Синдром «гадкого утенка»

Почему евреи хотят ассимилироваться?
Почему евреи хотят ассимилироваться?
Почему евреи хотят ассимилироваться?

Последние несколько сотен лет мы, евреи, так часто и настойчиво пытались слиться с окружающей действителностью, что давно забыли, зачем, собственно мы этим занимались. Гейне как-то заметил, что крещение — это не более, чем билет в общество, в высшее общество, в то общество, к которому многие евреи (не все, конечно) считали, что принадлежат по праву. Что же это за общество — аристократическое, духовно-христианское, этическое или эстетическое? Нет, это в первую и последнюю очередь обшество людей успеха, личного успеха и право к нему принадлежать должно обеспечиваться не национальной или религиозной принадлежностью, не происхождением или связями, а только личными качествами человека. Это, кстати, то, чем привлекали евреев большевики и отталкивали коммунисты. Это то, за что, рука об руку с черными активистами долгие годы боролись американские евреи.
Сегодня ни для кого не секрет, что средний интеллектуальный уровень ашкеназского еврея значительно превосходит аналогичный показатель для любого народа на планете — это, как говорится, медицинский факт и принять это надо как данность.
Но откуда же тогда неубывающее стремление раствориться, стать «как все»? Может от смешанных браков рождаются более здоровые дети? Но евреи живут дольше всех в любой стране проживания. Может — более красивые? Но на сегодняшний день самые красивые в мире модели — евреи и еврейки…
Откуда этот бесконечный поиск совешенства на стороне? Сколько можно духовность искать в буддизме и православии, а в поисках гумманизма заглядывать в налитые кровью арабские глаза?
Уже никто и ничто не мешает занимать любую позицию, иметь любые деньги! Возлюбите, наконец, самих себя!
Но нет, мешает синдром «гадкого утенка», хочется понравиться всему курятнику, каждому индюку. Ни от кого не хочется отличаться, никого не хочется раздражать.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Штрайхер

писатель, одессит, проживает в Бруклине, Нью-Йорк
Все публикации этого автора

20 комментариев к “Синдром «гадкого утенка»

  1. Неожиданный взрыв эмоций от спокойного и рассудительного человека. На еврейских сайтах эта тема поднимается неоднократно и всегда вызываюет бурную дискуссию.

    Мы самые лучшие, самые красивые, самые умные. Кто-бы спорил. И в гости к нам не ходи, и мы к тебе не пойдём. И женщин наших — в конец автобуса, а светских «девиц» вообще на порог непущать!

    Одно несомненно — путь следования еврейским традициям каждый из нас выбирает добровольно. И дверь за собой в свой дом и в свою синагогу имеет полное право закрыть наглухо, дабы его не побеспокоили несмышленые «гадкие утята».

    И это — на пороге праздника Света, рассеивающего тьму.

    Путь у каждого из нас к истине сложен и тернист. Но идти надо, не сворачивая. Иначе можно заблудиться.

    Пусть Ханука для Вас и Вашей семьи, г-н Штрайхер, будет доброй, спокойной, согретой теплом близких людей и освещенной Светом Ханукии. Хаг Хачука Самеах !

    1. Аврум Тарантул.
      Рахель, извините, что вмешиваюсь. На мой взгляд, автор правильно изложил главную суть праздновании Хануки — одного из праздников нашей свободы, нашей, еврейской победы. Победы над огречиванием. Демонстрацией нашей избранности.
      А всякие «праздники света», «праздники огней», «праздники пончиков», «праздники волчков» — это интерпретации для детей малых и полуязыческого быдла, чтобы ему понятней было.

      Теперь, о «девочках наших», которых ведут в конец салона. Меня трудно упрекнуть в любви к харедим, особенно, к их поведению в транспорте, ибо волею судеб вынужден пользоваться именно «досовозками». Но, будучи, в отличие от вас, иерусалимцем, отмечу следующее:
      1. «Девушки наши», харедиёт, не нуждаются в защите своих прав ни со стороны Хиллари Клинтон, ни со строны левой провокаторши Тани Розенблит. Они воспитаны так, что сами не сядут рядом с чужими мужчинами или впереди мужчин. Это их традиция, это их выбор.
      2. Никто не запрещает светским людям: ни мужчинам, ни женщинам, ездить на «досовозках». Я лично по нескольку раз в день это проделываю, и никаких проблем. И светские женщины — тоже. Если я еду с женой, то мы нередко садимся вдвоем на любом свободном двойном сидении, хоть впереди, хоть сзади. И это ни у кого не вызывает никакой реакции. Хотя бы, потому, что харедимные пары поступают так же.
      2. Не спорю, мне многое не нравится, но оно, как правило, закону не противоречит, это мое личное дело. Бывают, однако, и столкновения, инициатором которых бываю я. А не они, обращаю внимание! Например, у передних сидений висят таблички с цитатой из «Ваикра» : «מיפני שיבה תקום» (перед сединами вставай). Разумеется, Тора подразумевает обязательное проявление уважения младших к старшим. Но компания ЭГЕД развесила надпись, полагаю в исключительно прагматических целях, вроде, как в годы моего детства в ташкентских трамваях висел плакат: «По пионерски поступи, старушке место уступи!». Но израильские «пионеры», хоть светские, хоть религиозные воспитаны иначе, чем мы. И потому не уступают мест старушкам и старичкам. И стоят почтенные равы, а детишки бесятся на сидениях. А у меня, не знаю, как у этих терпеливых равов, зачастую, после моей работы, здоровья нет. Особенно в ногах. Так и хочется сесть.
      Спрашиваю пацана: «Ты на иврите читаешь?» — «Да.» — «А что здесь написано?» — Отвечает. -«А откуда этот текст?» — Смущается, краснеет… — «Так откуда?» — «Из Торы» — «Из Торы, а не из устава автобусной компании? Так почему же ты, человек Торы, мицву не исполняешь? Или ты не видишь мои седины?»
      Обычно помогает.
      Бывают более тяжелые случаи, как правило, с хасидами, которых приучают к полной самоизоляции от общества. Он будет тебя толкать, стремиться перелезть через тебя, но ему и в голову не придет обратиться ко мне, с его точки зрения, полагаю, гою, с просьбой пропустить.

      Но таких, в принципе мало. Наоборот, нередко разговариваем со случайным соседом, иногда на идише, о том, о сем.

      Ну, и напоследок. Считаю одним из самых мерзких и самых нееврейских дел борьбу за абстрактные права абстрактного человека, который за помощью не обращается.

      Давайте оставим это Клинтонше, уязвленной в свое время нарушением прав и сексуальной эксплуатацией известной Моники.

  2. Композитор Аарон Гуров, поэт Г.Трестман.
    Светлая, добрая, кристально чистая музыка — как душа расстрелянного в Израиле в 2002 году арабским террористом композитора .

    Реб Зисл Слепович ! Мы с тобой будем не мы, если не дадим возможность американским евреям услышать эту замечательную музыку в NYC…

  3. Считаю одним из самых мерзких и самых нееврейских дел борьбу за абстрактные права абстрактного человека, который за помощью не обращается. Vivat!

  4. Уточните, o каком абстрактном человеке речь ведём ?

    1. Аврум:
      Делаю второй заход, первый не удался. Почему-то сорвалось? Стеснен во времени, потому отвечу кратко.

      В теории — человек без традиций: семейных, национальных, религиозных, без

      общественных связей, укладывающийся в прокрустово ложе декларации

      «прав человека», построенной, однако, на ХРИСТИАНСКИХ ценностях. В

      рамках лозунга «всеобщего равенства», за который в последние 2-2.5 века

      были пролиты моря крови.
      На практике — уравнивание в правах убийцы и жертвы, анархический

      тоталитаризм, разрушающий Цивилизацию. Как одно из следствий —

      оголтелая поддержка джихада, особенно, против евреев.

      1. Спасибо, Аврум. Я поняла — вы говорите, в частности, о проблеме т.н. «правозащитных» организаций.

        Сегодня вечером мы с Вами зажжём первую ханукальную свечу. С праздником Вас!

        1. Спасибо, Рахель, и вам, и всем, кто нас сейчас читает — Ханука самеах!
          Первую свечу уже зажег.

          Но я имел в виду не только проблему, как вы пишете «т.н.» правозащитных организаций. К сожалению, мой первый пост не прошел, а повторяться — сейчас нет возможности. Все же, вкратце. Я выступаю вообще, в принципе, против правозащитников. Примерно, по той же логике, что Маккаби выступили против греков. Не наше это! Правозащита — это плохо для евреев! И, без всяких «т.н.»! Ибо базируется, зачастую на чуждых, на откровенно юдофобских ценностях. Не знаю, подействовало ли мое многолетнее эпистолярное общение с покойной Еленой Георгиевной, не буду обольщаться, но, если помните, в последние месяцы своей жизни она открестилась от правозащитников. И это очень показательно.

          1. Правозащитники-правозащитникам рознь, не стоит так уж всех под одну гребёнку. Просто есть среди них, как везде, люди порядочные и непорядочные. Вашу статью о кризисе правозащитной системы в Израиле читала, и с изложенными Вами аргументами согласна.

  5. Откуда этот бесконечный поиск совешенства на стороне? Синдром «гадкого утенка»,- хорошо сказано! Видимо просто «сторона» — все окружение — традиционно считает Еврея, как нечто негативное. Уйти от «негативного» — видимо ключик к вашему вопросу.

    Знаменитый Thomas Mann женился в 1905 г. на дочери Alfred Pringsheim (1850 — 1941), известного еврейского мецената, профессора математики, миллиардера. После посещения дворца своего тестя он написал в письме своему брату:
    «Нет ни малейшего запаха Еврейства в этом доме, только Культура…».

    Противостоять Mainstream — совсем не просто и удел далеко не каждого. Поэтому видимо это просто лежит в натуре человека, приспособиться к окружающей среде, это видимо скорее синдром «Хамелеона».

    Герберт Уэллс написал рассказ о том, как Зрячий попал в царство Слепых и в конце концов, поддавшись воздействию окружающих, согласился себя ослепить, чтобы не выделяться от окружающей среды, хотя долгое время утверждал :»Среди Слепых даже Одноглазый — король».

  6. что-то все уже совсем «оборзели», так на Путина наезжать. надо бы чуточку посдержаннее быть, а то повторитер былые ошибки, с низвержением кумиров и последующей тоской по них

    Они воспитаны так, что сами не сядут рядом с чужими мужчинами или впереди мужчин. Это их традиция, это их выбор

    так ВОСПИТАНЫ, или ВЫБОР? да, «ваши девочки» воспитаны так что не сядут впереди мужчины—я, кстати, не подмечал и не слышал про такой закон— и что, это признак моральности или правильности «нашего» пути? нет, это признак забитости и полной подконтрольности; и именно из-за таких «традиций» и «воспитания» многие евреи из религии ушли когда-то, а кое=кто уходит и сегодня

    нет ничего более «правозащитного» чем Ханука, праздник восстания за свои святыни и права. и кстати, ещё вопрос можно ли списывать правление безумца Антиоха на греческую культуру: те от нэго настрадались ненамного меньше нашего! меня вобще забавляет выпячивание греческого аспекта этого конфликта, да и вобще всей нашей истории. Сами Маккабеи дружили и со Спартой, и с Римом, и после кончины Антиоха Иудея одно время формально была как-бы автономией в составе Сирийского государства; не говоря уж о том что огромная доля греческого влияния в дальнейшей еврейской культуре осталась: и учение Талмуда, связавшее греческую философию с еврейской религией; и имена, в том числе царей, и многое другое. а вы всё долбите в одну точку

    главное в Хануке—не ПРОТИВ КОГО, а ЗА ЧТО ВОССТАЛИ ЕВРЕИ. также как и в Пейсахе

    —средний интеллектуальный уровень ашкеназского еврея значительно превосходит аналогичный показатель для любого народа на планете—

    зато уже покрылось туманом времени то, ОТЧЕГО это так. Кто предоставил ашкеназским евреям шанс стать столь успешными? не те ли самые «общечеловеки», которых вы так любите ругать, с их «абстрактными правами о которых никто не просил»?
    евреи всегда стремились к лучшим образцам того что есть в мире, особенно в интеллектуальной сфере. и когда своя среда их сковывает, не давай развернуться на полную мощность, они и тянутся к «чужой». хотя «своё» и «чужое» давно уже переплелись так, что почти и не распутаешь

    Израиль вот, тоже создан именно такими «отступниками» и «растворенцами», которых вы тут поливаете. советУю об этом помнить

    а про эпизод с усовещеванием хасидских ребятишек—спасибо, как говорится, «доставило». у нас в СШа эта проблема тоже имеется: вроде пацанва вполне «кошерная», а ведёт себя порою хуже любых «гойских» хамов, особенно если учесть что от еврейских ребят такого поведения не ждёшь. и нежелание уступать место—ещё не самое прискорбное в их поведении. вот и задумайтесь: отчего так выходит, что многим ребятам в ешивах в одно ухо Тору впускают, а она из другого благополучно вылетает? ото чем на каждом шагу бахвалиться нашим ашкеназским умственным превосходством(которое, кстати, порою соседствует и с прискорбно высокими уровнями некоторых заболеваний и отклонений, от психических до диабета, к примеру)

    С ХАНУКОЙ ВСЕХ!

    1. Аврум Тарантул

      Если я из моего израильского далека понимаю правильно, то в США ультраортодоксы живут не за счет государства, т.е. налогоплательщика? А у нас живут. А я — налогоплательщик! Потому уже за одно это требую от них, как минимум, уважения. Не считая седин!

  7. “так ВОСПИТАНЫ, или ВЫБОР?” А почему эти понятия не могут сосуществовать? Вы ведь, Саша, судя по Вашей критике «кошерной пацанвы», уступаете место. А почему? Потому что Вас так воспитали, но так же и потому что на данный момент — это Ваш сознательный выбор.
    “нет, это признак забитости и полной подконтрольности; и именно из-за таких «традиций» и «воспитания» многие евреи из религии ушли когда-то, а кое=кто уходит и сегодня” Я знаю много женщин, которые исполняют законы скромности с радостью. Нет и намека на забитость и полную подконтрольность. Более того, забитость и полная подконтрольность являет собой полную противоположность жизни по Торе. Причин же ухода много, и среди них — сильные душевные противоречия, связанные с методами воспитания, не отвечающими внутренним запросам ребенка и свойствам его души; разлады в семье и, конечно же, непонимание сути нашего наследия. Есть, конечно, и другие, но тот, кто говорит, что евреи уходят из-за якобы чересчур строгих законов и традиций — лукавит.
    “не говоря уж о том что огромная доля греческого влияния в дальнейшей еврейской культуре осталась: и учение Талмуда, связавшее греческую философию с еврейской религией”. А это откуда? Не могли бы Вы привести хотя бы один авторитетный источник (например, сам Талмуд, РАМБАН или, скажем, Виленский Гаон), который бы подтверждал то, что Вы сказали?

    1. не понимаю какое отношение имеет к скромности дрессировка человека на исполнение таких запретов как занятие того или иного места в транспорте. по-моему, скромность—это когда человек не хвастается, не сплетничает и т.д.

      1. Аврум Тарантул:

        Нравственность — вещь не рефлекторная, в отличие от, скажем, мочеиспускания. С ней не рождаются. Она прививается воспитанием, кое-когда напоминающем дрессировку. И это во всех человеческих обществах, включая каннибальские. Чем, собственно, человек и отличается от животного.
        Даже тот же естественный рефлекс мочеиспускания человек, в меру своего воспитания, регулирует, не гадя возле каждого столба, наподобие собаки. Скотины, слывущей очень даже умной!

  8. «по-моему» — eto ne halacha, tak i skazite, chto slabO s argumentami

  9. «Откуда этот бесконечный поиск совершенства на стороне? Сколько можно духовность искать в буддизме и православии, а в поисках гумманизма заглядывать в налитые кровью арабские глаза?»,- спрашивает автор.

    Полагаю, что от невежества, которое не зависит от мантии, наброшенной на себя. Ведь легко понять, что правозащитники нужны только потому, что политики отвергают нравственность. Им она мешает потому, что ведет людей к единству. Она против ложных убеждений, которыми наполнены призывы всех партий. Нравственность неотделима от истины: они провозглашены десятью заповедями Торы более трех тысячелетий тому. Более того, в наше время доказано, что нравственность – духовный закон Вселенной. Доказано, что за нарушение нравственности люди расплачиваются своим здоровьем, потому что стражем нравственности является вода, составляющая более 60% массы взрослого человека, которая очень чувствительна к безнравственным мыслям. Они изменяют свойства воды, нарушая тем самым физиологические процессы в организме. Но медицина об этом молчит, она пытается восстанавливать здоровье лечебными препаратами, хотя по официальной статистике каждый четвертый болеет потому, что принимает лекарства. В то же время доказано, что восстановление нравственности даже без лекарств устраняет множество заболеваний. Значит, разумный человек или невежда, или мазохист. Но нравственность, о которой говорит Тора, гораздо шире понимания, которое сложилось в быту. Безнравственностью является и не адекватное восприятие мироздания, порожденное ложными убеждениями. Отказаться от них помогает истина, но доступ к ней ограничивает себе сам человек своим невежеством. Физика – самая фундаментальная наука материального мира не рассматривает понятий «дух», «душа», являющиеся понятиями мира духовного. Поэтому к началу третьего тысячелетия возникла психофизика, как мост между наукой и религией. Стало ясно, что мышление вовлекает в процесс пространство вне тела, от размеров этого пространства зависит способность ощущать истину. Древние умели его расширять, потому что их нравственность существенно превышала то, что сейчас принимают за нравственность.

  10. Ложные убеждения не позволяют осознать истину. Это особенно важно понять тем, кто наделен правом решать или судить: управление и правосудие объязаны руководствоваться истиной. Без этого эффективное развитие общества невозможно. Принятый в управлении метод проб и ошибок защищает управляющих от ответственности из-за несовершенства человека, который может ошибаться.
    Тора утверждает, что общество должно руководствоваться «милосердием, правосудием, справедливостью». Значит, Тора должна и указывать путь к истине, без которой эти понятия теряют смысл. Принято считать, что исполнение всех заповедей, а их в ней 613, научит человека находить истину. Истекло более трех тысячелетий, а истина остается недоступной человеку. В чем причина?
    Человек наделен Божественной душой. Значит, она располагает истиной. Почему же тогда человеку истина остается недоступной? Разум человека не слышит его душу!
    Наука после долгих поисков пришла к пониманию, что Вселенная голографическая. Это значит, что в каждой точке пространства есть информация о том, что может существовать во Вселенной. Наука установила, что существует глобальная синхронизация процессов во Вселенной. Значит, Вселенная управляется Единой Силой. Религия ее называет Бог. Наука ее назвала Сознание Вселенной. Ведь сознание управляет человеком, а еще древним было известно: что внизу, то вверху.
    800 лет тому Рамбам писал: «Бог не имеет материальной оболочки». Это можно понимать, как «управление осуществляется полевой структурой, использующей содержащуюся в ней информацию». В 1993 году была опубликована «Теория физического вакуума». Ее автор Геннадий Шипов показал, что физический вакуум (ФВ) – это среда, содержащая информацию, которая мгновенно достигает любой точки Вселенной. Наука установила, что глобальная синхронизация осуществляется гравитационными волнами, распространяющихся со скоростью, в сто миллионов раз превышающей скорость света. Это позволяет признать эту теорию правдоподобной, по меньшей мере, до тех пор, пока появится более совершенная теория.
    Следовательно, душа человека – это ФВ, заключенный в объеме пространства, вовлеченного в процесс мышления. Не трудно понять, что ложные убеждения человека снижают его чувствительность к информации, содержащейся в ФВ, вовлеченном в процесс мышления. Значит, указание Торы, трижды повторенное в главах 26 и 28 книги Дварим, «слышать глас Божий» означает, что надо использовать информацию пространства, с которым взаимодействует человек. Ведь все мы являемся свидетелями сбывающихся пророчеств Торы и Пророков. Значит, нет оснований не доверять Торе. Надо научиться ее интерпретировать с учетом того, что смогла добыть наука. Среди пророчеств есть и утверждение, что все народы мира присоединятся к религии евреев. Единая Вера, соединяющая религию и науку, откроет путь человечеству к прогрессу.

  11. моё «по-моему» в том числем и из Талмуда почерпнуто
    что касается аргументов. Маймонид, к примеру, был большой поклонним Аристотеля. Талмуд изобилует и вполне лояльными высказывцаниями о «сынах Явана», в частности о том что их познания об «этом мире»—медицине, науке и т.д.—более верны чем еврейские; изобилует персонажами, включая раввнинов, с еврейскими именами, причём как популярными, такими как Яннай, так и редкими, типа Тарфона; наконец, масса слов в общеврейском обиходе укоренилась из греческого языка, самый яркий пример—«синагога».

Обсуждение закрыто.