В своём отечестве пророку
нету ходу,
хоть всё, что говорит –
глядит как в воду.
Ему подвластны времена
и расстоянья.
А людям свойственна вина
непониманья.
И воспевать соблазна дух
пуская слюни,
покуда жареный петух
под дых не клюнет.
Когда ни пуха, ни пера
и страх занозой,
тогда пророк, конечно, прав,
но, правда, поздно.
Срывая горло, Йеремей
вещал как в нишу:
«Очнись, опомнись, иудей!»
Да кто услышал?
Когда потом одежды рвал
на поле брани,
пустой Иерусалим внимал
его рыданьям.
Зачем потомкам голова
и память также?
Чтобы потом не повторять
ошибки дважды.
Учить болезненный урок
примером прошлым
и то, что говорит пророк,
послушать может?
Вопит, вещает Гуш-Катиф:
«Не тронь святого!»
И вроде нет альтернатив…
но рать готова
свои владенья разорить –
мотор беспечен.
Святой земле ладонь рубить,
а может, печень…
И мир толкует свысока
о катастрофе,
с газеткой утренней в руках
и чашкой кофе.
Мол, отчего ж не потеснить
шипами розу?
И нам (кобыле) легче жить,
коль баба с возу.
Пусть мир, как лавка, обнищал,
Вода как с гуся.
Но чтоб военный генерал
oвцою трусил?
Но чтоб еврей своих детей
прикладом в спину?..
Он – иль последний из людей,
иль – ум покинул.
Кричит пророк: «Еврей, гевалт!
Судьба – на карту.
Коту под хвост девятый вал
былых азартов.
Очнись! Опомнись! Оглянись
на тьму уронов:
хаман, адольф и сталинизм –
но чтоб шароны?..»
«Услышь, Всевышний, защити! –
кричим, как Авель. –
Спаси народ и Гуш-Катиф,
спаси Израиль!»
Вершит судьбу не человек,
тем паче Каин, –
Есть у Святой Земли навек
Один Xозяин!