Американский президент и свобода для Джонатана Полларда

Эстер Поллард

Президентское помилование — это не просто привилегия президента. Это его высочайшая обязанность.
Исключительное право помилования, предоставляемое американской конституцией президенту, налагает на него высочайшую ответственность. Эта исключительная президентская привилегия предоставлена ему для охраны прав всех американских граждан.
В случаях, когда система правосудия реализовала свои обязанности надлежащим образом, а общественное благо ничего не выиграет и не потеряет от предполагаемого президентского вмешательства, абсолютной прерогативой президента является решать, следует ли ему воспользоваться своей исключительной властью для помилования.
Однако в таких случаях, как случай моего мужа, Джонатана Полларда, когда система правосудия была извращена для чрезмерного преследования одного американского гражданина, и когда все юридические средства исчерпаны, имеется моральный императив, требующий президентского вмешательства.
Невероятно, но президент Обама ответил продолжительным, непостижимым молчанием на настоящий поток обращений, призывающих его использовать свою власть для освобождения Джонатана.
Теперь, когда завершается 26-й год пожизненного заключения, к которому был приговорен Джонатан, совершенно очевидно, что в его случае юридический процесс был подчинен политическим интересам.
Как сообщил американский журналист Дж. Дж. Голдберг в своем эссе «Преступление и наказание» в LA Jewish Journal в 1998 г., «высокопоставленные источники говорят, что это Объединенный комитет начальников штабов через министра обороны Каспара Вайнбергера призвал судью проигнорировать судебную сделку с Поллардом и обвинить его в как можно большем количестве преступлений… Они хотели создать целенаправленное послание… Поллард все еще в тюрьме не потому, что его преступление заслуживает столь длительного заключения, — оно того не заслуживает, — а потому, что многие американские евреи еще не усвоили это послание».
Сам Вайнбергер — человек, который обеспечил Джонатану приговор к пожизненному заключению, — признал в 2002 г., беседуя с журналистом Эдвином Блэком, что дело Полларда было раздуто вне всякой меры. Когда Вайнбергеру был задан вопрос, почему в своих воспоминаниях он не упомянул о деле Полларда, он ответил, что это дело очень незначительное, но было представлено как очень важное. Когда его попросили пояснить свою мысль, он повторил: «Как я сказал, дело Полларда было сравнительно мелким. Оно было раздуто значительно больше его реальной важности».
Джонатан — единственный человек в истории США, получивший пожизненное заключение за шпионаж в пользу союзника. Такой приговор всегда использовался лишь для тех, кто шпионил в пользу врагов Америки. Джонатан получил пожизненное заключение без рассмотрения дела в суде — результат нарушенной судебной сделки, которой Поллард остался верен, а США — нет.
Приговорив Полларда к пожизненному заключению, как будто он шпионил в пользу врага США, американская юридическая система де-факто изменила определение статуса Израиля, определив его как врага, а не союзника.
Любой попытке добиться смягчения пожизненного приговора Полларда создавались препятствия. Все юридические средства исчерпаны без того, чтобы дело было хоть раз заслушано судом. Даже возможность условно-досрочного освобождения фактически пресечена, т.к. правительство лишило адвокатов Полларда, имеющих необходимый допуск секретности, возможности ознакомиться с секретными частями дела их подзащитного. Без этого доступа противники условно-досрочного освобождения Полларда вольны сочинять любые причины для удержания его в тюрьме. Апелляция по делу Полларда прошла все ступени и достигла Верховного суда, который отказался ее слушать.
Сегодня единственное остающееся средство — это помилование главой исполнительной власти. Это та область, в которой президентская власть является абсолютной. Статья 2, раздел 2 Конституции США гласит: «Президент правомочен давать отсрочку приведения в исполнение приговора и помилование за преступление против Соединенных Штатов…» Хотя президент может консультироваться с юридическим советником Белого дома или адвокатом по вопросам помилования, он не обязан этого делать.
До дела Полларда ни один призыв к помилованию в истории не предоставлял ни одному президенту такой явной беспрецедентной двухпартийной поддержки со стороны высокопоставленных официальных лиц. Среди призывающих к освобождению Джонатана Полларда сегодня — бывший директор ЦРУ, бывший генеральный прокурор, бывший зам. генерального прокурора, бывший зам. министра обороны, бывший вице-президент, бывший юридический советник Белого дома, два бывших госсекретаря, бывшие главы сенатской комиссии по разведке, а также конгрессмены и сенаторы от обеих политических партий. Перед лицом этого всеохватного призыва президент Обама хранит непроницаемое молчание. Даже просьбы о помиловании от премьер-министра и президента Израиля были встречены абсолютным молчанием.
Вместо того чтобы принять на себя ответственность в вопросе помилования, президент просто отмалчивается, предоставляя своим назначенцам свободу насмехаться над правосудием, переваливая ответственность на ту самую систему, которая изначально виновна в нарушении справедливости. Чтобы избежать ответов на вопросы общественности, они заявляют, что не могут комментировать это дело, т.к. оно находится на рассмотрении американской системы правосудия. Таким образом, система, которая подорвала принцип справедливости 26 лет назад, теперь получает подкрепление, как будто бы она намеревалась вдруг исправить совершенную ею несправедливость.
Многочисленные ожидающие ответа обращения к президенту, призывающие к президентскому помилованию Джонатана Полларда, являются последней надеждой моего мужа на прекращение длящейся вот уже 26 лет несправедливости, которая угрожает ему смертью в тюрьме.
В высшей степени моральная задача спасти жизнь Джонатана и в то же время оградить американскую общественность от повторения подобного посредством исправления этой несправедливости находится целиком и полностью в руках президента США, господина Барака Обамы. Право помилования — это не просто привилегия президента. Это его священный долг.
Эстер ПОЛЛАРД, Jerusalem Post, 24.08.2011
Перевод Александра ДЫМШИЦА, Justiceforpollard.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора