Кто преступник?

Моше Фейглин

Наши левые, безусловно, правы, когда валят в одну кучу попытки ортодоксов устроить раздельные автобусы для мужчин и женщин, проблему женского пения в ЦАХАЛе, события на военной базе “Эфраим” и прочие “мухи” и “котлеты”. У всех этих явлений и в самом деле имеется нечто общее, и это общее можно определить одним словом: САМООБОРОНА.

На протяжении многих лет я служил в ЦАХАЛе — сначала как солдат, затем как офицер, и я не припомню случая, чтобы ко мне в БТР подсаживали девушек. Да, какие-то неприятные моменты и даже столкновения на почве несовместимости светских и религиозных взглядов на ту или иную ситуацию, безусловно, были и тогда. Но ведь тем обычный город и отличается от Содома и Гоморы, что то, что в обычном городе воспринимается как “неприятный инцидент” в Содоме и Гоморре объявляется нормой, а затем эта норма превращается в закон.

Когда я был солдатом, я ничего не слышал о запрете на женское пение. Я и сегодня получаю огромное удовольствие от песен Хавы Альберштейн и других наших замечательных певиц и отлично понимаю разницу между их творчеством и пошлой безвкусицей, которая подчас звучит в нашей эстраде, в том числе и в женском исполнении. Но если бы со мной проделывали то же, что проделывают сегодня в армии с религиозными солдатами, я бы тоже окружил себя “защитной стеной” и начал бы трактовать те или иные заповеди Торы предельно строго.

Такова, увы, диалектика сегодняшнего дня. Новая религия правит сегодня в стране и в армии, навязывая с помощью своей гегемонии в судебных органах и в СМИ свои собственные нормы и ритуалы религиозным солдатам и офицерам. И в тот момент, когда они пытаются защитить свои убеждения и человеческое достоинство, в эфире начинает звучать голос “военного корреспондента” Кармелы со слезой в голосе вещающей о том, как некая группа подонков и нечестивцев пытается взять под свой контроль армию и посягает на самые святые ценности ЦАХАЛа.

Скажу сразу: я являюсь категорическим противником любого религиозного диктата. Я против существования религиозных партий. Но в неменьшей степени я являюсь противником и секулярного, светского диктата, который порой действует с не меньшим, а то и большим фанатизмом, чем религиозный. Но именно этот светский диктат царит в нашем обществе в течение двух последних десятилетий. И представители религиозных слоев общества просто вынуждены защищаться от этого светского диктата и засилья, и эта самооборона, увы, нередко принимает уродливые и неприемлемые формы.

Этот светский диктат, желание навязать религиозным людям свои нормы и образ жизни никак не связаны с боеспособностью нашей армии. Более того — они нередко наносят прямой ущерб этой боеспособности. В американской и английской армии уже поняли, что пребывание женщин в боевых частях, на линии огня, отрицательно сказывается на дееспособности подразделений. Как следствие англичане и американцы либо вообще очистили боевые части от женщин и девушек, либо свели их число в таких частях к минимуму. Но в Израиле все остается по-прежнему, потому что никто не смеет возвысить свой голос против жрецов этой новой “светской” религии.

Вот и выходит, что защищенным океаном американцам или проливом Ла-Манш англичанам боеспособность их армии куда важнее, чем нам, живущим в окружении внешних врагов. У нас интересы обороны страны отступает на задний план, когда речь идет о защите ценностей той самой новой религии, о которой я уже сказал. Пожалуй, только в футболе мы его пока не ощущаем…

Именно самообороной объясняется поведение наших ультраортодоксов (харедим), приобретающее порой крайние формы. Вы видели, в каком пошлом виде выставляет женщин израильская реклама и израильская мода? Взгляните, как стремительно катится вниз повседневная израильская культура в целом, отказываясь от собственных норм и ценностей — и вы поймете, что поведение ортодоксов при всей ее странности не случайно. Такова диалектика: чем в большие крайности пускается одна сторона, тем большими крайностями отвечает ей другая.

Кстати, обратите внимание, что в двух приведенных выше случаях речь идет исключительно о пассивной самообороне. Религиозные солдаты не требуют запретить женское пение в ЦАХАЛе — они просто просят разрешить им выходить на время этого пения из зала. Ультраортодоксы отнюдь не требуют, чтобы женщины с тель-авивской улицы Дизенгоф садились на отдельные места в автобусах — они вводят эти правила только в своих кварталах, на внутренних автобусных линиях. Но при этом адепты новой светской религии, различные феминистские и называющие себя либеральными организации клеймят их позором, объявляют им анафему и, кажется, что еще немного — и они потребуют арестов тех, кто отказывается следовать их нормам поведения и исповедовать их религию.

И вот теперь самое время поговорить о “молодежи холмов” (“ноар гваот”).

Конечно, когда еврейская молодежь бросает камни в солдат — это плохо. Я бы даже сказал отвратительно. Необходимо как можно скорее полностью покончить с этим явлением, вырвать его как гнилой зуб — с корнем. Но от той волны крайне неприятных инцидентов, свидетелями которых мы все стали на прошлой неделе до нелояльности и, тем более, до ненависти к ЦАХАЛу — дистанция огромного размера.

Позволю себе напомнить, что на протяжении многих лет активисты израильских левых движений собирались у деревни Бильин и упражнялись в метании камней в израильских солдат. Один из военнослужащих МАГАВа в результате попадания такого камня лишился глаза; многие другие получили ранения различной степени тяжести, но наши СМИ это почему-то не интересовало. Никто не вызвал Амоса Оза или какого-то другого нашего “интеллектуала” к микрофону и не поинтересовался у него, как он относится к тому, что его единомышленники калечат еврейских солдат. Никто не попытался взять интервью у жены или у матери военнослужащего МАГАВа, потерявшего глаз в результате брошенного в него камня. Ни один генерал не говорил о той ненависти, которую он увидел в глазах демонстрантов у Бильин; начальник генштаба не спешил дать интервью, а Биньямин (Фуад) Бен-Элиэзер не призвал открывать по левым демонстрантам огонь на поражение. Наконец, никто не требовал объявить анархистов террористической организацией, а премьер-министр не созывал экстренного заседания правительства.

Вы не задумывались, почему? Да потому, что эти действия вполне отвечали идеологии нашей прессы и, по сути, были порождены статьями в наших СМИ. Кто же будет возбуждать подозрения по отношению к самому себе? Кто будет протестовать против собственной идеологии?!

Таким образом, во всей той свистопляске, которая была устроена в наших СМИ на прошлой неделе, нет ни грана истины. Руки, держащие в нашей стране микрофоны поистине не чисты, ибо те, кому принадлежат эти руки, играют в грязные игры и занимаются поджигательством в собственном доме.

Все, что мы наблюдали на прошлой неделе — это политическое подстрекательство и провокация, осуществляемые под маской патриотизма. Я готов держать пари, что процент поселенцев, у которых дети служат в боевых частях армии, значительно выше процента таких людей среди журналистов. И потому, поверьте, поселенцы не меньше обеспокоены судьбой наших солдат, чем наши шакалы пера.

“В воровстве виновна не мышь, а дыра, которую для нее оставили”, — говорили наши мудрецы. Чтобы прекратить акции “таг мехир”, нужно понять, что их порождает; где именно расположена “дыра” и заделать ее. И если захотеть, сделать это совсем не сложно. Вспомним, что речь идет о молодежи, у которой по воле государства была разрушена нормальная жизнь; которую армия и государство постоянно преследуют, превращая в своих врагов.

В той реальности, в которой вынудили жить эту молодежь, армия регулярно действует против них. При этом девушек тащат не женщины-военнослужащие, а мужчины (хотя по закону это должны делать женщины и ранее этот закон выполнялся). Есть множество свидетельств того, что часто по отношению к ним совершаются сексуальные приставания и преступления, причем эти преступления остаются совершенно безнаказанными. В той реальности, в которой вынудили жить эту молодежь холмов”, правит бал “святая троица”: “Шалом ахшав” — Прокуратура — БАГАЦ, а армия и полиция послушно исполняют их волю. В этой реальности “молодежь холмов” травят СМИ и осуждают раввины. В этой реальности они не чувствуют себя защищенными нигде, даже у себя дома; они всегда — чужие, даже среди своих. Так стоит ли удивляться тому, что оказавшиеся в такой реальности 14-летние подростки ведут себя именно так, а не иначе?!

Давайте не забывать и то, что все события минувшей недели разворачивались на фоне бульдозеров, прибывших для разрушения квартала Рамат-Гилад, построенного на частной еврейской земле по прямому указанию премьер-министра Ариэля Шарона и имеющего все требуемые по закону разрешения на строительство 185 единиц жилья. Этот участок земли находится во владении евреев уже 29 лет и ни один араб не предъявлял за все эти годы свои права на данную территорию. Согласно законам Оттоманской империи, которые действуют на территории Иудеи Самарии, вопрос о том, кому именно принадлежит эта земля, вообще не подлежит сомнению. Понадобились специальные административные распоряжения, чтобы Рамат Гилад стал “незаконным форпостом” и Эхуд Барак поспешил направить туда бульдозеры.

Да, бросать камни в солдат — это преступление. Но разрушать законно построенные дома евреев, выгонять на улицу семьи с детьми, стирать с лица земли синагоги — это куда б ольшее преступление.

Есть пословица: “мелкий преступник нарушает закон, средний преступник обходит закон, крупный преступник подстраивает закон под свои интересы”. Поэтому одно — менее злостное — из описанных выше преступлений карается законом. Второе — куда более страшное — осуществляется в рамках закона и, вдобавок ко всему, людьми в военной форме. И ответственность за происходящее несет вовсе не “молодежь холмов”, не группа подростков, а вполне взрослые дяди, входящие в состав правительства. Агрессия вызывает ответную агрессию, являющуюся, по сути, всего лишь самозащитой.

Вопрос о доработке законов, о том, чтобы так называемые “незаконные поселения” стали узаконенными, находится целиком и полностью в ведении и компетенции правительства, и оно вполне может это сделать. А заодно поставить на свое место всех этих новоявленных комиссаров из так называемых “правозащитных организаций”.

Здесь находится та самая “дыра”, через которую пролезает в наш дом “крыса”; здесь — точка возгорания внутри нашего дома. Если не будет крупных преступников, действующих от имени закона, то не станет и мелких преступников, пытающихся им противостоять. И вот тогда мир и справедливость снова возвратятся под крышу нашего общего национального дома.

 Автор — руководитель фракции “Еврейское руководство” в правящей партии Ликуд, претендент на пост главы партии .

    Из рассылки “Еврейского руководства”

 

Наши новые материалы на ЕМ:

Мыльная опера. Часть 5.    Сады Лицея

(Ностальгическая повесть о студенческой юности и первой любви) 

Серия 7:

http://evreimir.com/71888/mo_sl_5-7/

Серия 8:

http://evreimir.com/72149/mo_sl_5-8/

  …А кругом зеленая весна…

http://evreimir.com/71855/

Пережили фараона – переживем и либерализм

http://evreimir.com/71970/faralib/

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

56 комментариев к “Кто преступник?

  1. Фейглин прав. «Дыру», которую бережно хранили и расширяли, пора заделать, чтобы сохранить страну. Но сохранить страну, только заделав «дыру», нельзя. Надо понять истоки тех сил, которые оплачивают деяния тех, кто намерен потопить проект Израиль, прикрываясь ложными лозунгами. Без их разоблачения можно рассчитывать только на короткую передышку.
    К сожалению, понятие ложное убеждение не получило еще достойную оценку. Люди очень часто совершают свои поступки в предвкушении удовольствия от содеянного. Сегодня уже начали понимать, что наркоман – больной, психически больной человек. Мышка даже отказывается от еды, нажимая педаль, посылая раздражение в центр удовольствия в мозгу. Если люди с детства не осознали, что только истина способна сохранить человеческую цивилизацию на планете, они безразлично относятся к множеству ложных убеждений в своем сознании. А организм человека устроен так, что включает автоматически психическую защиту, если появляется информация, угрожающая ложному убеждению, засевшему в сознании, даже неосознанно. Причина всех неприятностей в том, что люди не знают иного пути к истине, кроме проб и ошибок. Политики рады: это их оберегает от ответственности. Доступна ли человеку истина? Доступна, если он не отвергает представление о душе, как частицы мироздания, в которой содержится информация обо всем, что может существовать во Вселенной. Пусть Новый Год укрепит надежду руководствоваться истиной, самым важным средством для достижения успеха в нравственном обществе!.
    С НОВЫМ ГОДОМ!

  2. Кто преступник?

    Описанная Моше Фейглинoм ситуация напоминает Иудейские войны 66—71гг. когда римляне стояли перед стенами Иерусалима, а 3 партии: Симона бар Гиоры, Иоанна из Гискалы и Элеазара резали друг другу глотки и жгли запасы зерна.

    Результаты всем известы.

  3. если бы со мной проделывали то же, что проделывают сегодня в армии с религиозными солдатами, я бы тоже окружил себя “защитной стеной”

    Ах вот что! оказывается, это светские нападают на харедим! интересно, как и чем именно, давая им место в «сионистском проекте», финансируя их школы и т.д.? а что, может и плевки в 7-летних девочек из-за их якобы «нескромной одежды»—причём девочек даже не светских, а религиозно-суонистских— в Бет Шемеше, это тоже «защитная стена»?!

    Фриц, я б не смотрел на ситуацию столь мрачно. Нынешние «Харедим» мало тянут на преемников зелотов; но главное—это то что Рим был сильнее и, как ни крути, «модерновее» Израиля, как общество, тогда как сегодня Израиль—это своего рода и есть Рим Ближнего Востока, а противостоят ему враги, в военном плане гораздо более слабые; да и союзники у Израиля сегодня есть, а тогда не было

    1. Alex, when you looking straight it’s sound mach better than from the left. :))

    2. давая им место — za bolshie dengi, kak i polagaetsia v galute… Vot ona -vasha tochka sovka, nichem vi ne luchshe kosnih svinoedov…:)

  4. ==плевки в 7-летних девочек из-за их якобы «нескромной одежды»–==

    Алекс, Вы помните, наверное, формулу: «Украл Иван — Иван украл; украл Хаим — евреи украли». Помните?
    Что пишете Вы: Плюнул хареди — харедим плюют. Вы обратили внимание на множественное число в своём утверждении? 😉 Так кто всё же плюётся — одни (может душевно больной) хареди или речь у вас таки идёт о множественом числе?
    И ещё вопрос: Как по-Вашему — кому на руку сегодняшнее противостояное между религиозными и светскими в Израиле?
    Вы внимательно прочли статью Фейглина: «…я являюсь противником и секулярного, светского диктата, который порой действует с не меньшим, а то и большим фанатизмом, чем религиозный. Но именно этот светский диктат царит в нашем обществе в течение двух последних десятилетий. И представители религиозных слоев общества просто вынуждены защищаться от этого светского диктата и засилья…Все, что мы наблюдали на прошлой неделе – это политическое подстрекательство и провокация, осуществляемые под маской патриотизма…»

    1. Извините, уважаемый г-н Ицхаков, но речь , к моему глубокому сожалению, идёт именно о множественном числе. Вспомните хотя бы сюжет видеоролика Шикса , рассказывающий о митингующих весной 2011 в Иерусалиме ультраортодоксальных евреях.

      Так что терпимость, к которой призвал нас на пришлой неделе реб Меир Левин, это именно то, что остро необходимо всем без исключения слоям израильского общества как минимум , и еврейского сообщества вцелом.

    2. Харедим в Израиле якобы борятся за право жить по Торе; где и когда Тора разрешала хамское поведение и запугивание детей? Харедим претендуют на более высокий моральный уровень — ну так пускай демонстрируют его и не удивляются, когда от них ожидают более умеренной реакции, чем от светских эстремистов. И то, что их всех судят по действиям меньшинства — да, неспроведливо, но молчание большинства в свете увеличивающегося религиозного экстремизма легко принять за молчаливое согласие.

  5. К сожалению, провокации, о которых идёт речь в статье — явление обоюдное, и не суть важно , кто первый и когда дал им команду НА СТАРТ. Я думаю, что основопологающим должен стать вопрос ЧТО НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ , причем не одноразово, а системно, чтобы пресечь это противостояние. Потому что противостояние , в отличие от здоровых дискуссий, приводит к ослаблению и уязвимости всё гражданское общество. И в Израиле, и в диаспоре.

    1. Уважаемая Рахель! Возможно, лицом к лицу лица не увидать, и вам из заокеанского далека виднее. И в рецепте «Ребята, давайте жить дружно!» , вы видите панацею, но сблизи, как ни странно, картина выглядит сложнее.

      Первое. Не согласен с вами, что не надо выяснять, кто первый начал. И добавлю — кто есть кто? Без этого невозможно системно и правильно отреагировать.
      Если хотите, мое мнение, то сейчас происходит системный кризис лево-светского сообщества Израиля, теряющего традиционную власть и почву под ногами. Если говорить о почве, о Земле Израиля, в прямом смысле, то за последние лет сорок в мозги этой части населения, самой образованной (в европейском смысле) были внедрены юдофобские идеи непричастности нынешних евреев к четырехтысячелетнему еврейскому народу и незаконной оккупации нами Эрец Исраэль. Этим занимались КГБ, вообще, советская власть, прогрессивная мировая общественность, оптом закупленная на арабские нефтедоллары и т.д., и т.п. С другой стороны, в Израиле выросла, без преувеличения, армия религиозных сионистов (представителем которой являются любимый вами Петя Полонский и, по сути, тот же Фейглин, который в Ликуде, как пятое колесо). Это активная по жизни, экономически самостоятельная, крепкая идеологически, патриотическая часть общества. И, на самом деле, происходит борьба за власть между теряющей правовую легитимность (за них все меньше и меньше голосуют) старой элитой и постепенно нарастающей силой, я бы сказал, традиционалистов. В число традиционалистов, кроме религиозных сионистов входит и часть светского населения, националистически настроенная (ваш покорный слуга, к примеру), значительная часть «мизрахов». Их голоса сегодня двают парламентское большинство. Теряющая же власть «левая элита» продолжает держать в своих руках СМИ и университетские кафедры. Потому ее мощь в промывании мозгов несравнима с мощью промывания мозгов у харедим, которое осуществляется лишь «пашквилями» да проповедями равов среди своих. Потому демонстрации «досов» не стоит сравнивать с оплаченным каким-нибудь соросом «палаточным протестом». Советую почитать статью моего свояка Миши Собакевича. Там есть кое-что.
      Реувен Миллер.

  6. то, что противостояние между светскими и религиозными есть — не новость. Но неужели далеко не единичные случаи хамского поведения по отношению к женищимам в транспорте или запугивание мальнких девочек в школе в Бейт Шемеше можно оправдать самозащитой?

  7. Господа, поймите простую вещь. Мы с вами, особенно, вы, которые далеко, получаете информацию из весьма одностороннего источника. За последнюю пару недель было немало случаев избиения харедим и хамства по отношению к ним, о чем не могла промолчать даже наша левая пресса. Я уже не говорю о худших вещах — о военном и полицейском произволе по отношению к религиозным сионистам. А вот, особо хамского отношения к женщинам в транспорте, за 17 лет жизни в Иерусалиме, не заметил. Так, на среднестатичтическом уровне, и не стоит внимания.
    Читайте свежак моего свояка Миши Собакевича.

    1. Если бы на Вашу дочь по дороге в школу каждый день втечение месяцев толпа религиозных мужиков орала, плевала и называла её, не дай Бог, оскорбительными именами, Вы бы тоже это списали на статистически неважную деталь? То, что пресса однобока, спору нет. Но когда про-харедимная, про-израильская — да, американская — пресса начинает печатать такие вещи, и все ортодоксальные организации, от Агуды до RCA, выступают с осуждением религиозного экстремизма, может быть это не только проделки левой прессы? Может, в последние неколько лет, экстремизм среди харедим действительно вырос? Это не оправдывает светский экстремизм, избиение харедим, и т.д., но вполне справедливо вызывает возмущение любого нормального человека.

  8. ==Если бы на Вашу дочь по дороге в школу каждый день втечение месяцев толпа религиозных мужиков орала, плевала и называла её, не дай Бог, оскорбительными именами==

    Позвольте мне выразить сомнение, что ВСЁ было именно ТАК, как Вы описываете. Может сложиться впечатление, что толпа ВЗРОСЛЫХ людей вдруг, ни с того ни с сего, в течение МЕСЯЦЕВ ежедневно собиралась в одном месте именно для того, чтобы плевать в маленькую, проходящую мимо них восьмилетнюю девочку? Вы действительно полагаете, что кто-то может поверить в этот сюр?
    Хотя, судя по реакции левой прессы и тех, кто её читает, люди таки верят. Может, потому, что хотят верить? 😉

  9. ==Вспомните хотя бы сюжет видеоролика Шикса , рассказывающий о митингующих весной 2011 в Иерусалиме ультраортодоксальных евреях.==

    Извините, уважаемая Рахель, но я не знаю, о каком ролике и о каком событии идёт речь. И я не стал бы демонизировать ни ту ни другую сторону любого конфликта, пока не изучил бы реальные факты, и, конечно же, не выносил бы суждения, основываясь только на свидетельствах одной стороны конфликта. По-моему, это прописная истина.

  10. ==Харедим в Израиле якобы борятся за право жить по Торе==

    Т.е., Вы, г-н Безголосый, утверждаете своим «якобы», что желание харедим жить по Торе, на самом деле, неискренне? Доказательства в студию, please!

    ==от них ожидают более умеренной реакции, чем от светских эстремистов==

    Т.е., если их ударили по одной щеке, они должны подставить другую? Так это не иудейский подход. Как и непротивление злу насилием…
    И Вы, наверняка знаете об этом.

    ==Харедим претендуют на более высокий моральный уровень – ну так пускай демонстрируют его==

    Вам не видится в этом некий двойной стандарт?
    С одной стороны харедим у вас «якобы» борятся за право жить по Торе. И это «якобы» подразумевает неискренность, т.е., фальшивость их стремления жить по Торе, а с другой стороны Вы говорите о них как о людях, претендующих на более высокий моральный уровень. Так определитесь же, наконец — харедим действительно хотят жить и живут по Торе и, как следствие, к их моральному уровню нужно предъявить более высокие стандарты, или же они «якобы» борятся, но, на самом деле, не живут по Торе. И тогда какой смысл предъявлять к ним повышенные требования в плане сосуществования со светскими? И почему всё же должны быть двойные стандарты? Почему одним можно то, что другим нельзя? Вы же не будете оправдывать аморалку бывшего Президента Израиля Моше Кацава только потому, что он был Президентом? Почему кто-то должен быть НАД законом? В Вашем примере — светские по сравнению с харедим?

    1. К сожалению, там была не одна девочка, а целая школа маленьких девочек с похожим опытом. мои друзья в Бейт Шемеш подтвердили то, что ситуяция со школой емеет место быть. Насчёт Торы и двойного стандарта — насилие и хамство неприемлемо ни от кого. Когда оно исходит от людей, заявляющих, что они живут по высшим моральным стандартам, чем остальное население — это противно вдвойне. Никто не просит подставлять вторую щеку, просто вести себя подобающим образом, как того требует Тора.

  11. Как человек, живущий в доме, который за последние лет 5 подвергся харедизации на 50%, наверно, имею, что порассказать малоприятного С МОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ о харедим. Правда, никаких инцидентов хулиганского толка никогда не было. Так же, как и в «досовозках», которыми активно пользуюсь. Не далее, как час назад ехали с женой в двух «досовозках» — светские люди, сидели вместе. В одном из автобусов — на переднем сидении. И — ничего! Никаких «шикс», тань розенблит и т.п. пиара.

    Повторяю: нынешнее обострение религиозной войны — это деталь войны за власть. И провоцируют ее на деньги разных соросов и обам — левые, теряющие реальную власть и бьющиеся в истерике.

    Будьте очень критичны к информации, эхом доносящейся к вам из Израиля.

    Реувен Миллер.

  12. Реувену — абсолютно с Вами согласна в вопросе борьбы за власть.
    Мариру — Пинхаса Полонского любит его супруга Нехама. Я его уважаю.
    А. Ицхакову — отрицать общеизвестные факты — это удобно. Но не эффективно.
    Уточняю — я не столь наивна, чтобы призывать к общееврейской дружбе. Настаиваю лишь на нашей врождённой способности к взаимоуважению, основанному на способности и желании услышать и понять точку зрения оппонента.

  13. Харедим, которых светские израильтяне именуют досами, являются хранителями традиций нашего народа и имеют право жить по установленным Творцом правилам. И светские евреи должны понимать , что соблюдение законов скромности — не прихоть, а жизненно важная необходимость для строго соблюдающих еврейских женщин. Как минимум понять, что в частные харедимные автобусы женщинам в брюках или мини юбках заходить нельзя.

    Цитирую Марира — В Израиле выросла, без преувеличения, армия религиозных сионистов . Это активная по жизни, экономически самостоятельная, крепкая идеологически, патриотическая часть общества.
    Да, отцы-основатели вырастили на земле обетованной поколение новых евреев. Евреев, любящих свою страну, знающих и соблюдающих Тору, хорошо образованных. И главное — прекрасно осознавших и принявших вековые традиционные ценности народа.

    И наконец, светские евреи. Тоже, представьте себе, имеют право на жизнь и уважительное отношение к себе. Эти люди учатся, работают, служат в армии — приносят пользу Израилю.

    Не стоит забывать, что великий шутник Всевышний способен любого из нас превратить из светского еврея в харедим. Хотя обратный процесс, увы, тоже нельзя исключать.

    Банальные истины написала… Но для самой себя так и не смогла ответить на вопрос: — а что же всё таки поделить то не можем?

    Увы, — только власть и деньги. Другого ответа не нахожу. А это значит, что опять живём сегодняшним днём.

    1. Уважаемая Рахель! Вы написали почти все правильно, но, как школьная отличница пишет изложение заданного текста, т.е., несколько наивно. Вы пишете о «частных харедимных автобусах», однако, хареди (он же «дос» — «дат» с идишским произношением, светские здесь ни при чем!) обозвал СОЛДАТКУ, ЗАЩИТНИЦУ РОДИНЫ, «ШИКСОЙ» в автобусе 49-алеф, который я хорошо знаю, ибо это и мой автобус. Автобус маршрута госкооператива Эгед, а не спецмаршрут. Он останавливается прямо рядом с басисом, и потому на нем всегда ездят солдаты. Повторяю, никаких особых проблем в езде на этом автобусе я не замечал. Возможно, с точки зрения Алахи девушка, действительно, была «шиксой», но таких в Израиле — сотни тысяч, и они служат в армии, и зарабатывают на жизнь своим общественно полезным трудом. Впрочем, как и жены многих из этих досов, которые тащат на себе огромные семьи и работают. Как правило, в своей сфере, воспитательницами и учительницами. А мужики целыми днями учат Тору. За счет налогоплательщика, которого, как правило, за еврея не считают. Вот вам и «шикса» — в адрес солдатки, севшей на «мужской» половине салона автобуса государственного кооператива. У вас в США вряд ли такое возможно, во всяком случае, безнаказанно? А ваши досы живут с госказны?

      С уважением. Реувен, еврей чистокровнейший, которого досы не только за еврея, но и за человека не считают. Не в теории, а в личном, очень даже, контакте.

      Но, повторяю, есть, с моей точки зрения, большая разница между эпизодом с той солдаткой и провокаторшей таней розенблит, которая, кстати сказать, тоже ехала на автобусе Эгеда.

      А почему вы не хотите почитать свежие заметки моего свояка Мишки Собакевича о ндравах и обычаях пассажирского транспорта Иерусалима? Он, ведь, в отличие от шенкинской левотины на нем ездит :)))

  14. ==А. Ицхакову – отрицать общеизвестные факты – это удобно. Но не эффективно.==

    Меня всегда умиляла фраза, начинающаяся с «Общеизвестно, что…» или «Как всем хорошо известно…»
    Так вот, я не знаю, о каких «общеизвестных» фактах идёт речь. Я полагаю, уважаемая Рахель, что Вы были свидетелем того, как скромная девушка Таня вовсе не устраивала провокацию, пытаясь расстегнуть кофточку и угpожая начать петь во всё горло. Вы, очевидно, видели это и поэтому для Вас случившееся в ашдодском автобусе, — «общеизвестный факт». Как и то, что группа харедим ежденевно собиралась на месте маршрута, по которому следовала в школу и из школы восьмилетняя девочка и по команде начинали дружно плевать в её сторону.
    Для Вас, как я понимаю, это тоже «общеизвестный» факт.
    Но я там не был, мнения другой стороны я не знаю, поэтому позвольте мне HE считать все эти факты «общеизвестными» только на том основании, что какой-то журналист левой газеты или журналистка-Таня рассказали это ТАК, как они рассказали.
    Я себе представляю Вашу реакцию, если бы судья в судебном заседании вынес вердикт только на том основании, ЧТО какая-нибудь «таня» рассказала в суде. Неужели этого было бы достаточно для вынесения обвинительного приговора целому пласту еврейского населения?
    Почему все с такой лёгкостью хватаются за негатив без желания услышать объяснения противной стороны? Этому ли учит иудаизм?.

  15. Я писала не о девочке Тане. А о том, что случилось намного раньше — в апреле 2011. Видео , запечатлевшее харедимный митинг, в ходе которого разьяренные студенты ультраортодоксальной ешивы бесчинствовали в центре Иерусалима и лица умудренных опытом наставников с одобрительными улыбками… Это позорное видео в интернете до сих пор пользуется сомнительной популярностью.
    Не знаю, как кому, а мне было очень больно смотреть на неадекватные ( в тот момент) лица харедимных студентов. Как больно бывает каждому из нас за собственных оступающихся детей. Невоздержанность эмоций юных понять несложно. Реакцию мудрых наставников — сложнее. Вероятно потому, что я против любых проявлений фанатизма.

    Г-н Ицхаков, надеюсь, Вы мне верите — я не злорадствую, мне действительно больно от того, что оступаются те, кто избрал для себя сложный, но достойный путь безусловного служения Творцу.

    1. Такое происходит нередко. Но это локализовано в соответствующих кварталах. Разве что, из-за помех движения транспорта устраивают объезды, пробки, опоздания на работу. Но какое им до этого дело? Что касается физиономий, то не обольщайтесь родственные браки без притоки свежей крови делают свое дело.

      1. И еще. Мне, как публикатору, очень жаль, что дискуссия от Фейглина, сиониста и патриота, возможно, слабого, как политик, но человека умного, ушла в это болото. Искренно жаль.

  16. Увааемый Реувен!
    Цитирую Вас:
    А мужики целыми днями учат Тору. За счет налогоплательщика, которого, как правило, за еврея не считают.

    Я не против изучающих Тору целый день еврейских мужчин. Как минимум потому, что именно у них нахожу ответы на требующие срочного вмешательства спорные жизненные ситуации.

    К сожалению, то, что к остальным евреям зачастую отношение у них презрительное — правда. И то, что многие из них живут за счет налогоплательщиков не только в Израиле, но и в Америке — тоже правда.

    Но если ОНИ не будут учить Тору целый день — КТО будет восстанавливвать духовные ценности, утраченные несколькоми поколениями евреев в прошедшем столетии? И кто будет передавать свои знания нам и нашим детям?

    Без них мы будем как, дерево без корней. Как перекати-поле…

  17. Предлагаю вернуться к статье Моше Фейглина.

    В той реальности, в которой вынудили жить эту молодежь холмов”, правит бал “святая троица”: “Шалом ахшав” – Прокуратура – БАГАЦ, а армия и полиция послушно исполняют их волю. В этой реальности “молодежь холмов” травят СМИ и осуждают раввины. В этой реальности они не чувствуют себя защищенными нигде, даже у себя дома; они всегда – чужие, даже среди своих.

    Это — о молодежи холмов. О детях, выросших в поселениях на земле, о которой столетиями мечтали их деды и прадеды. За этими детьми — будующее.

  18. ==Вспомните хотя бы сюжет видеоролика Шикса , рассказывающий о митингующих весной 2011 в Иерусалиме ультраортодоксальных евреях.==

    Уважаемая Рахель, спасибо за то, что потратили время и вставили тот видеоряд, о котором Вы упомянули, а я не знал, о чём идёт речь.
    Поскoльку сейчас, после просмотра данного ролика я всё равно не знаю — о чём речь, а Вы, смею предполагать, знаете, прошу разъяснить мне несколько моментов:

    1. К какой ветви иудаизма относятся те молодые люди на видео?
    2. По какому случаю собрался тот митинг? Какие цели преследовал?
    3. Что хотел сказать повторением слова «шиксэ» (нееврейская девушка) тот молодой человек? Какие ещё слова, кроме «шиксэ» он добавил — я их не понял, хотя не могу упрекнуть себя в незнании языка идиш?
    4. Кто снимал видеоряд и с какой целью?

    Уверен, что на ВСЕ заданные мною вопросы, у Вас имеется один ответ: НЕ ЗНАЮ.
    Тем не менее, не зная контекста, не зная — что предшествовало той сцене и что было после неё, не зная КТО и ЗАЧЕМ снимал ту сцену, люди делают вывод — ВСЕ ХАРЕДИМ ТАКИЕ!
    Вы полагаете — это правильно? Или «Хаим украл — евреи украли!»?

  19. Не зная контекста, не зная – что предшествовало той сцене и что было после неё, не зная КТО и ЗАЧЕМ снимал ту сцену, люди делают вывод – ВСЕ ХАРЕДИМ ТАКИЕ!

    Это Вы, г-н Ицхаков, сделали такой вывод. Мой вывод был другим.
    Я долго думала, прежде чем это видео опубликовать на нашем сайте. И сделала это, потому что уверена — нарыв нельзя лечить травяными примочками, хирургическое вмешательство эффективнее.
    Вы правы, я не знаю, кто, зачем и при каких обстоятельствах снял это видео.
    Но мой наставник, мой рабби учит меня не только Торе и журналистике. Он учит меня грамотно и достойно оперировать своими эмоциями в любых, самых сложных ситуациях.

    Почему наставники молодых ребят, попавших в это видео, не учат своих студентов тому же?

  20. ==уверена – нарыв нельзя лечить травяными примочками, хирургическое вмешательство эффективнее.==

    Уважаемая Рахель, у нас с Вами получается какой-то непонятный разговор: Вы уверены, что как «врач» знаете, как именно нужно «лечить» данное «заболевание». В таком случае, у нас каждый должен именовать себя «врачом», ибо у каждого свой метод «лечения».

    ==Почему наставники молодых ребят, попавших в это видео, не учат своих студентов тому же?==

    Откуда Вы знаете, чему их наставники учат своих подопечных, а чему не учат?
    Вы исходите из того, что происходящее на видео Вам лично не нравится. Хотя о предыстории сюжета и вообще обо всём, что с этим сюжетом связано, Вы не имеете представления, как и любой из нас. Тем не менее, Вы берёте на себя смелость делать далеко идущие выводы.
    Я ведь не зря задал Вам вопрос: К какой ветви иудаизма относятся эти ребята? Если они из Нетурей Карта, то это многое объясняет. Существует ещё несколько небольших экстремальных хасидских дворов, которые ни в коей мере не являются мейнстримом в иудазиме. Почему на основании одного видео, изображающего неизвестно кого, говорящего неизвестно о чём, снятого неизвестно кем и неизвестно для чего, нужно делать выводы о харедим и даже в частности об учителях этих молодых людей? Только потому, что Вам лично что-то (мне так и непонятно что) не понравилось?
    А где же Ваше стремление судить о людях благосколнно? (Always judge your people favorably). Когда-то Вы пытались доказать мне, что даже выкреста Костю Райкина не следует осуждать за предательство веры своих предков, а теперь осуждаете ЕВРЕЕВ за… за что, собственно Вы их осуждаете, а, Рахель? 😉

  21. За оскорбления ( обратите внимание на выражение лиц и интонацию). За драку молодого человека с женщиной — это тоже видно. За нетерпимость и невоздержанность. За то, чего в поведении любого — и соблюдающего, и светского еврея быть не должно.
    Г-н Ицхаков, Вы можете и дальше обвинять меня в злословии . Я недавно путалась понять, что есть злословие, что — нет. Танию читала. Особенно понравилось выражение » не обсуждай, даже если поступок неправедный и если правда может навредить».
    Г-н Ицхаков, я очень хочу, чтобы то, чтобы то, что мы с Вами обсуждаем сегодня, пошло не во вред, а на пользу как минимум ребятам, изображенным на видео. Потому что если мы с Вами не укажем нашим детям на их проступки, это сделают на зас наши оппоненты.

  22. ==Вы можете и дальше обвинять меня в злословии ==

    Б-г с Вами, Рахель, я ни в чём Вас не обвиняю. Я просто предлагаю не судить опрометчиво о тех вещах, которые мы досконально не знаем, а, порой, вообще не понимаем в силу нашего невежества в вопросах Галахи.

  23. Пожалуйста, не надо пытаться оправдать подобные проступки.
    И Галаха, и Шулхан Арух их также врядли оправдает. И Любавичский Ребе, и Глава Поколения совсем не этому нас учили.

    Возможно, молодых людей спровоцировали — не исключаю такого варианта. Но они должны учиться не поддаваться на такие провокации.

  24. ==не надо пытаться оправдать=

    Я никого не оправдываю и никого не обвиняю. Для оправдания и обвинения у меня нет достаточной информации. У Вас она есть — хорошо — значит, у Вас есть основания делать выводы. Я же не могу себе этого позволить.

    =подобные проступки.==

    Подобные чему? Я не знаю о каких поступках, достойных осуждения, Вы говорите. Ещё раз: у меня нет достаточно информации. Перекошенное лицо молодого человека (а вдруг он психически неуравновешен?) не даёт мне оснований для обобщения.

  25. Возвращаясь непосредственно к теме статьи М. Фейглина, приведу в качестве весомого аргумента высказывание Любавичского Ребе.
    источник — http://chassidus.ru/bitachon/ls15_488.htm

    Необходимо одновременно заселить все территории
    Опубликовано 07.05.2010

    Ликутей Сихойс т. 15 стр. 488 Может быть, Вам уже известно, из того, что я говорил на исходе Святой Субботы гл. Лех Лехо (5735 — 1974 г.) по поводу совершенной необходимости одновременного заселения всех территорий, по крайней мере тех, на которые есть претензии со стороны народов мира. И, по моему мнению, ясно, что только это путь к тому, что отчаются враги Израиля рахамоно лицлон, от их злого умысла, когда они увидят, что это всерьез. И, как я говорил об этом несколько раз, что даже те, которые боятся протеста и претензии и т.д. — видели в прошлом и видят в настоящем, что протест останется в своей силе и полноте без всякого различия, заселят ли еще одну точку или всю территорию. И к моему большому огорчению, по-видимому, даже не думают о таком плане, и решено, и самое главное, что так делается практически, вести себя так, как вели себя в прошлом, что после каждой победы — что все они были выше, чем естественный порядок вещей — после войны Йом Кипура, и после Шестидневной войны, и войны на Синае и т.д. — делали «полдела», точнее, соглашались получить половину от того, что было дано Свыше — победу, и не решили со всей твердостью и не завершили вопрос один раз и навсегда. И как понятно, что это само вызвало нажим, и более того, что добавили и послали делегацию и посланников и представителей сообщить, что не только, что не закончат использовать победу, но что отказываются от того, что уже достигли. И результаты этого видели на практике, что не только, что не привели к миру, но привели к его противоположности, — к действиям террористов и войне на истощение и вплоть до войны рахамоно лицлан. И как говорилось выше, это повторилось уже более трех раз. Я не знаю, если Ваше мировоззрение — это то, что называют «ястребы» или «голуби». Но после того, что видели последствия указанного поведения после всех войн в прошлом, и вплоть до того, что корень устрашений и нажима сейчас — по-видимому, это следствие вышеуказанного, то, по моему мнению, нет различия в этом между «голубем» и «ястребом», и существенно важно различие лишь в отношении решения: вести ли себя таким же образом, как это было до сих пор из различных и странных соображений — обманывать самих себя и всех, на кого имеют влияние, ложными надеждами на то, что несмотря на то, что поведение не изменилось, может быть, все же, результаты будут другими; или попробовать, по крайней мере, один раз, новое поведение, то, что здравый смысл и опыт прошлого указывают, что следует попробовать это сделать. Если вышесказанное — это также и Ваше мнение, и безусловно, Вам, как живущему в Святой Земле, лучше известно положение вещей на месте, безусловно, Вы сделаете самый большой шум, и это подействует на многие и многие круги, и может быть, также послушают Ваш голос. И, несмотря на то, что самое лучшее было сделать так, как говорилось выше, немедленно, как только было создано первое поселение, все же лучше это сделать поздно,чем продолжать поведение «два шага назад и потом один шаг вперед», и я специально изменяю порядок фразы, ибо к сожалению, даже подход «шаг вперед два шага назад» — даже этого боятся. И да будет воля Вс-вышнего, что в конце концов исполнится обещание «и наполнится земля знанием Вс-вышнего как вода покрывает море», и как немедленное следствие будет устранен весь страх «что скажут народы мира» и найдет ли симпатию в их глазах такое то поведение, и вплоть до страха от шороха шуршащего листа, — если есть опасение что он колышется от голоса не-еврея. И не стоит продолжать о огорчительном, и Вс-вышний даст силу своему народу, чтобы идти в полный рост и со всей необходимой стойкостью. Из письма 22 хешван 5735 (1974 г.)

  26. реб Ицхаков, вы как те российские суды, которые не принимают видео преступлений, в частности подтасовок выборов, в качестве доказательств 🙂 есть док. фильм о происходящем в Бет-Шемеше, где «плеватели» утверждают что их поведение не только допустимо но и ОБЯЗАТЕЛЬНО с точки зрения Торы. к тому же, заметьте, жертвами атак они избрали не левых, что ещё было бы логично, а РЕЛИГИОЗНЫХ СИОНИСТОВ. то есть тех кто им вроде бы ближе по взглядам. просто, вы не находите в себе сил признать что люди, в чьё неблаговидное поведение вы не желаете верить, потому что в целом им сочувствуете, действительно в нём повинны.
    советую прочесть вот ейту статьюн рав Ботеаха, переведенную мной на русский http://echo.msk.ru/blog/spikeyapples/841699-echo/ он очень хорошо пишет о разнице между настоящей верой, вдохновляющей на любовь к себе подобным, и фанатизмом, который позволяет только жить в изолированной герметизированной среде, и заставляет подменять Б-га религией, а вернее фетишем который из неё делают
    Рехль, фигня в том что Тору могут учить и таки учат именно сионисты, а антисионисты её извращают.

  27. ==Тору могут учить и таки учат именно сионисты, а антисионисты её извращают.==

    Сатмарский Рав Рабби Йоэль Тейтельбаум — классический АНТИсионист. Его капитальный труд «Вайоэль Моше» основан на Талмудическом постулате, отрицающем сионизм. И сегодня это сочинение является классическим трудом по антисионизму.
    Ещё 30-35 лет назад, когда покойный Любавический Ребе Менахем Мендл Шнеерсон не был тем авторитетом, каким он стал потом, одним из самых (если не самым) крупным авторитетом того поколения среди раввинов был именно антисионист — Сатмарский Рав. Где-то 32-34 года назад исполнилось 30 лет со времени его смерти. В статье, посвящённой этой годовщине, говорилось, что на его похоронах в НЙ присутствовало «всего» 100…. тысяч!!!! человек. Из одной только этой цифры можно представить себе авторитет и масштабы личности этого антисиониста, который, по-Вашему мнению, не учил Тору. Заедьте в Вильямсбург и посмотрите сами — учат антисионисты Тору или не учат… 😉
    Знаете, Алекс, меня всегда удивляло — почему люди, не очень сведущие в каких-то вопросах, стараются выглядеть в них сведущими? И чем больше их невежство в той или иной области — тем агрессивнее они высказывают своё, как им кажется, безапелляционное суждение. Почему? Ведь признание в невежестве в какой-то области не делает человека глупее, беднее, несчастнее — наоборот — когда человек честно говорит: «Я в этом не разбираюсь» — окружающие ценят его честность и искренность намного больше, чем когда он говорит: «Я знаю!», а на деле показывает своё незнание.

  28. ==вы не находите в себе сил признать что люди, в чьё неблаговидное поведение вы не желаете верить, потому что в целом им сочувствуете, действительно в нём повинны.==

    По идее, мы все должны жить по принципу «Возлюби ближнего, как самого себя».
    Я уже говорил, но для Вас, Алекс, повторю ещё раз: ЛИЧНО У МЕНЯ нет достаточно сведений, чтобы осуждать тот или иной пласт еврейского населения. У Вас есть — делайте свои выводы. У меня нет — я делаю свои выводы. Точнее сказать, я не могу из-за отсутствия достаточной ДЛЯ МЕНЯ информации придти к тем же выводам, что приходите Вы — человек, информацией обладающий. Вы хотие видеть то что хотите видеть, а мне уж позвольте видет то, что в пределах моей видимости, ОК?

    1. у вас ровно столько же сведений о происходящем, сколько у меня, Рахель, или тех кто снимал выложенный их ролик. есть некоторый предел, за которым количество имеющейся информации вполне достаточно для вынесения суждения, или хотябы составления мнения с большой вероятностью являющегодя верным, по крайней мере обоснованным—было бы желание. у вас его нету.
      что до авторитетов, то это по мнению сатмаров их ребе (между прочим, происходящий из более поздней ветви хасидских лидеров, чем хабадские) являлся авторитетом. спросить любавичей, так их реббе был авторитетом ещё до рождения 🙂 А если по существу, то я имею в виду тех, кто плюёт в маленьких детей таких же евреев. и кстати, вам, попрекающему меня «невежеством», пристало бы знать, что Сатмары и Нетурей Карта далеко не одно и то же, что со временем сатмарский реббе дистанцировался от НК, а одна из фракций борющихся сегодня за господство в этой общине, неск. лет назад резко осудила посещение рядом НК и прочих раввинов Тегерана. но и та фрайция, что это не осудила, врядли дойдёт до такого чтобы поддерживать насилие против собственных соплеменников
      к тому же, те кто устроил беспредел в Бет Шемеше, не столько осуждают существование Израиля, сколько открыто провозглашают желание видеть его «религиозным»(как они этот термин разумеют). то есть, пришли на готовенькое и теперь без зазрения совести хотят перетянуть «одеяло» на себя, при это морпавдывая неслужение в армии и прочие неблаговидные деяния тем, что-де «му за вас молимся». вот такая вот «Тора»: молиться за людей, одновременно плюясь в их детей

  29. Г-н Ицхаков, я признаю своё невежество в вопросах иудаима и Торы вчастности. Но как это влияет на обсуждаемый вопрос? Даже моих скромных познаний достаточно, чтобы подтвердить, что Тора не одобряет мужчин, способных ударутрь и оскорбить женщину, в т.ч. нееврейку.

    Сегодня я беседовала с несколькими мужчинами (разного социального статуса) — все без исключения подтвердили, что одной из прописных истин, которым учили их родители в детстве, было : — Единожды поднявший руку на женщину перестал быть мужчиной.

  30. У меня складывается впечатление, что я дискутирую с глухонемыми. Говорю абсолютно прописные, банальные истины. На уровне детского сада — дорогие мальчики, не дергайте девочек за косички! Не щипайтесь, не плюйтесь, не жуйте жвачку и не писайте в трусы.

    Эта дискуссия абсолютно бесполезна. Похоже, все её участники действительно живут в параллельных мирах .

  31. Предлагаю остановиться. Устала от грязи. Хочу на чистый воздух.

  32. ==есть некоторый предел, за которым количество имеющейся информации вполне достаточно для вынесения суждения, или хотя бы составления мнения с большой вероятностью являющегоcя верным, по крайней мере обоснованным–было бы желание. у вас его нету.==

    Алекс, ну почему же Вы решили, что у меня нет такого желания? Только потому, что я не могу без промедления принять Вашу или Рахель точку зрения?
    Я попробую ещё раз объяснить свою позцию: тот факт, что шельмовать харедим взялись в Израиле В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ левая пресса и левые партии, для меня сразу же становится red flag.
    Далее, если проблема поведения харедим настолько серьёзна в Израиле, то, очевидно, существует серьёзная статистика — сколько хулиганских случаев зарегистрировано в среде харедим по сравнению с другими слоями общества (хилоним, русскими, марокканцами, сабрами, олим, светскими, в молодёжной среде и т.д.) — как в абсолютных цифрах, так и в процентном отношении? Ну не может ведь такго быть, что проблема есть, а статистики по этой проблеме нет! Может кто-нибудь из наших израильских участников подскажет ответ на мой вопрос?
    Насколько увеличилось количество хулиганских случаев в среде харедим за последний год или 3 года или 10 лет по сравнению с увеличением/уменьшением хулиганских случаев в среде нерилигиозных израильтян? Ведь без сравнения динамики какого-либо процесса нельзя делать серьёзные выводы, надеюсь, вы согласны со мной, уважаемые оппоненты?
    Так вот — пока у меня нет сведений ТАКОГО РОДА, я, извините, не могу идти на поводу у «достаточной для вас» информации.
    В самом начале я задал вопрос, но так и не получил на него исчерпывающего ответа: «Cui bono?» — кому хорошо от начавшейся «вдруг» кампании шельмования харедим?
    Я уже давно не считаю, что если тётя в газете написала, а дядя по телевизору сказал, да ещё и показал видеоролик, то я сразу же обязан верить всему этому. Как говорил Козьма Прутков: «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим».

  33. ==Даже моих скромных познаний достаточно, чтобы подтвердить, что Тора не одобряет мужчин, способных ударить и оскорбить женщину, в т.ч. нееврейку.==
    Извините, Рахель, я не вкурсе — о каких случаях избиения женщин Вы говорите? Просветите, не сочтите за труд?

  34. ==то есть, пришли на готовенькое и теперь без зазрения совести хотят перетянуть «одеяло» на себя==

    Алекс, вот Вам ещё один пример утверждения, не имеющего под собой абсолютно никакой почвы.
    Вы говорите, что те евреи в Бет Шемеше «пришли на готовенькое», хотя не знаете — сколько поколений этих евреев жили в Земле Израиля до провозглашения его независимости. Мне очень странно слышать от русских израильтян высказывания, типа: «Они (религиозные) ДОЛЖНЫ жить по НАШИМ законам. А если им не нравится — пусть катятся отсюда!» (Поверьте, я слышал это от людей, приехавших в Израиль каких-то 15-18 лет назад в адрес тех, чьи ещё пра-пра-пра-прадеды похоронены в Израиле).
    Поэтому мне Ваше «пришли на готовенькое» и напомнило тех олим.

  35. Г-н Ицхаков, я повторяю — участвовать в этой дискуссии больше не желаю.

    Тем более просвещать Вас на тему , цитируя Вас: — Извините, Рахель, я не вкурсе – о каких случаях избиения женщин Вы говорите? Просветите, не сочтите за труд?

    Я, г-н Ицхаков, писала о частностях — тех самых, которые Вы в видео не видите, а я вижу.

    А хотите просвещения более глубокого — пожалуйста, извольте просветиться.Самостоятельно.

    http://www.batmelech.org/index-english.html

    Bat Melech is a non-profit organization which operates shelters for religious/haredi women who are forced to leave their homes due to domestic violence.

  36. Завершая своё участие в этой весьма болезненной дискуссии, позволю себе внести важные с моей точки зрения уточнения.

    Харедимная среда для меня отнюдь не чужая. Харедим составляют большинство того круга друзей и добрых знакомых, в котором я вращаюсь более 15 лет. Среди моих друзей нет людей, оскорбляющих и унижающих тех, кто на них не похож. Все эти люди — и сабры, и олимы — всегда готовы прийти на помощь и поддержать. Это люди, для которых жизнь по Торе — не пустой звук, а веление души, это воля Творца.
    Именно они научили меня относится к еврейскому народу как к одной большой семье. И потому, через много лет, услышав от американского равина слова «Мы — одна большая семья», я сердцем поняла — это Мой Равин.

    В еврейской семье детей любят безмерно и безприкословно. Но если ребенок нашалил , родителям ничего не остаётся, как наказать его.

    1. безпрЕкословно, a v ostalnom — בםדר וסביר

      1. Вообще-то, беСпрекословно… Исправлять орфографические ошибки в блог комментариях — дело неблагодарное.

  37. ==В еврейской семье детей любят безмерно и безприкословно. Но если ребенок нашалил , родителям ничего не остаётся, как наказать его.==

    Мне нравится Ваше, Рахель, сравнение «нашаливших» детей и строгого родителя, воспитывающего «шалунов». Всё правильно. Есть «шалуны», впрочем, кто из нас НЕ «шалун» в той или иной степени? И есть Родитель, который «ставит в угол» провинившегося «шалуна». Всё так. Только нам-смертным негоже брать на себя ту роль, которая отведена Родителю. Don’t play G-d.

Обсуждение закрыто.