Хенна Уайт — «Голос правосудия» в общине ортодоксальных евреев Бруклина

Помощник бруклинского прокурора Хенна Уайт

Регулярно участвуя в передачах русскоязычного «Дэвидзон-радио», районный бруклинский прокурор Чарльз Хайнс приходит в студию со своими русскоязычными помощниками — молодыми помощниками прокурора из семей иммигрантов из бывшего СССР.
Помощники, а точнее помощницы, Хайнса раз от разу меняются, но неизменными остаются его помощник по связям с русскоязычной общиной Алекс Гуревич и не говорящая по-русски Хенна Уайт, специальный помощник бруклинского прокурора по связям с ортодоксальными евреями. Как написала недавно Сюзен Эдельман в газете Daily News, 51-летней Хенне Уайт приходится «действовать в двух мирах», руководя открытой три года назад программой «Кол Цедек», что в переводе с иврита значит «Голос правосудия». По словам Хенны Уайт, участники этого проекта — религиозные евреи, которые живут в своей общине, подчиняются своим религиозным законам и крайне неохотно обращаются к властям в таких случаях, как педофилия по отношению к их же детям. «Некоторые даже не понимают, что это уголовное преступление», — сказала Хенна Уайт в интервью Daily News.
«Действовать в двух мирах» Хенне нелегко, поскольку ультраортодоксальные лидеры еврейской общины Бруклина выступают против общения религиозных евреев со светскими властями. Нарушителей этого табу обвиняют в том, что они позорят общину, а это, в свою очередь, делает их изгоями, которым нелегко вступить в брак, успешно вести бизнес и даже отдать детей в школу. «В общине это распространено, — утверждает Хенна Уайт, — и такому остракизму может быть подвергнута вся семья».
Проект «Голос правосудия» открыл специальную телефонную линию, по которой дежурный социальный работник, тоже ортодоксальный еврей, в условиях полной конфиденциальности и анонимности принимает сообщения о подобных случаях. Сама ортодоксальная еврейка, Хенна Уайт согласна, что ее единоверцам нелегко «снять трубку и заявить, что с этим нужно что-то сделать», но если кто-то все же отважится, — честь ему и хвала. «Я хорошо знаю эту общину, — говорит она, — а община хорошо знает меня».
Сложность, по мнению Хенны, заключается в том, что в общине ортодоксальных евреев не знают про систему уголовного права, и приходится тратить много времени, чтобы разъяснить роль каждого. Почти в любом случае она слышит: «Пожалуйста, никому не говорите. Не хочу, чтобы об этом узнали. Дайте слово, что это не попадет в прессу». И в большинстве случаев бруклинская прокуратура не оглашает такие дела. С начала работы проекта «Голос правосудия» в январе 2009 года в общине религиозных евреев были арестованы 85 педофилов, имена которых не предавались гласности, поскольку это могло указать на личности их жертв.
Помимо «Голоса правосудия», Хенна Уайт инструктирует своих коллег осторожнее выбирать слова в беседах с ортодоксальными евреями. В частности, в беседах на деликатные темы с детьми не следует употреблять слово «пенис», так как многие дети в ортодоксальной еврейской общине не называют части своего тела, а в общине об этом не говорят, и родителей тревожит, что в прокуратуре их детей научат словечкам, которых они и не слышали. Сотрудники бруклинской прокуратуры, которые работают с религиозными евреями, знают даты их праздников и часы субботних молитв. Это помогает не только установить доверительные отношения, но и раскрывать преступления: детям легче вспомнить, что и когда произошло с ними применительно к таким датам.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора