Полицейский в Бруклине получил пулю в голову, но остался жив

Бэби Ортис с адвокатом

Вечером 31 января в бруклинском районе Бушвик при попытке задержать преступников был ранен в голову полицейский Кевин Бреннан, которого доставили в больницу Bellevue Hospital в критическом состоянии.
Срочно прибывший туда комиссар городской полиции Рэймонд Келли сообщил репортерам, что 29-летний Бреннан выживет, и назвал его счастливчиком. Хирурги больницы удалили из основания черепа за правым ухом полицейского застрявшую там между костью и кожей пулю, пластмассовую баночку с которой Келли показал репортерам.
Примерно в 9 часов вечера полицейские Кевин Бреннан, Майкл Бербридж и Кристофер Масторос услышали по рации в их машине сообщение, что в жилом комплексе для бедноты Bushwick Houses рядом с Мур-стрит кто-то стреляет. Все трое служат в оперативном отделе борьбы с преступностью района Brooklyn North, и все трое были в гражданской одежде. Подъехав к дому №140 на Мур-стрит, они увидели, как оттуда выбежали трое подозрительных мужчин, одного из которых кто-то из них узнал, так как в прошлом задерживал. Это был 21-летний Луис Ортис по кличке Бэби из уличной банды Latin Kings. Полицейские погнались за ними, и Бэби пробежал с полквартала в глубину комплекса и вбежал в служебный вход в дом № 370 на Бушвик-авеню. Войти ему удалось, так как кто-то из жильцов открыл дверь, и следом за ним туда ворвался полицейский Бреннан, дверь за ним захлопнулась, и его партнеры войти не смогли. Судя по кадрам дежурной видеокамеры в коридоре первого этажа, Бреннан настиг Ортиса, повалил его на пол, и они боролись. Затем, по словам пресс-секретаря нью-йоркской полиции Пола Брауна, «Ортису удалось достать оружие, и он в упор выстрелил Бреннану за правое ухо». Тем временем, продолжал Браун, двум другим полицейским геркулесовыми усилиями удалось сломать дверной замок и прийти на помощь раненному коллеге, который лежал на полу, почти не подавая признаков жизни. По версии полиции, Бреннан также сделал один выстрел, но подтверждений этого нет.
К 10 часам вечера на место преступления прибыли десятки полицейских с собаками, и поиски преступников велись при поддержке вертолетов. Ортис скрылся, но поскольку его личность стала известна, полицейские по бортовому компьютеру в вэне быстро установили, где он мог укрыться. Наиболее вероятным убежищем в данном случае была квартира № 5А на пятом этаже другого дома этого же комплекса. Дом буквально осадили, в квартиру вежливо постучали, и когда открывшему дверь старичку показали фотографию Луиса Ортиса, он ответил, что это его племянник. «Бэби» обнаружили в спальне, где он сидел на кровати. Он сдался, не оказав сопротивления. Во дворе дома под окном квартиры полицейские нашли вороненый револьвер 38-го калибра с деревянными «щечками» на рукоятке — имитацию кольта, из которого, по заключению экспертизы, был сделан выстрел в Кевина Бреннана. Раненого доставили в больницу Bellevue, где немедленно положили на операционный стол. Позже главный врач управления полиции Эли Клайнмен сообщил, что пуля попала в основание черепа Бреннана и была остановлена толстой костью. Во время операции комиссар Келли был в больнице.
Арестованного Луиса Ортиса доставили в 90-й участок полиции, где выяснилось, что в прошлом Бэби 14 раз арестовывали по различным обвинениям, включая наркотики и нападения. В настоящее время его искали по подозрению в убийстве 34-летнего наркомана Шэннона Маккини, тело которого нашли днем 1 января этого года перед входом в супермаркет семиэтажного жилого комплекса для бедноты Borinquen Plaza в том же Бушвике. Это было второе убийство нового года — первым несколькими часами раньше застрелили 45-летнего Эндрю Брауна в криминогенном бруклинском районе Бедфорд-Стайвесант, но в этом Ортиса не подозревают. Когда его выводили из участка, у входа в который на Юнион-авеню уже столпились репортеры, Бэби широко улыбнулся и крикнул им: «Ну, снимайте меня, я теперь знаменитый!»
Кевин Бреннан живет в Лонг-Айленде с женой Джанет и новорожденной дочкой Мэв. Прибывший к нему в больницу мэр Майкл Блумберг сказал репортерам, что Кевин в сознании и понимает, что с ним произошло, а в краткой беседе с мэром он шутил по поводу дочки, которой исполнилось полтора месяца. Кроме репортеров, к участку пришли сторонники Ортиса, и когда его увозили в вэне без опознавательных знаков полиции, какая-то женщина стукнула по машине кулаком, а нескольким репортерам досталось кулаками и пластиковой бутылкой. Синтия Ортис, мать Бэби, по телефону сказала, что Луис третий из шести ее детей, и у мальчика было трудное детство. По словам Синтии, когда Луису было четыре года, ее посадили за хранение кокаинового крэка, и следующие десять лет Бэби рос без матери, под присмотром отца. Затем к телефону подошел Рикардо Касерос, бойфренд Синтии Ортис, который назвал Луиса «неплохим мальчиком», которого «можно уговорить сделать что-то плохое».
Случай с Кевином Бреннаном вызвал в городе очередную вспышку симпатии к нашим полицейским, которые ежедневно рискуют жизнью во благо общества. Вспышка эта было недолгой, так как на следующий день в Бронксе полицейский застрелил безоружного 18-летнего афроамериканца Рамарли Грэма. Примерно в три часа дня сержант Скотт Моррис и полицейский Ричард Хейст из отдела борьбы с уличной торговлей наркотиками обратили внимание, как известный им Рамарли Грэм подозрительно поправляет пояс, и решили, что он прячет оружие или наркотики.
Когда полицейские подошли к нему, Грэм убежал в свою квартиру на втором этаже дома на Ист 229-й стрит. Полицейские вбежали туда за ним, Рамарли хотел запереться в ванной и там сцепился с полицейским Хейстом, в результате чего был убит выстрелом в грудь из табельного пистолета Sig Sauer калибра 9 мм. В полиции сообщили, что в ванной нашли марихуану, которую Рамарли, очевидно, хотел спустить в унитаз. Он скончался в больнице Montefiore Medical Center, и его 39-летняя мать Констанс Малкольм с горестным вздохом заметила, что нельзя убивать людей в их доме. «Ну, была у него травка, — сказал репортеру газеты Daily News друг семьи Грэм. — Ну и что? А его убили. И никакого оружия у него не было». Оружия у него действительно не оказалось, но один из полицейских за несколько секунд до выстрела в Грэма закричал: «Пистолет! Пистолет!» 58-летняя Патриш Хартли, бабушка Рамарли Грэма, на глазах которой убили внука, сообщила, что при этом полицейские повалили ее на пол и сунули в лицо ствол пистолета. В рапорте Морриса и Хейста утверждается, что Грэм не подчинился приказу остановиться, после чего был убит. До результатов служебного расследования оба полицейских отстранены от патрульной службы со сдачей табельного оружия и жетонов. Ранее Рамарли Грэма арестовывали за марихуану и кражу со взломом. Его с почетом похоронили на средства, которые помог собрать борец за права нью-йоркских афроамериканцев проповедник Эл Шарптон. На эти же средства из Ямайки прилетел проводить Грэма в последний путь его дедушка.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора