Группа лидеров общины нью-йоркских мусульман бойкотировала ежегодный завтрак для священнослужителей различных конфессий, который мэр Майкл Блумберг дал 30 декабря.
Предварительно 15 ведущих исламистов города направили мэру письмо, объяснив свой отказ «очень тревожными известиями» о том, как городские власти обращаются с мусульманами. Лидеры ссылались на несколько статей, опубликованных с августа агентством Associated Press, о том, что переодетые полицейские и тайные осведомители полиции собирают сведения о политической активности местных мусульман, хотя те не представляют никакой криминальной опасности.
Мэр Блумберг и комиссар городской полиции Рэй Келли категорически отвергли эти обвинения, объясняя, что полиция не следит специально за мусульманами, а занимается своим делом. В числе подписавших письмо мэру несколько мулл, профессор юридического факультета Фордхэмского университета и президент нью-йоркского отделения Совета по арабо-американским отношениям. Среди подписантов оказался еврей и даже раввин Майкл Вайсер, который, однако, отметил, что на завтрак к мэру пойдет.
В гости к Блумбергу пришли около 350 человек, больше чем в прошлом году. На завтраке, который по традиции состоялся в здании Нью-Йоркской публичной библиотеки на 42-й стрит в Манхэттене, Блумберг не упомянул про бойкот открытым текстом, но процитировал своего покойного отца Уильяма, который когда-то сказал ему, что «дискриминация одного — это дискриминация всех». От себя мэр добавил, что «нам следует быть начеку, но если мы не будем работать сообща, нам не видать собственных свобод».
Раввин Вайсер отметил, что, с точки зрения новейшей истории евреев, все происходящее в Нью-Йорке сейчас напоминает ему 1930-е годы в Германии. «В Америке нам этого не надо, — заявил исламолюбивый раввин. — Охотятся за мусульманами. Это стереотип. Когда думают о терроризме, то думают о мусульманах». По словам Майкла Вайсера, он не против детективной работы полиции, но против ощущения, что полиция следит за организациями мусульман только потому, что они мусульмане.
В тот же день Майкл Блумберг, выступая в своей еженедельной передаче по радио WOR-AM, заступился за городскую полицию. «Это все равно, если сказать, что следят за шатенами моего роста, — заявил мэр. — Если описывать правонарушителя таким образом, то на улице можно задерживать любого шатена моего роста. Но у нас чудесные межрасовые отношения. В жизни города участвуют все, будь они мусульманами, иудеями, христианами, индуистами или буддистами. Мы не следим за ними. Мы не следим за конкретной общиной».
В отличие от своего предшественника Рудольфа Джулиани, мэр Блумберг в угоду политкорректности отвык называть вещи своими именами, но это вина не его, а культуры, в которую поневоле вписался религиозный еврей Майкл Рубенс Блумберг, 12-й по счету самый богатый житель Соединенных Штатов Америки, которому через полтора месяца исполнится 70 лет. Как писала советская поэтесса Вера Инбер, двоюродная сестра Льва Троцкого, извиняясь перед Сталиным за всю российскую интеллигенцию, «А я утопала во дни Октября/ В словесном шитье и кройке./ Ну что же! Ошибка не только моя,/ Но моей социальной прослойки». Прослойка американских миллиардеров, в которую входит Блумберг, невелика, но на редкость лицемерна.