Социально-экономический уклад иудейско-христианского мира (3): что же надо сделать для устранения последствий Барак-Хусейн-Обамовского погрома

В моих двух предыдущих статьях «Социально-экономический уклад иудейско-христианского мира (1): что в этом укладе не нравиться Бараку Хусейну Обаме» и «Социально-экономический уклад иудейско-христианского мира (2): как Барак Хусейн Обама пытается его ослабить и изменить» я представил доказательства (аргументацию) анти-иудейско-христианской стратегии президента США Барака Хусейна Обамы и описал его действия по реализации такой стратегии. Исторический опыт еврейского народа позволяет использовать слово погром для характеристики действий Обамы по отношению к социально-экономическому укладу иудейско-христианского мира, в том числе и к государству Израиль, олицетворяющему духовность этого мира. Что же можно и нужно сделать, чтобы остановить этот погром и устранить его последствия?

Но перед тем, как перейти к теме этой статьи, я приведу высказывания самого Обамы, подтверждающие его погромные устремления – некоторые читатели попросили дополнительных подтверждений. Эти высказывания можно найти в
http://www.boycottliberalism.com/Barack-Obama-Anti-American-quotes.htm

Обама сказал:

«Whatever we once were, we’re no longer a Christian nation.»

«America does not presume to know what is best for everyone»

«As a student of history, I also know civilization’s debt to Islam.»

«Islam is not part of the problem in combating violent extremism — it is an important part of promoting peace.»

«The Holy Koran tells us, «O mankind! We have created you male and a female; and we have made you into nations and tribes so that you may know one another.»

«America and Islam are not exclusive, and need not be in competition. Instead, they overlap, and share common principles — principles of justice and progress; tolerance and the dignity of all human beings.»

В переводе на русский язык эти собственные слова Обамы говорят, что

  • он не считает нашу страну США христианской (иудейско-христианской) страной;
  • он считает наше желание быть иудейско-христианским образцом духовного и морального созидания для всех стран мира ошибочным – другие страны, прежде всего исламские, могут быть таким образцом;
  • он считает , что исламская концепция социальной справедливости является такой же истинной, как и наша иудейско-христианская, несмотря на то, что исламские страны открыто провозглашают, что истинная социальная справедливость это справедливость по законам шариата (а законы шариата ничего общего не имеют с Десятью Заповедями).

Обама сказал:

«So I read the book to help me understand what it is that makes white people so afraid, their demons, the way ideas get twisted around. It helps me understand how people learn to hate.»

«The point I was making was not that my grandmother harbors any racial animosity. She doesn’t. But she is a typical white person….»

«It’s not surprising, then, they get bitter, they cling to guns or religion or antipathy to people who aren’t like them or anti-immigrant sentiment or anti-trade sentiment as a way to explain their frustrations.»

В переводе на русский язык эти собственные слова Обамы говорят, что

  • он считает, что «белые люди» бояться всех и ненавидят всех остальных, и, следовательно, вся политика «белого человека» строиться на такой боязни (а не на иудейско-христианском желании сделать наш мир лучшим местом для всех); как следствие, он, Обама, должен строить свою политику по-другому, не как «белый человек» (то есть не как человек иудейско-христианской морали, поскольку мораль «белого человека» ассоциируется с иудейско-христианской моралью).

Обама сказал:

«In America, there’s a failure to appreciate Europe’s leading role in the world.»

«So let me be clear: no system of government can or should be imposed upon one nation by any other.»

«You know, the truth is that right after 9/11, I had a pin,» Obama said. «Shortly after 9/11, particularly because as we’re talking about the Iraq War, that became a substitute for I think true patriotism, which is speaking out on issues that are of importance to our national security, I decided I won’t wear that pin on my chest.”

В переводе на русский язык эти собственные слова Обамы говорят, что

  • он не считает, что США должны быть примером духовности (нравственности, морали …) для всех остальных в нашем мире – примером реализации единых правил морали Единого Бога;
  • он считает, что мы должны следовать духовным примерам других стран – стран Европы и исламского мира.

Обама сказал:

«We need to internalize this idea of excellence. Not many folks spend a lot of time trying to be excellent.»

В переводе на русский язык эти собственные слова Обамы говорят, что

  • он считает, что мы, простой народ, не в состоянии понять, что такое истинная духовность, к достижению которой надо стремиться, и мы не должны тратить время на индивидуальные поиски такой духовности;
  • он, Обама, готов делать эту работу за нас, простой народ, и вести нас «вперед к победе … чего? … коммунизма-исламизма?»

Итак, если погромные действия Обамы не вызывают сомнений, что же можно сделать, что остановить их и ликвидировать их последствия? В нашей демократической системе можно сделать только одно – в 2012 году избрать нового президента и новый состав конгресса, и избрать только тех, кто безоговорочно признают необходимость ликвидировать последствия Барак-Хусейн-Обамовского погрома, а не просто руководить нами получше.  

 

Ликвидация последствий погрома в области духовной.

  • США были созданы как христианская (иудейско-христианская) страна и вся законодательная деятельность страны должна базироваться на духовных (моральных, нравственных, этических …) ценностях Десяти Заповедей и их практической интерпретации в решении сложных проблем, стоящих перед страной, как это было с самого начала.
  • Иудейско-христианская духовность США требует поддержки других стран и народов, пытающихся жить этой духовностью, и надо организовывать такую поддержку.
  • Иудейско-христианская духовность США призывает к мирной духовной конкуренции с народами других духовностей (прежде всего, исламских духовностей), поскольку мы верим, что наша иудейско-христианская духовность более приближена к истинной интерпретации идей Единого Бога по организации жизни на земле нашей для всего человечества – такую конкуренцию надо поддерживать.
  • Государство Израиль является краеугольным камнем иудейско-христианской цивилизации, и его поддержка должна рассматриваться как укрепление нашей собственной иудейско-христианской духовности.

Ликвидация последствий погрома в области экономики.

  • Свободно-рыночная конкурентная экономика, создаваемая индивидуумами (сотворенными индивидуумами «по образу и подобию Бога», а не коллективной толпой), должна быть главенствующей экономикой страны – поэтому подавляющая часть национального дохода должна оставаться в руках этого сектора (что-то близкое к 75%).
  • Поскольку сейчас правительства всех уровней (федеральное, штатные и местные) забирают через систему налогообложения более 50% национального дохода, главной задачей должно стать резкое сокращение размера правительства и соответственно налогообложения.
    Уменьшение размера правительства означает увеличение вероятности создания рабочих мест, поскольку рабочие места создаются в частном секторе, для их создания нужны инвестиции в частный сектор, и такие инвестиции появятся при сокращении размера правительства и налогообложения.
  • Сокращение размера федерального правительства должно произойти за счет ликвидации многих федеральных проектов (и организаций их реализующих) в областях образования, строительства, науки и т.д., и самое главное – в областях надсмотра за частными предприятиями и их регулирования (желание индивидуального покупателя приобрести товар, а не указание государственного бюрократа, должно регулировать производство).

Ликвидация последствий погрома в области роли правительства.

  • Уменьшение размера правительства должно сопровождаться его реформой таким образом, чтобы работа в правительстве перестала давать материальные выгоды по сравнению с работой в частном секторе.
  • Правительство, используя свои 25% национального дохода, обеспечивает национальную безопасность духовного и экономического созидания индивидуумов – правительство защищает индивидуумов от врагов внешних и от всех нарушителей «внутреннего спокойствия»; кроме этого, правительство не допускает создания монополий, экономический крах которых грозит стабильности всей экономики.
  • Правительство не занимается наукой, реализацией идей «социальной справедливости» и «прав человека», как и обеспечением «достойного уровня жизни» всем неработающим — этим занимаются индивидуумы и общественные организации в соответствии с их интерпретацией иудейско-христианской духовности. Исключением является обеспечение самым-самым минимальным прожиточным уровнем жизни тем, кто не может найти работу – самый-самый минимальный уровень нужен для того, чтобы очень уж хотелось найти работу и улучшить свой уровень жизни.
  • Если правительство считает, что какие-то проекты «социальной справедливости», «прав человека», науки, защиты окружающей среды и т.п.  должны осуществляться за счет налогоплательщика, то по каждому конкретному проекту правительство должно обосновать выгодность реализации этого проекта правительством вместо реализации этого проекта в частном секторе.

Ликвидация последствий погрома в области международных отношений.  

  • Мир в целом – и враждебные, и дружеские страны: необходимо укрепить веру дружеских стран в готовность США их защищать и понимание враждебных стран в их неизбежном поражении в случае посягательств на интересы США.
  • Ближний Восток – Израиль и Иран: необходимо восстановить взаимоотношения с Израилем как со страной центральной в защите стратегических интересов США на Ближнем Востоке, и сделать все необходимое для ликвидации ядерного потенциала Ирана.
  • Европа – НАТО: необходимо восстановить НАТО как главную силу иудейско-христианского мира в противостоянии с наступающим исламским миром.

Все это сделать, и сделать быстро, очень трудно. Для такой работы нужны люди, в первую очередь думающие о духовном и экономическом возрождении страны на основе ее иудейско-христианских фундаментальных моральных правил, а не о победе на следующих выборах. К сожалению, таких совершенных людей среди тех, кто может баллотироваться на следующих выборах, не видно – придется выбирать из того, что есть.

Если не стать на путь реализации этих позиций, сборища типа “occupy Wall Street” внутри США легко могут превратиться в большевистско-анархические революции, которые сейчас происходят в Европе (примеры — Греция и Италия), а иранско-талибанско-исламские угрозы могут превратиться в реальные мега-террористические действия, совершаемые в США, Израиле и Европе.

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

13 комментариев к “Социально-экономический уклад иудейско-христианского мира (3): что же надо сделать для устранения последствий Барак-Хусейн-Обамовского погрома

  1. Мое уже традиционное обращение к человеку, наверное, близкому к радакции — судя по мгновенной реакции, — стать «менч» и перестать показывать фигу в кармане: с чем вы не согласны в этой статье, что вынудило вас мгновенно выставить оценку «1»?

  2. Статья хорошая ,особено подборка цитат Обамы .
    Но нет самого главного — рекомендаций , как избрать другого президента. Я уже писал, что пока очень похоже ,что его переизбирут на 2 срок : черные , латинос , евреи , мусульмане . азиаты + леваки ,бездельники , получатели вельфер и SSI + гомосексуалисты , молодежь с промытыми мозгами — в сумме составляют 47 % электората уже сегодня .Уже сегодня Обама по опросам впереди всех , в крайнем случае в единичных опросах на равных с Ромни. Добрать 3-5 % Обаме не сложно — нет настоящего республиканского лидера, республиканцы раздроблены, воюют друг с другом. Если появится еще независимый кандидат ( Трамп , Пол , любой другой ) он отберет голоса республиканцев и Обама вообще будет непробиваем .
    Эта ситуация не заслуга Обамы , а следствие ошибочной политике США в течении последних 20 лет в плане иммиграции , демократии, ведения войн , финансов , экономики и социализации общества
    Так что , что делать новому правительству и президенту — вопрос второй , Первый — как их получить. А вот на этот главный вопрос в США, как и Вашей хорошей статье, ответа пока нет.Больше того , Все что делается — усилия лебедя , рака и щуки.

    1. Петер, хотелось не согласиться с вами, но не могу — все, что вы сказали, верно.
      Вы правильно упомянули всех тех, кто собираются голосовать за Обаму, и правильно подчеркнули, что республиканцы пока еще не готовы к серьезному сражению с Обамой.
      Что же делать?
      Только одно: вам, мне, всем настоящим евреям и всем настоящим христианам удесятерить наши услилия по разоблачению анти-иудейско-христианской и про-исламско-коммунистической идеологии Барака Хусейна Обамы — в статьях, выступлениях, разговорах и русскоязычных, и англоязычных.
      И главное, на чем надо сосредоточиться, это показать всем тем Обамо-любителям, которых вы упомянули, что поддерживая политику Обамы они ликвидируют то финансовую базу, на которой зиждеться вся бесплатняа помощь, которую они получают от государства. И все это надо показывать на примере большевистской революции 1917 года. Большевики привлекли к революции рабочих и солдат, обещая им «богатую» жизнь за счет перераспределения богатств: все будет забрано у богатых и распределено среди бедных, и бедные начнут жить припеваючи.
      И «бедные» поверили большевикам и дали им власть. Но скоро все богатства богатых были проедены, и бедные-рабы вместе с их рабовладельцами-большевиками узнали сермяжную правду: уничтожение богатых было катастрофической ошибкой. Оказалось, что только богатые производят материальные блага, на которые живут бедные; оказалось, что марксистская теория прибавочной стоимости ошибочна; оказалось, что чтобы бедные жили безбедно, надо выпестовывать и лелеять богатых, а не убивать их налогами (или физически).
      Вот это мы должны рассказывать всем тем, которых вы, Петер, упомянули — и мы должны научить республиканцев-проповедников пользоваться этой информацией! Это единственный инструмент в наших риках, и давайте его использовать на все 100%.

  3. Владимир: «Оказалось, что только богатые производят материальные блага, на которые живут бедные; …оказалось, что чтобы бедные жили безбедно, надо выпестовывать и лелеять богатых, а не убивать их налогами (или физически»).

    Этот посыл не может заметно снизить число голосующих за Обаму, потому что его избиратель видит, что кризисы создают не бедные, о очень богатые, потому что они давно уже не производители необходимой продукции, а финансовые воротилы. Исследования швейцарцев показали, кто управляет миром.
    Но раскрыть сущность иудаизма вы не можете, потому что не поняли главного. О нем я писал в комментарии на статью Л.Кацина Свергнуть режим аятолл!, отвечая Михл Рабин 11.13.2011 – 22:04 , усомнившегося в том, что
    . «Иудаизм более трех тысячелетий тому предложил миру общественную систему, способную обеспечить человека всем, чем душа его пожелает. Эта система требует свободного человека, который руководствуется истиной и сделал нравственность неотъемлемым элементом своей жизни».
    Буду вам очень признателен, если опровергнете мои доводы.

    1. Лев, непонятно, что вы просите опровергнуть. Вы все время пытаетесь создать впечатление, что нравственность и иудаизм противоположны друг другу. Но это совсем не так — все совсем наоборот: иудаизм создал самую высокую нравственность в мире. И почти все мои статьи раскрывают эту нравственность. И я уверен, что Лев Кацин как раввин придерживается такой же точки зрения. Все проблемы нашего мира, с которыми мы сейчас боремся, являются результатом отхода от нравственности иудаизма (нравственности по Богу и Торе) и попыток заменить эту нравственность псевдо-нравственностью от каких-то людей (Сталин, Гитлер, Обама, Ахмадинджад, и т.п.).
      Что касается заявления, что «иудаизм предложил миру общественную систему, способную обеспечить человека всем, чем его душа пожелает», то это не так. Иудаизм предложил миру систему созидания, движения к цели, намечаемой самими индивидуумами на основе их интерпретации созидательных и нравственных идей Бога, а это не означает «все, что душа пожелает» в интерпретации людей далеких от Бога.
      Что касается богатых и бедных, то бедные, действительно, не создают кризиса, потому что они не создают ничего нового — они поддерживают в рабочем состоянии уже созданное, созданное богатыми. А кризис, действительно, создают богатые, пытаясь создать что-то новое — новое в финансировании, новое в технологиях, новое в нахождении социальной справедливости, и т.п. А поиски нового всегда чреваты провалами. Так что кризисы — это нормальная часть созидания по Богу и Торе.

  4. Владимир: Вы все время пытаетесь создать впечатление, что нравственность и иудаизм противоположны друг другу.

    Печально, что вы разучились понимать написанное или, что хуже, умышленно искажаете суть. Ведь вы отрицаете, что «. «Иудаизм более трех тысячелетий тому предложил миру общественную систему, способную обеспечить человека всем, чем душа его пожелает. Эта система требует свободного человека, который руководствуется истиной и сделал нравственность неотъемлемым элементом своей жизни». О том, что иудаизм предложил общественную систему, я впервые прочел в издании, выпущенном в 1914г. Вы просто из-за деревьев леса не увидели. То, что понимали сто лет тому, для вас , оказывается, невозможное. Крах СССР показал, без стремления к истине и без нравственности социализм – блеф. За 20 лет после краха СССР стали ли кризисы «мягче»? Наоборот, раздаются голоса, что кризис в Еврозоне специально спровоцирован, чтобы сделать очередной шаг к глобализации (http://perevodika.ru/articles/20055.html
    Переворот банкиров: «Голдман Сакс» захватывает власть в Европе
    (0)) Приведенные в этой статье факты надо опровергать, если они не отражают истину. Вы же предлагаете «выпестовывать и лелеять»
    Трагедия «пастырей» в том, что в иудаизме за три тысячелетия не обнаружили систему и не поняли, что нравственному человеку необходимо только то, что помогает выполнять свое предназначение

  5. С большим запозданием Виталий прислал свой комментарий к моей первой статье из этого цикла. Поскольку первую статью большинство читателей уже прочитало, и они к они к ней не возвращаются, я решил повторить этот комментарий в этой третьей статье из этого цикла.

    11.17.2011 — 18:13(Редактировать)

    Господа комментаторы! По-моему Вы все по Фейербаху выбросили «вместе с водой и ребенка». Основная мысль автора статьи, если я правильно его понял, критика и обличение Обамы.
    Конечно, философские вопросы иудейства, христианства и ислама – вещи важные. Как и важно для еврея изучение Торы. Но, может быть не совсем уж на этих страницах?
    Что сейчас важно для наших двух стран, для США и Израиля? Автор очень доступно и для верующих (неважно, иудей или христианин) и для атеистов изложил четыре концепции. Найдите человека, который возразил бы? Я имею ввиду порядочного человека, в том числе и мусульманина. Но МИР не такой простой.
    Есть, и всё больше поднимает голову агрессивный ислам.
    И это страшно. Не так было страшно в средневековье. Да и во все тысячелетия преследования евреев, как сейчас. Не мне Вам говорить о современных технологиях и о средствах разрушения. Вы все всё знаете и сами.
    Железная леди Великобритании говорила о ядерном оружии как о средстве предупреждения ядерной катастрофы. Но тогда еще ислам не был так агрессивен. Сейчас ядерное оружие есть и постоянно наращивается у Пакистана, в столь нестабильной исламской стране. Уверен, что оно уже есть и у Северной Кореи, да и в Иране.
    МИР как будто бы не слышит многолетние угрозы Ахманеджада в адрес США и Израиля. Не слышит их и Обама. Сейчас он как будто ограничен в своих действиях. Но что будет, если его изберут еще на один срок?
    США уже сделали очень крупную ошибку в войне с Ираком. И не в том, что начали эту войну. И не в том, что не нашли там ОМП. А в том как США хотели её закончить. Посмотрите историю Второй мировой войны. Её окончание в Германии и в Японии. В Германии США оставили такой контингент своих войск (я могу ошибаться, но по-моему один человек на 7 немцев), чтобы контролировать фашистов.
    Вспомните, как встречали иракцы американцев: как освободителей. Если я ошибаюсь, то ненамного. Ну а дальше? Иракцев практически оставили самих решать свои проблемы. За что и почему погибло столько американцев в Ираке? Из-за глупости своего военного руководства. В СССР во всех военных академиях изучали военную историю своей страны. А в США не так?? Начальники штабов не заканчивали академий?
    И кроме того, это еще и миллиарды долларов, выброшенные на ветер, т.к. ситуация стала еще хуже: если раньше Ирану угрожал Ирак, то теперь никто не осмеливается. Думаю, что именно эта ситуация стала исходной точкой нынешнего финансового положения Америки.
    Возвращаюсь к Обаме. Евреи в США не всесильны, я понимаю. Но от Вас всех многое зависит. Включайтесь в политическую борьбу за «светлое будущее» (уж простите каламбур) Америки. И уберите Обаму.

  6. 1. Владимир: Виталий прислал свой комментарий … Включайтесь в политическую борьбу за «светлое будущее» (уж простите каламбур) Америки. И уберите Обаму.

    У меня создалось впечатление, что, декларируя о необходимости переизбрать Обаму, Владимир не находит пути к «светлому будущему Америки». Оно только в реализации системы, предложенной Торой. Сегодня прочел:
    Группа американских миллионеров обратилась в Конгресс США с просьбой повысить налоги для богатых. Ее члены поддерживают предложение известного американского инвестора, одного из богатейших людей мира Уоррена Баффета, чтобы те, чей доход превышает миллион долларов, платили более высокий подоходный налог. http://newsru.co.il/finance/18nov2011/tax_mil_604.html
    Миллионеры ближе, чем Владимир, к истине, потому что поняли необходимость возвратиться к нравственности. Это вынуждает сомневаться, что удаление моего комментария, способствует продекларированной цели.

    1. Лев, еще раз хочу напомнить вам, почему некоторые ваши комментарии удаляются мной. А они удаляются тогда, когда вы повторно посылаете одни и те же мысли, когда вам не нравится уже сделанный комментарий на них. В этом случае это относиться к вашей мысли, что Тора (иудаизм) и нравственность противоположны друг другу. Я уже много раз отвечал, что это не так, и не считаю полезным повторять это.
      Что касается этого вашего комментария, то здесь есть что-то, что достойно ответа.
      Как пример положительных действий, вы описываете призыв миллиардера Баффета увеличить подоходные налоги на всех «богатых». Похоже, что вы не разобрались с его призывом — поэтому пояснения по этому вопросу уместны.
      * В нашей экономической системе есть много законных способов накапливать богатства кроме декларирования своих доходов, например, инвестировать всю полученную прибыль в то, что налогами не обкладывается или обкладывается незначительно. Вот это и делает Баффет — он переводит почти все свои прибыли в такие инвестиции. Поэтому фактически он призывает поднять налоги на других — не на себя. Кроме этого, то, что Баффет делает вместе с Обамой — это мафиозно-коррупционная спайка бизнеса и правительства, от которой в значительной степени пошли все наши проблемы, и с которой надо действительно бороться. Прибыли Баффета во многом зависят от правительственных правил, регулирующих работу компаний Баффета. Так вот, Баффет и Обама договариваются: я тебя, Обаму, поддержу в твоем стремлении подмять под себя как можно больше американского бизнеса, а ты поддержишь меня, Баффета, в создании таких правительственных правил, которые позволят мне значительно увеличить мои богатства. Это самое опасное — слияние интересов правительства с интересами «акул капитала».
      * Если Баффет действительно хочет помочь бедным в нашей стране, не надо отдавать для этого деньги правительству, где значительная часть этих денег будет затрачена не на поможь бедным, а на увеличение правительственног аппарата и на большие зарплаты правительственным чиновникам. Баффет должен сам создать благотворительные организации и через такие свои организации помогать бедным. Кстати, к этому призывает и Тора.

  7. Надо отдать должное Бараку Хуссейну Обаме: в отличии от тех многих из нас, кто пытается стоять в стороне от политических баталий, определяющих судьбу нашей страны США и нашей еврейской духовной общности с Израилем, он чрезвычайно активен в достижении своих целей по разрушению иудейско-христианской Западной цивилизации и замены ее моральных ценностей какими-то восточными ценностями (близкими его душе исламскими ценностями).
    Вот прямо сейчас он объявил о новом направлении в политике США. И это новое направление — Азия. Как в старой советской песне пелось: русский с китайцем братья навек, братья навек и т.п. Оказывается, уже решены все проблемы с американской экономикой, с Ближним Востоком, с Ираном-Ираком-Афганистаном-Пакистаном-и т.д. Вперед к победе чего-то в Азии под знаменами пророка Обамы (он же и «корифей», если кто-то еще помнит бессмертного Аркадия Райкина).

  8. Дополнительная информация для Льва, который рекламирует группу миллионеров, которые призывают увеличить подоходный налог.
    Сегодня многие телевизионные станции передают дополнительную информацию об этом. Корреспондент одной из телевизионных станций подошел к группе таких миллионеров с просьбой подписать стандартную форму дарения денег правительству на небольшую для миллионеров сумму в 2000 долларов. Никто не подписал! Они хотят, чтобы правительство заставило всех отдавать правительству больше денег, а сами добровольно ничего отдавать не хотят. Почему? Ответ прост: эти миллионеры знают, как найти «дыры» в нашем налоговом законодательстве, чтобы ничего не платить.

  9. Владимир! На вашу просьбу раввины пока не ответили. Я попытался найти ответ в Торе.
    1. Рождающийся ребенок имеет 98% генов, как у шимпанзе, и управляется инстинктами, как все млекопитающие. Чтобы стать партнером Творца по совершенствованию среды обитания, его необходимо воспитать.
    2. Тора на примере Ишмаэля показывает, что Агарь не воспитала его. Поэтому Сара потребовала от Авраама удалить Агарь и Ишмаэля, чтобы не создавать помех воспитанию Ицхака. Бог ее поддержал (Берешит, 21:9-21).
    3. Тора называет Ишмаэля «дикарь-человек». Мы имеем возможность убедиться, что это пророчество Торы сбылось: тысячелетия не изменили его потомков.
    4. Поэтому утверждение Торы, что человек создан «по образу и подобию Божьему», относится не ко всем двуногим в образе человека, а только к тем, кто воспользовался свободой выбора и делает себя человеком, а не дикарем.
    5. Партнер Творца – человек, сделавший нравственность, минимально определенную десятью заповедями Торы, неизменным спутником своей жизни.

    1. Лев, действительно, раввины пока не высказали своего мнения по тем вопросам, которые мы обсуждаем. Но скорее всего, они не подключаются не из-за пренебрежения к нашим дискуссиям, а из-за того, что они не знают «правильного мнения» по этим вопросам в их религиозном течении — их этому не учили. Это я почуствовал при обсуждении моих аналогичных вопросов в англоязычном ортодоксальном форуме, где ортодоксальные евреи (и раввины) подключались активно к обсуждению, но были ошарашены самой постановкой вопросов — никто никогда перед ними таких вопросов не ставил.
      Что касается такой увязки нравственности с Торой, которую вы представили в ваших пяти пунктах, с этим я могу согласиться со следующими дополнениями.
      1. 98% общих генов у человека и шимпанзе ничего не говорит об их духовной близости. Гены используются для построения тела-хранилища, где живет душа человека, которая и представляет истинно человека, сотворенного «по образу и подобию Бога» (хотя что такое «душа» определить научно невозможно). У человека и шимпанзе может быть одно и тоже тело-хранилище — в случае шимпанзе без «души» внутри, в случае человека с «душой».
      2. В Торе я не нахожу какого-то отличия в воспитании Ицхака и Ишмаэля, поэтому вашу интерпретацию причин удаления Ишмаэля и Агари отношу к разряду неизвестного, но возможного.
      3. Мне кажется, Тора называет «дикарем-человеком» не Ишмаэля, а Исава — близнеца-брата Якова, который выходил из чрева матери, держась за пятку Исава. Но это не существенно: и от Ишмаэля пошли люди, далекие от нашей цивилизации и от Бога.
      4 и 5. Здесь особых возражений нет, хотя я и формулирую это по-другому.

Обсуждение закрыто.