев, пытался меня убедить:

«Вы, правые возмущены: почему не включили в список могилу Праотцев и могилу Праматери Рахели?.. Канцелярия премьер-министра пыталась объяснить, что это другая тема. Чиновники клянутся: не оставим без внимания древние могилы, это другая статья расхода. Вы же, правые слушать не хотите. Включи и все. Можно было благоустроить и эти два объекта — без лишних деклараций, без шума. Кому мешало бы, если бы стали ремонтировать, реставрировать, благоустраивать?.. И если вам, правым, еще можно было что-то объяснить, то арабским пацанам с булыжниками и пращами, которым задурили голову «коварными планами сионистов», не объяснишь. Они и слушать не хотят…»

А я с ним не согласна. Возможно, его устами говорит многовековая галутная мудрость, позволившая его предкам выживать среди мохаммедан, но, ведь, сейчас-то мы галут покинули, чтобы не только душою, но и телом, личным участием вернуться на свою Землю, завещанную нам Господом! И думаю, на это он возражать не станет.

Ах, Хеврон мой, Хеврон! Ты мое отечество!

Всем Аманам назло! Да сгинуть им!

 

Фотографии и репродукции с картин — ЙЕХУДИнфо.  

Иерусалим. 

01.03.12

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Ривка Лазаревич

Родилась в Ташкенте. Совершила алию в Иерусалим. Здесь и живу.
Все публикации этого автора