Произвол полиции за счет налогоплательщиков

На днях в федеральный суд Южного округа штата Нью-Йорк в Манхэттене поступил иск  сержанта полиции Стефана Чернаски (Stefan Chernaski), который 16 лет служит в городе Лонг-Бич графства Нассау на Лонг-Айленде. Истец требует с города 27,5 млн долларов за дискриминацию, которая выразилась в том, что его не повысили по службе из-за того, что он, как демократ, отказался поддержать кандидата-республиканца в местные органы власти. Президент Ассоциации, то есть профсоюза патрульных полицейских Лонг-Бич, сержант Стефан Чернаски зарабатывает там 139 136 долларов в год. Глава городской администрации Чарльз Теофан назвал его иск «вздорным и надуманным».
Наверное, Чарльз Теофан прав, да и откуда взять такие деньги городку с населением 33 тыс. человек, из которых, правда, 79,8% белые, но все равно доход на душу населения там 31 069 долларов в год. Сам Теофан — республиканец, городские судьи — один республиканец и один демократ, а три из пяти депутатов горсовета — республиканцы. В общем, городишко, что называется, с правым уклоном, и беднягу-демократа есть кому обидеть, даже если он сержант полиции. Заинтересовавшись иском Стефан Чернаски, я стал копаться в гражданских делах с участием наших полицейских и наткнулся на поступившее в бруклинский федеральный суд дело №CV 11-4557 «Дмитрий Попов против детектива нью-йоркской полиции Фрина, города Нью-Йорк и Управления полиции Нью-Йорка». Суть иска сформулирована как  «Гражданские права». Истец обвиняет ответчиков в незаконном аресте, злонамеренном судебном преследовании и других нарушений его прав, требуя за это компенсацию в размере «не меньше 2 000 000 долларов», а также штрафа, оплаты судебных издержек и расходов на адвоката плюс «прочую помощь, которую суд сочтет положенной и справедливой».
39-летний Дмитрий Попов живет в бруклинском районе Бенсонхерст. В иске сказано, что 18 февраля 2009 года ему позвонил брат, который сообщил, что с ним хотят побеседовать в полиции. Дмитрий поехал в 62-й участок на Бат-авеню, где его ждал детектив Фрин. Там Дмитрия Попова арестовали и продержали примерно 12 часов, после чего отвезли в приемник-распределитель арестованных (Central Booking), где продержали еще 24 часа и доставили в городскую тюрьму Райкерс-Айленд. В тюрьме Попов провел еще сутки и 21 февраля 2009 года был освобожден под залог. В Бруклине против него возбудили уголовное дело №1726\2010, а обвинили в том, что ночью 26 января 2009 года в клубе Casanova на 65-й стрит рядом с Бэй-парквей Попов подрался с 22-летним мужчиной, вышел на улицу, принес из своей машины пистолет и прострелил обидчику ногу. После этого он якобы ударил пистолетом знакомого своей жертвы и уехал. Знакомый опознал Попова по фотографии, и через три недели его арестовали.
В иске указано, что 4 мая 2010 года в бруклинском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк дело №1726\2010 было прекращено, то есть было официально подтверждено, что для ареста Дмитрия Попова не было достаточных оснований. В доказательство своей невиновности он получил и предоставил суду видеозапись инцидента у клуба Casanova, где ясно видно, кто стрелял, и «любой разумный человек увидит, что это был не истец». В результате, заявили в иске Попов и его адвокат Джейсон Бакстер, «истец был потрясен, встревожен и угнетен, что продолжается» до сих пор. Его незаконный арест и незаконное содержание под стражей стали результатом «намеренных действий» ответчиков, а, помимо этого, Дмитрию Попову пришлось раз в несколько месяцев являться в суд, тратя на это рабочее время и испытывая неизбежные переживания.
Вот и судите сами, дамы и господа: все вышеописанное истец Попов оценил в 2 млн долларов, а сержант полиции Стефан Чернаски требует 27 млн за то, что злыдни-республиканцы не дают ему расти по службе потому, что он демократ. Иск Попова был подан 20 сентября и поступил к бруклинскому федеральному судье  Джону Глисону.  Многомиллионные иски пострадавших, как правило, кончаются их согласием на куда более скромные суммы, но все равно это влетает в немалую копеечку, то есть центик. По данным журналистского расследования, которое провело агентство новостей  АР, с 2000 по 2010 год городское управление полиции Нью-Йорка согласилось выплатить по искам  964 млн долларов. Почти миллиард из городской казны, то есть из карманов городских налогоплательщиков! В числе истцов были и такие, как Дмитрий Попов, и те, кому полицейские «без достаточных оснований» намяли бока, и пострадавшие в ДТП с участием патрульных автомобилей…
Некоторые полицейские были ответчиками несколько раз — одного сержанта из участка в Бруклине семь раз судили за применение излишней силы, что обошлось городу минимум в 188 250 долларов. Другой — детектив из отдела борьбы с наркотиками — был ответчиком шесть раз, и за него пришлось заплатить 103 тыс. долларов, а по четырем искам против детектива-оперативника уплатили 171 500 долларов. В Нью-Йорке сформировалась специальная команда адвокатов, специализирующихся на исках к полиции. По гражданским искам пострадавших от полиции платят, даже если полицейский признан невиновным в возбужденном против него уголовном деле.
Эксперты считают, что иски против полиции неизбежны, особенно в Нью-Йорке, где полицейские ежегодно сталкиваются с миллионами граждан, среди которых оказываются и преступники, и душевнобольные, и сутяги, и оппортунисты, и мизантропы… По выкладкам отдела статистики Министерства юстиции 2005 года, 90% американцев считают, что полиция ведет себя корректно, но по другим данным за год в суды поступает примерно 30 тыс. исков против полиции. В Нью-Йорке деньги города летят на эти иски, словно в трубу, но в Сити-холле считают, что застрахуй каждого из 35 тыс. городских полицейских, это обойдется куда дороже. По словам депутата горсовета Питера Валлоне, сейчас в Нью-Йорке «сезон охоты на полицейских», когда «стоит подать иск — и получишь деньги», но «зарабатывают все, кроме налогоплательщиков».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора