Среди грузинских народностей имеются две этнические группы: мегрелы, которых народная мудрость упрекает в хитрости, и добродушные, храбрые жители гор – сваны.
Сидит мегрел, держит в руках заряженный пистолет и рыдает. Всё у него не сложилось в жизни. Жена ушла. Дети свалились с обрыва. Друзья обманули. За ним гонятся милиция и мафия. Его всё равно убьют, не одни, так другие. На последние деньги он купил пистолет. Написал прощальное письмо, в котором перечислил на 30 страницах всех, кого следует винить в его смерти.
И вот осталось одно нажатие курка и все счёты с жизнью будут сведены. А он… мне даже стыдно писать… сидит и плачет, как баба. Мимо него пролетает на быстром outlet abbigliamento ciclismo скакуне сван. Он поет веселую песню, потому что едет на собственную свадьбу. Неожиданно замечает плачущего мужчину с пистолетом в руках, останавливает скакуна и обращается к нему:
— Брат, что случилось? Почему ты плачешь? В пистолете кончились пули, а твой враг сбежал? Возьми мой или хочешь, я поеду с тобой? Мы его догоним.
— Единственный враг себе я сам.
— Не понял, брат?
— Я вынужден застрелиться, но не могу.
— Почему?
— Боюсь.
— Чего?
— Смерти.
— Зачем? Ты кому-то должен деньги? Не волнуйся, я верну твой долг.
— Нет, просто страшно.
— Подумаешь, тоже мне дело! Прямо как маленький. Дай сюда пистолет, я тебе покажу, как это делается. Выхватывает пистолет и стреляет в себя… Бах!!!
Теперь о серьезном. У Руставели есть фраза: «Лучше смерть, но смерть со славой, чем бесславных дней позор». Интересно, что имел в виду гениальный поэт, неужели его слова просто комментарий к нашему анекдоту?
Вернемся к теме. Никто не спорит, что испытаний у праотца евреев Аврама было 10. Рамбан считает, что испытания Аврама начались с приказа Всевышнего: «иди своей дорогой». Другой комментатор говорит, что было 2 испытания до этого. Первое: Аврам распространял знание о Всевышнем, из-за чего 10 лет скрывался от царя Нимрода. А 2-е — царь его ловит и пытается подчинить себе, т.е. заставить Аврама публично поклониться идолу огня.
В Советском союзе людей в levně cyklodresy добровольно-принудительном порядке заставляли вступать в пионеры, комсомол, партию и т.д. Аврам предпочитает, чтобы его сожгли, но ни в коем случае не идет на поводу у царя. Почему? Неужели Аврам был сваном и собственная жизнь не имела в его глазах никакой ценности?
Вспоминаю историю, когда во время войны сын Сталина Яков попал в плен. Немцы предложили обменять его на фельдмаршала Паулюса. Знаменитый ответ Сталина гласил: «солдата на маршала не меняют».
Он был убийца, и в его глазах человеческая жизнь ничего не стоила. Даже жизнь родного сына.
Праведник, в первую очередь, благодарный человек и умеет ценить подарки. Самым главным подарком является жизнь. Потому что «не мертвый воспоет Твоих деяний славу. Нет радости в аду и преисподней слов». В то же самое время, если человеку не за что умирать, зачем ему жить?
Однажды у дочери мудреца Раби Ханины бен Доса не хватило денег на покупку масла для субботних свечей. И она купила уксус. Отец объявил: «Тот, кто сказал маслу – «гори», может сказать «гори» и уксусу». И что же, уксус горел лучше всякого масла!
Мой учитель любит повторять эту историю, и каждый раз с сарказмом просит: «давайте все вместе дружно закричим «уксус, гори!» — и добавляет: «Вызовут скорую помощь. Почему? Мы же верим, что Всевышний может зажечь уксус. Мы верим, а Раби Ханина жил в этой реальности. На человека, живущего в реальности Всевышнего, не действуют законы физики, химии и так далее, созданные Всевышним».
Что было дальше? Гигантская печь, в которую по приказу царя бросили Аврама, пылала языками огня, который сжег веревки, опутавшие руки и ноги праведника. И Аврам разгуливал по печи как по летнем саду. Потому, что тогда Всевышний приказал огню прекратить гореть.
Нимрод, осознав силу, которая превосходит его, отпустил Аврама. Через некоторое время Аврам разбогател, а Нимрод превратился в нищего. Он пришел просить кусок хлеба. Аврам, зная, что все добро он получил от Всевышнено, потребовал, чтобы Нимрод сказал слова billiga cykelbyxor благодарности Всевышнему. Тот отказался и навеки остался рабом Аврама.
Принципиальные были тогда правители! Предпочитали «бесславных дней позор», только чтобы не сказать одно «спасибо». Не то что нынешние ласковые телята, которые с удовольствием сосут у двух маток, а глазами ищут третью.
Но был на этом испытании и брат Аврама, Арам. Он внимательно следил за происходящим и для себя решил: если Аврам выйдет живым из печи, значит, Б-г сильнее Нимрода и он пойдет в печь, если нет – то поклонится идолу, потому что Нимрод сильнее. В общем, присоединится к победителю. Но нельзя одновременно служить двум господам, и Арам смело сгорел. Прав Руставели: правильнее и даже безопаснее идти на смерть со славой, освящая Имя Всевышнего, чем бесславных дней позор поклонения идолу. Ибо любые идолы рано или поздно убивают своих поклонников.