Этой статье Шмули Ботеаха уже два месяца, но как мне кажется, она разбирает тему, срока давности которой нет: пособничества и особенно невмешательства в преступные деяния, и в сравнении с этим— жесткому отношению к порядочным гражданам. Оригинал можно прочесть здесь http://www.huffingtonpost.com/rabbi-shmuley-boteach/as-kaddafi-falls-his-home_b_1027189.html
Редко когда и где местная власть проявляет такую пассивность и терпимость к присуствию убийц в своей среде, как город Инглвуд в штате Нью-Джерси в последние пару лет
С тех пор как Муаммар Каддафи изъявил желание разбить шатёр в в ливийском посольстве в нашем городе, наша гор. власть пальцем о палец не удраила чтобы сделать неудобной жизнь террористического режима. Не власть а жители города вышли с протестом в то памятное лето 2009. Помню, я должен был идти в городскую управу, спустя несколько недель от начала наших протестов против грядущего приезда тирана, чтобы призывать сити менеджера и депутатов горсовета присоедийниться к попыткам возмущённых граждан как-то предотвратить прибытие чудовища в наш городок. Наше давление заставило город пойти в суд, который вынес постановление запрещающее ремонт посольства в королевском стиле, и найдя нарушения строительного кодекса, судья издал приказ об остановке работ, сыгравший решающую роль в изгнании бешеного пса Ближнего Востока из нашего города.
А затем..тишина.
Город выбросил белое полотенце и полностью капитулировал. Ливийский посол при ООН, Мохаммед Шайгам, правая рука Каддафи и его министр иностранных дел в течение 8 лет, стал моим соседом. Жителu города против воли стали частью аморального спектакля, будучи вынуждены своими деньгами поддерживать ливийское правительство, оплачивая из городской казны полицейскую охрану Каддафи и коммунальные услуги, предоставленные ему городом. И даже под мощнын давлением, организованным мною и рядом других небезучастных горожан с целью оспорить освобождение ливийцев от налогов, город отказался оспорить в суде изначальное решение, принятое ещё в 1982-м году по обращении самих ливийцев. Конечно, это было задолго до тоого как Каддафи начал взрывать американских солдат в Европе, и спонсировать террор по всему миру—но даже в разгар этих событий, городская власть не нашла сил и желания хоть раз подать иск, дабы как минимум заставить убийц платить за самих себя.
Но Б-же упаси если вы простой житель Инглвуда, задержавшийся с оплатой налогов на недвижимость. Город даст вам 12 месяцев исправить положение, в течение которых вы накопите огромные проценты долга, после чего стремительно примет меры к собственным гражданам, продавай их задолженность чужакам, которые в свою очередь потребуют ещё 18% сверх задолженности и выставят дом на продажу спустя ещё 12 месяцев неуплаты.
И вот теперь, когда Каддафи мёртв, город упустил шанс стать примером в моральном поведении для других городов Америки, где террористические режимы покупают резиденции своим послам и главам государств.
Есть два вида грехов в этой жизни, грехи действия и грехи бездействия. И вторые—гораздо хуже. Не тот муж хуже всех, кто изменяет жене, хотя это и ужасный грех, а тот, кто не выказывает жене внимания и заботы, ибо она не простит его за отсутствие теплоты и близости в отношениях.
Как многие другие нью-джерсийские городки, Инглвуд виновен во многих грехах. Огромные налоги при плохих коммунальных услугах. Неадекватная система образования, тратящая огромные суммы на каждого ученика, и при том дающая неприемлемые показатели успеваемости. Коррупция: так, глава Строительной администрации города недавно признал вину во взятках, после спецоперации ФБР. Но именно грех бездействия, позволивший жить в нашей среде террористическим правителям, является самый унизительным для наших выборных лиц и чиновников.
По ироноо судьбы, Каддафи был убит в самый светлый день еврейског окалендаря, Шемини Ацерет. Поскольку это официальный еврейский праздник, я не мог пользоваться интернетом ил ителефоном в течение трёх дней, но я знал что СМИ конечно же обратятся к нашему городу с вопросами о дальнейшей судьбе ливийской миссии. Конечно же, по кокончании субботы я увидел статью на эту тему в Уолл Стрит Джорнал. Мои электронная и телефонная почта были забиты просьбами рассказать, планирую ли я продолжать борьбу с ливийским посольством. Ответом было решительное ДА. Миссия должна быть продана, а деньги переданы законным владельцам—народу Ливии, и пущены на восстановление их истерзанной страны. Миллионы, вбуханные Каддафи в свою резиденцию, чтобы он и его посланник могли жить в роскоши, нужно потратить на строительство нормальных жилищ для храбрых ливийцев, свергших своё тираническое правительство.
Но за скобками этого остались городские власти Инглвуда, которые, как всегда, остались в позе невинных наблюдателей, опозоренных собственным бездействием, пока весь мир празднует падение тирана.