Неисчерпаемый океан прекрасного. Подарок New York City Ballet

Сэр Маккартни с дочерью

На премьеру балета Ocean’s Kingdom (Царство Океана) известного композитора и музыканта Пола Маккартни, одно имя которого приводит в восторг миллионы поклонников группы The Beatles во всем мире, мне удалось попасть только недавно. Сразу скажу, я не самый большой поклонник балета. Но для Ocean’s Kingdom и музыку, и либретто написал сам сэр Маккартни, а его дочь, прекрасный дизайнер Стелла Маккартни, поддержала отца созданием фантастических костюмов для постановки. Как же такое можно пропустить?!
Мои ожидания не были напрасными: и музыка Пола Маккартни, и хореография Питера Мартинса, и костюмы создали незабываемое по красоте и широте замысла зрелище. По сюжету два сухопутных монарха — король Терра и принц Стоун — нападают на владения короля Океана и, уничтожая все вокруг, претендуют на руку его дочери Онораты. Как пояснил Пол Маккартни, в конфликте символически отражено чрезвычайно опасное для здоровья человечества и обитателей мирового океана состояние водных ресурсов планеты: экологически чистую океанскую среду (в лице Онораты) разрушают и загрязняют жители суши. И этот вклад легендарного музыканта в экологию трудно переоценить, как и сам балет, который смотрелся на одном дыхании. Я уверен, что меломаны, кому полюбилось творчество Маккартни, так же, как и я, посмотрят или послушают балет «Царство Океана» — он вышел во всех форматах звуко- и видеозаписи. Даже на виниловых пластинках — что особенно приятно.
Однако на балете Пола Маккартни, как оказалось, программа не завершилась. После перерыва я посмотрел еще два балета в постановке Джорджа Баланчина — Le Tombeau de Couperin (Гробница Куперена) на музыку Мориса Равеля и Who Cares? (Не все ли равно?) Джорджа Гершвина. И если Морис Равель посвятил музыку друзьям, погибшим во время Первой мировой войны, участником которой он был сам, то Джордж Гершвин посвятил ее любимому Нью-Йорку. Великий хореограф и его постоянный аранжировщик Херши Кей сделали все, чтобы джазовые мелодии Гершвина, давно уже ставшие классическими, были выражены языком балетного танца. И это им удалось. Одно перечисление 16 хитов Гершвина, прозвучавших в балете и блестяще исполненных танцорами, согреет души любителей джаза: «Пусть грянет оркестр», «Очаровательно-гадкая», «Кто-то любит меня», «В ожидании своего времени», «Сказочно», «Это особенное чувство», «До-до-до», «Леди, будьте добры!», «Мужчина, которого люблю», «Лестница в рай», «Обнимая тебя», «Пленительный ритм», «Не все ли равно?», «Мой единственный», «Лиза», «Я поймал ритм»…
Я невольно поймал себя на мысли, что заворожен игрой пианистки Элайн Челтон, которая играла в узнаваемой манере Гершвина.
Остается только поблагодарить New York City Ballet за роскошный подарок, который его молодая талантливая труппа и музыканты преподнесли в этот вечер любителям балета — и не только им.

Фото автора

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Анатолий Ясеник

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора