ЕВРЕИ ПРОСТО ТАК
Однажды в синагоге после занятий зашел разговор о еврейской эмиграции в Германию.
— Я не понимаю, — недоумевал мужчина, — неужели евреи не видят, что за сытую жизнь они фактически расплачиваются своими детьми, которые в большинстве случаев в Германии становятся немцами.
— Абсолютно с вами согласна, — поддержала его женщина. — Как-то я позвонила своей бывшей сокурснице в Берлин, хотела поздравить ее с праздником Пурим. К телефону подошла ее дочь и в ответ на поздравление спросила: А что такое Пурим? — Ну, — говорю, — это еврейский праздник. — Тогда не интересно, — сказала девушка. — Ведь мы — евреи просто так.
По-моему, “евреи просто так” — люди без прошлого. Они, как листы, вырванные из “Вечной Книги”, название которой “Еврейский народ”.
Недавно к нашим знакомым приехала родственница из Германии. Сын ее женился на немке. Однажды гостья своим высказыванием просто повергла нас в шок. Почитав на досуге книгу Телушкина “Еврейский мир”, она вдруг заявила: “Что такого особенного сделал Гитлер, ведь евреев убивали всегда?” Похоже, подсознательно она искала себе оправдание и нашла, обелив невиданного убийцу.
К сожалению, такие люди живут не только в Германии.
“ЕВРЕИ… ЗА АРАБСКИЙ ТЕРРОР”
В понедельник, 12 января в Манхэттене прошла демонстрация “Евреев… за арабский террор”. Так назвал ее очевидец — автор статьи “Привет от Арафата” (“Русская реклама” N№ 562) А. Ракитин.
“Стройная колонна евреев-пацифистов — предателей, — пишет возмущенный журналист, — следовала по Бродвею от 39 улицы к Юнион Сквер. Дух еврейского садолиберализма витал над толпой, скандирующей призывы: “Свободу Палестине”, “Евреи, убирайтесь с оккупированных территорий!”…
Статья проиллюстрирована красноречивыми фотографиями. На одной — демонстранты несут огромный плакат с изображением несчастного араба, разрывающего цепи на своих руках. Надпись на плакате: “Прекратите оккупацию немедленно.” На другом плакате изображена стройная арабка, играющая на свирели на фоне странной израильской стены безопасности. Надпись: “Стереть стену с лица земли”. И остальные в том же духе.
Вот так мило в глазах еврейских перерожденцев выглядят те, кто убил уже больше 1200 евреев и продолжает свои зверства.
Но что уже совершенно поразительно: у этих “гуманистов” не нашлось ни одного плаката в защиту убитых и искалеченных еврейских детей и подростков, против арабского изощренного изобретения человекобомб.
Либерализм демонстрантов-евреев не только перешел в откровенное предательство, но и вообще за пределами здравого смысла. К счастью, не эти отщепенцы определяют лицо нашего народа, иначе нас давно бы уже не было.
Известный израильский писатель Феликс Кандель в одном из интервью рассказывает о другой демонстрации, которую устроили настоящие евреи в России в борьбе за право на выезд в Израиль:
“Это было в центре Москвы в 1976 г. Мы — 40 человек шли с желтыми шестиконечными звездами, потому что за два дня до этого посадили двух наших ребят (отказников).” Власти арестовали протестующих и посадили на 15 суток по одному в камеры с уголовниками в надежде на то, что заключенные сами расправятся с евреями. Но просчитались. “Для уголовников мы были короли, потому что заступились за своих.” У этих заключенных сохранились принципы вечной общечеловеческой морали, которую напрочь утратили некоторые запредельные еврейские либералы.
“ОККУПАНТ” ФЕЛИКС КАНДЕЛЬ
Феликс Кандель родился в Москве в 1932 году. Его отец — одессит, перебравшись в столицу, вытащил туда из родного города брата и сестру. Всех остальных многочисленных родственников, оставшихся в Одессе, немцы расстреляли во время войны. Феликс закончил МАИ (Московский Авиационный Институт). О своей дальнейшей работе он пишет так:
“3,5 года мы строили двигатели для самолетов, потом 3,5 года я проектировал ракеты, которые сбивали эти самолеты, а потом неожиданно перешел в никуда, где я и пребываю по сей день.”
“Никуда” в переводе с его языка — это профессиональная литература, которой он занимается с 1963 года. Он сотрудничал в ряде газет и журналов. В том числе в журнале “Крокодил”, являлся одним из основателей 16-й полосы “Литературной газеты”. Пишет повести, рассказы, пьесы, сценарии для кинофильмов. Он один из авторов сценария “Ну, погоди” (первых серий до отъезда в Израиль). Его российский псевдоним Феликс Камов.
Еще с тех времен нам полюбилась книжка “Четверо под одной обложкой”, где были собраны юморески его, Г. Горина, А. Арканова и Э. Успенского. Из нее запомнилась такая фраза: “Вкусы у всех разные: одним эта вещь не нравится, а другим… — очень не нравится.” Перефразируя эту шутку, о книге можно сказать, что, несмотря на разницу во вкусах, одним этот сборник понравился, а другим… очень понравился.
В 1973 году Феликс Кандель подает документы на выезд в Израиль, и в 1977 г., просидев 4 года в отказе, осуществляет свою мечту. Здесь он работает на радиостанции “Коль Израиль” (“Голос Израиля”) и пишет книги. В общей сложности на разных языках (русском, иврите, французском) — 27 книг, художественных и исторических. Книга “История евреев России” — популярная история, неожиданно для автора попала в программу обучения еврейских школ СНГ.
Четыре раза писатель становится лауреатом различных еврейских премий.
В 1999 году в Иерусалиме выходит его книга “Земля под ногами”. Из истории заселения и освоения Эрец Исраэль с начала XIX века до конца Первой мировой войны. Эпиграфом к ней автор взял слова известного сиониста Менахема Усышкина: “У каждого народа столько неба над головой, сколько у него земли под ногами”.
Евреи борются за свое естественное право жить, иметь небо над головой, а значит, нужна земля под ногами. Это произведение повествует о том, как евреи героически возрождали к жизни пустынные и заболоченные выкупленные, и это надо подчеркнуть — выкупленные, а не оккупированные земли Эрец Исраэль.
Ниже приводится отрывок из книги, в котором рассказывается об одном из тысяч героев — поселенцев Михаиле Гальперине.
БОГАТЫЙ БЕДНЯК
Михаил (Михаэль) Гальперин родился в Вильне в 1860 г. в богатой семье… Он мог стать банкиром, ученым или бездельником, — деньги все позволяли. Но это были не его пути. Бескорыстный и отзывчивый, он мечтал о другом. Чтобы помочь бедным евреям, он на свои деньги организовал еврейскую профессиональную школу и производство вязаных изделий, а в 1885 г. решил отправиться в Эрец Исраэль. Перед отъездом он пришел в Виленскую синагогу, поклялся перед свитком Торы потратить все свое состояние на нужды Святой Земли и завершил клятву словами: “Если забуду тебя, Иерусалим…”
В первый свой приезд Гальперин обошел почти всю эту землю вдоль и поперек. В следующий приезд он пожертвовал деньги на развитие поселения Иесуд га-Маала, основал Нес-Циону. Современники вспоминали: “Это был удивительно красивый человек — рослый, крепкий, с ниспадающими на плечи светлыми кудрями и прекрасными голубыми глазами. Он был похож на пророка или сказочного героя. У него был прекрасный голос, пел он очень красиво.”
Затем Гальперин опять возвратился в Россию, объезжал города черты оседлости, устраивал собрания еврейской молодежи. Очевидец писал: “Он был для нас старшим братом и примером для подражания. По вечерам он ездил с нами в лес на ночевку под открытым небом, а наутро занимался с нами спортом. Он пленял нас рассказами об Эрец Исраэль.”
В 1903 году, после погрома в Кишиневе, Гальперин собрал сотни молодых евреев и организовал самооборону в Вильне. На его деньги покупали оружие. Опережая других, он призывал создать еврейский легион и отвоевать у турок Эрец Исраэль.
В 1906 г. он снова отправился на Святую Землю и поклялся в одесской синагоге, что никогда не вернется в Россию. У него ничего не осталось от прежнего состояния. Он работал сельскохозяйственным рабочим или ночным сторожем, был ранен, познал голод и одиночество, но всегда устремлялся на помощь поселенцам. Однажды, не раздумывая, снял с ног единственную пару обуви и выставил на продажу, чтобы помочь беднякам.
СЕНСАЦИЯ В ЦИРКЕ
В 1911 г. в Яффу приехал на гастроли итальянский цирк. Для увеличения сборов хозяин предложил местным храбрецам войти в клетку со львами на глазах у публики и открыл предварительную запись желающих. В городе нашлось четыре смельчака: итальянский консул, греческий купец, турецкий чиновник и араб-лодочник.
Цирк был переполнен. На арене стояла клетка со львами. Директор назвал публике имена храбрецов. Цирк зашумел, загалдел: “Где евреи? — кричали со всех сторон. — Неужто нет смелого человека среди трусливых детей смерти?” В этот момент на арену цирка вышел широкоплечий человек с гривой светлых волос, на нем была белая рубаха с вышитым на ней синим магендовидом. Директор цирка объявил: “Михаил Гальперин — еврей!” Цирк разразился аплодисментами.
Наступил решающий момент. Дверь клетки открылась. Смельчаки вошли внутрь и, выждав несколько секунд, стремительно выскочили. И тут произошло неожиданное: Михаил Гальперин закрыл за ними дверь и остался в клетке в обществе трех львов. Цирк замер. Подняв руки кверху, Гальперин закричал из клетки, обращаясь к публике: “Ну, кто здесь осмелился называть потомков Бар-Кохбы и Маккавеев “трусливые дети смерти”? Пусть умолкнут все ругатели Израиля. Придет время, и мы станем свободным народом на нашей родине, на земле наших предков.” Гулкий бас Гальперина вывел львов из неподвижности. Они угрожающе зарычали. Укротитель забеспокоился. А Гальперин запел “Хатикву”: “Еще не пропала надежда народа, она не угасла за 20 веков.”
Он пропел весь Гимн до самого конца, а потом спокойно вышел из клетки. Цирк охнул и разразился громкой овацией. Назавтра об этом узнала вся страна. О происшествии в цирке написали в газетах всего мира. А люди пересказывали, прибавляя все новые подробности, будто Гальперин из клетки сказал: “Народ Израиля теперь, как лев в железной клетке. Но придет время, и мы ее разобьем.”
Михаил Гальперин умер в 1919 году в больнице Цфата и похоронен в поселении Махапаим. После него остались три ящика рукописей — проза, стихи, пьесы на идиш, которые сгорели в пожаре.
В память о нем названо поселение Гиват-Михаэль, неподалеку от Нес-Ционы, созданной на его средства.