РЕФОРМИЗМ

Представьте себе зал суда. На скамейке подсудимый — прогрессивно настроенный фальшивомонетчик. Услышав строгий приговор, он вскочил, попросил слова и с чувством полной уверенности в своей правоте произнес: «Неужели только у вас есть монополия на печатание денег?!» Развеселившийся судья решил ему серьезно ответить: «Да, в этом государстве монополия всецело у государства. Но если вам так хочется, создайте свое государство и там печатайте… Кстати, будьте при этом последовательны: отмените монопольное право на выпуск валюты и понаблюдайте, как долго ваше государство будет способно функционировать!»

Эта сцена во многом объясняет отношение к «реформаторам» и им подобным. В еврейском народе были и есть различные течения, но все они объединены вокруг одного, неизменного, общепринятого свода законов, называемого «Шулхан Арух». Это наша «государственная валюта»…

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что тот, кто принимает его и 13 принципов иудаизма, сформулированных Рамбамом, находится в еврейском консенсусе. Там, внутри, могут быть разногласия (литаим, хасидим, мизрахи…), могут исполняться все законы, а могут и не все, но при этом все евреи четко представляют, что идеал есть, но пока они еще далеки от этого.

Светские евреи тоже понимают, что иудаизм — это Шулхан Арух. Они не против этого, не хотят изменить его, им просто все равно.

А вот идеологи реформизма, как и многие другие, за всю еврейскую историю, вне общей группы, вне консенсуса, хотят изменить «государственную валюту» — Шулхан Арух и подогнать его под свои желания и потребности.

Кстати, если им так хочется изменить свод законов, можно, но только «фирменное» название «иудаизм» уже занято! Им надо поискать другое название своей секте. Можно предложить иные правила передвижению коня и пешки в шахматах, но это уже будут не шахматы! Другими словами, не существует ортодоксального или прогрессивного иудаизма. Это либо иудаизм — либо нет!

А для сомневающихся, приведем логическое доказательство ложности реформистских взглядов. Они утверждают, что большинство законов устарело и их надо подкорректировать. Все, что тяжело исполнять, объявить несовременным, а то, что нравится у христиан, добавить… Есть в этом логическое противоречие: если вы признаете, что Тора и мицвот пришли к евреям от Творца, то кто дал право человеку менять их, а если Тора составлена человеком, то нет никакой надобности ее менять, она просто никого не обязывает.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора