8 января — день рождения Элвисa Арона Пресли, короля рок-н-ролла и просто отличного американского парня.
Впервые я услышал о Пресли в далеком 1956 году, когда он приобрел мировую славу. За железным занавесом, где жили многие из моих ровесников, упорно насаждался миф о «загнивающей американской культуре и ее типичном представителе Элвисе Пресли, исполнителе никому не нужных блюзов». Какие-то из песен Пресли слышал благодаря музыкальному самиздату — самодельным пластинкам, записанным на рентгеновских снимках, их умудрялись делать подпольные студии, — но качество звука было плохим.
Советской пропаганде удавалось держать в безвестности любителей музыки. И только в 1961 году, прочитав книгу «Счастье в кредит» журналиста Олега Феофанова, одним из первых попавшего на концерт Пресли в Канаде в 1957 году, я узнал правду о певце. А с его песнями познакомился несколько позже. С тех пор увлечение творчеством музыканта у меня не проходит.
Здесь, в Америке, имя певца чтут, его записи, фильмы и книги о его жизни расходятся огромными тиражами. В день рождения певца по ТВ была показана трехчасовая программа о жизни и творчестве короля рок-н-ролла, звучали фрагменты его последних концертов, в том числе знаменитого гавайского — его трансляцию по телевидению посмотрело более миллиарда зрителей.
Имение Элвиса Пресли Грейсленд, расположенное в его родном Мемфисе, штат Теннесси, — второе по посещаемости туристами место в США после Капитолия. В день его памяти, 16 августа, сюда приезжают одновременно до 80 тысяч почитателей короля рок-н-ролла.