Иногда мне начинает казаться, что он не вполне нормален. Не в том смысле, что от него надо прятать острые предметы, а в том, что Обама патологически невозмутим. До такой степени, что это уже граничит с социопатией.
И он, как говорили в старину, нераскаянный. Он не признает ошибок, а когда ошибка настолько очевидна, что барабанит в окно, он не смущается, а безмятежно отшучивается.
Проталкивая через Конгресс свой первый пакет экономических стимулов в 800 миллиардов долларов, Обама божился, что деньги тут же пойдут на улучшение инфраструктуры, притом на проекты, буквально «готовые к лопате», shovel-ready, то есть к немедленной реализации.
Поскольку в США уже давно ничего быстро не делается, это был пустой посул, и таких проектов почти не оказалось. Когда Обаму недавно спросили об этом, он безмятежно рассмеялся: «Да, их оказалось меньше, чем мы ожидали». Ха-ха.
Сидевшие рядом президентские клевреты послушно хохотнули. Долго смеялись над шуткой дети. Что такое 800 миллиардов в системе мироздания?
Сейчас Обама проталкивает еще один пакет стимулов объемом в полтриллиона. Хотя его немедленно завалили в Сенате, где демократы временно составляют большинство, Обама на голубом глазу винит в этом республиканцев в нижней палате. Но вернемся к его социопатии.
На днях у Обамы спросили, не жалеет ли он о том, что связался с «Солиндрой». «Да нет!» — пожал плечами Обама, хотя он угробил на «Солиндру» полмиллиарда наших денег.
Мало кто слышал о «Солиндре», поскольку центральная пресса Америки продолжает боготворить президента и замалчивать его провалы. Но для критиков Белого дома «Солиндра» является символом его бездумной расточительности и идеологического догматизма. Речь идет о дюже передовой калифорнийской компании по изготовлению модных ныне солнечных панелей.
Ими устлана крыша дома одного моего соседа по даче. Панели стоили десятки тысяч долларов и окупятся в нашей полосе очень нескоро, потому что зимой у нас часто пасмурно, а панели завалены снегом.
Это не беда, потому что часть расходов соседу возместило правительство, которое поощряет солнечную энергию и готово жертвовать ради нее нашими деньгами (поскольку своих у правительства нет).
Панели, естественно, изготовлены, как почти все в наших краях, в Китайской Народной Республике. Дело не в том, что китайцы умнее нас, а в том, что рабсила у них много дешевле.
Идея была в том, что «Солиндра» в кои-то веки будет делать панели дешевле китайцев. Для Обамы куда важнее было то, что компания олицетворяла его любимую «зеленую» энергетику, которая увлекает нашу интеллигенцию так же, как нанотехнологии — Путина.
Поэтому Обаме по идее должно было быть все равно, где делают панели: у нас или в Китае. Главное, чтобы ими настилали крыши. Но китайцы пока не голосуют в Америке, и Обама также было нужно, чтобы панели изготовляли в Америке, где проживают его избиратели.
С самого начала были люди, которые предупреждали Обаму, что бизнес-план «Солиндры» сомнителен. Но правда «зеленой» энергетики была выше голых фактов, и правительство гарантировало компании кредиты на полмиллиарда долларов.
После того как «Солиндра» обанкротилась и эти деньги пропали, апологеты Обамы замечают, что риск — благородное дело. «Тогда рискуйте своими деньгами, а не нашими!» — парирует передовица «Инвесторс Бизнес Дейли».
Апологеты Белого дома напоминают, что в прошлом государственные субсидии не раз помогали развитию крайне полезных индустрий. Например, когда японцы захватили изрядный кусок Азии и тамошние резиновые деревья, Вашингтон финансировал производство синтетической резины в США, и скоро ее было здесь столько, что впору было экспортировать в Японию.
Это не самый убедительный пример, поскольку большие войны давно кончились. Пора кончать пускать поезда под откос.
Я не отрицаю, что теоретически государству, возможно, имеет смысл субсидировать какие-то рискованные исследования, за которые отказывается браться частный сектор.
Но делать это надо крайне избирательно, а в данном случае — вообще было не надо, поскольку обамовский пакет стимулов рекламировался как механизм немедленного сокращения безработицы в разгар кризиса, а не как средство финансирования рискованных проектов, как бы ни обожала их наша образованщина.
Добро бы Обама рисковал своими собственными деньгами, так он рисковал нашими. Злые языки подозревают и другие мотивы.
Одним из главных инвесторов в «Солиндру» был оклахомский нефтяной магнат Джордж Кайзер, который в 2008 году собрал по крайней мере 50 тысяч долларов на предвыборную кампанию Обамы и с тех пор частенько наведывается в Белый дом.
Таким образом, помогая «Солиндре», администрация по сути дела пыталась защитить инвестиции Кайзера, который собрал для Обамы кучу денег.
Может, это чистое совпадение, но может и нет. В любом случае, многие с самого начала предупреждали, что овчинка выделки не стоит, и что «Солиндра» будет не в состоянии производить товар, который сможет конкурировать на рынке.
Но наш кремлевский мечтатель, сидящий, как боевик, в своей зеленке, выбросил коту под хвост более полумиллиарда наших денег. В августе «Солиндра» лопнула. Больше тысячи человек потеряли работу.
Обама же заявляет, что ничуть не жалеет об этой затее, и дает понять, что готов и дальше тратить зеленые на зеленые проекты. Это не признак душевного здоровья.
2 thoughts on “Нормален ли президент?”
Comments are closed.
«…Иногда мне начинает казаться, что он не вполне нормален».
Владимир, было изначално ясно, что человек, из которого СМИ и его команда еще до начала деятельности сделали пророка-мессию и лауреата Нобеля, вся истерика и «космические надежды» вокруг персоны Б. Обамы добром не кончится. У него самого тоже не хватило крупицы порядочности и самокритики сказать СТОП!, еще не вечер.
У немцев на этот случай есть мудрая пословица :»Hochmut kommt vor dem Fall» (Зазнайство кончается падением).
He is not learning from his own mistakes — in his eyes and eyes of his cronies their blunders became just misfortunes in which they blame the others. Let me remind brilliant words said by King Solomon: “The Earth is shaken when a slave becomes a King.” We have a president who is a slave of his narcissism, of his ignorance and his arrogance.