Глава правительства Биньямин Нетаниягу выступил сегодня на открытии зимней сессии Кнессета. Его выступление многократно прерывалось выкриками представителей оппозиции, некоторые из которых даже были выведены из зала заседаний за нарушение правил поведения.
В ходе выступления премьер сказал, что иранская ядерная угроза остается одной из самых больших опасностей для Израиля
По поводу палестинцев Нетаниягу сказал следующее: «Израиль не будет сидеть сложа руки, наблюдая за действиями, которые наносят ущерб Израилю и нарушают договоренности. В то время, как мы поддерживаем создание палестинского государства, палестинцы пытаются действовать в обход мирного соглашения. Я на такое не согласен. Да и не один ответственный лидер на такое бы не согласился… Для того, чтобы переговоры завершились, нужно их начать. Я неоднократно призывал палестинцев немедленно возобновить прямые переговоры. Я также принял предложение Квартета о переговорах без предварительных условий. Однако к моему великому сожалению, палестинцы отвергли все эти предложения и продолжают отказываться от переговоров. Вместо этого они заключили союз с ХАМАСом».
Говоря об экономической политике, Нетаниягу сравнил Израиль с другими странами не в пользу последних. «Западные страны, которые вели себя безответственно в экономическом отношении, не обращали внимания на опасности и не предпринимали необходимых мер дошли до банкротства, — сказал премьер. – Тот, чьи расходы превышают доходы, в конечном счете приходит к банкротству. Это верно и для семьи, и для государства. Некоторые страны забыли это золотое правило экономики. И теперь им приходится расплачиваться. Израиль же проводит совершенно иную политику. Для развития экономики необходимо развивать рынок и конкуренцию, а не картели и монополии. Конкуренция должна быть справедливой и контролируемой в пользу потребителя».
Нетаниягу пообещал, что пока ситуация зависит от него, он будет проводить либеральную экономическую политику и не допустит централизации экономики и вмешательства в неё государства, как того требуют активисты социального протеста.
Нетаниягу также затронул следующие вопросы:
«Мы должны усилить позиции государства Израиль, для того, чтобы противостоять возникающим угрозам и вызовам, — сказал он. — За последние дни мы убедились, что одним из таких испытаний является противостояние десяткам тысяч ракет, имеющимся в арсенале у наших врагов и направленных на города Израиля. Мы намереваемся расставить дополнительные противоракетные установки на территории страны. Однако безопасность Израиля не должна основываться только лишь на самообороне. Концепция безопасности должна также включать в себя готовность нанести удар. Именно готовность атаковать является сдерживающим фактором… С того момента, как я занял кресло премьер-министра, я дал распоряжение систематично реагировать на ракетные обстрелы Израиля. Таким образом, мы действовали против террористических группировок на Синая несколько месяцев назад. Инициатор теракта был ликвидирован несколькими часами позже. В конце прошлой недели мы действовали по тому же принципу…
На Ближнем Востоке мир заключается с сильным, а не со слабым. Чем сильнее будет Израиль, тем ближе будет достижение мира. Народ Израиля объединен в своем желании достичь мира. Мы готовы пойти на компромисс, но не готовы поставить под угрозу нашу безопасность. Я всегда настаивал на соблюдении интересов безопасности Израиля как до последних событий, которые сотрясли наш регион, так и сегодня. Две недели назад мы вернули домой Гилада Шалита, — солдата, который провел более пяти лет в плену у ХАМАСа. Как и весь народ Израиля, я был очень взволнован этим событием, вы наверняка обратили внимание. Возвращение одного пленного солдата домой сплотило на несколько дней всю страну. На прошлой неделе, в рамках заключенной сделки, вернулся домой и Илан Грапель. Илан репатриировался из США, призвался на службу в ряды Армии обороны Израиля, в воздушно-десантные войска и был ранен во время второй Ливанской войны. Мы и его вызволили из тюрьмы.
Мы ни на минуту не забываем о Йонатане Полларде, который уже 26 лет отбывает срок в американской тюрьме. Мы продолжим бороться и за его освобождение. Мы не оставим попыток поиска пропавших без вести. Единство, движущее нас бороться за одного солдата, свидетельствует о нашей готовности сплотиться в нужный момент, что служит выражением нашей силы, ответственности и взаимопомощи».