– На рассвете нас разбудил вой сирены. Я бросилась в спальню, сдернула с кроватки трехлетнего Яира, крикнула Эльаду: «Сынок, беги в убежище!» Эльад — на правах старшего брата — бросился в бетонное укрытие первым. Яир захныкал, а потом как заорет в голос…
Инна Р., 34-летняя жительница Беэр-Шевы, репатриантка из Украины, нежнейшая заботливая мама 8-летнего Эльада и 3-летнего Яира, до сих пор не пришла в себя, хотя, казалось бы, о прекращении огня было объявлено еще в воскресенье, 21 августа.
Правда, объявляли о «доброй воле» ХАМАСа поэтапно: вначале — днем, с важно-загадочным видом. Мол, «правительство ХАМАСа», под контролем которого вот уже пятый год находится сектор Газа, уступило настоятельным просьбам «послереволюционных» военных властей Египта и вот-вот сложит оружие. Точнее — прекратит обстреливать ракетами «Град» со 122-миллиметровой боеголовкой южный регион Израиля, на территории которого проживает более миллиона граждан.
«Делегация высокопоставленных израильтян тайно прибыла в Египет, — вещало государственное радио. — Настолько тайно, что специально направленные на летное поле каирского аэропорта автомобили ждали израильских гостей прямо у трапа самолета — чтобы тем не пришлось пройти по залу встречающих, где их могли узнать…»
Спустя пару часов информированные израильские СМИ с придыханием объявили: «Ровно в девять часов вечера договор о прекращении огня вступит в силу».
Соседи Инны в Беэр-Шеве, горожане русскоязычного Ашдода и расположенного к югу от него Ашкелона приободрились. Верно, в течение дня вой сирены минимум восемь (!) раз заставлял их хватать за руку до смерти напуганных детей и тащить во встроенные убежища или (в старых домах, где непробиваемых бетонных кубов-убежищ нет) — в ту комнату, окна которой выходят на север. Потому что стреляют — с юга. Зато ближе к вечеру на душе полегчало: после девяти часов наконец можно будет расслабиться и вздохнуть спокойно. Главное — отоспаться: война на юге продолжается уже трое суток.
Началась она в минувший четверг, когда на шоссе в районе Эйлата проникшие в Израиль из Египта арабские террористы хладнокровно (вспомним 11 сентября) вырезали, взорвали и застрелили столько «сионистских врагов», сколько смогли.
Восемь человек были убиты. Среди них — родные сестры Флора и Шула, ехавшие с мужьями Довом и Моше на отдых в Эйлат. Автомобиль, в котором две семьи ехали на юг, был обстрелян на пасторальном шоссе номер 12 неподалеку от Эйлата…
Заживо сгорел за рулем автобуса 56-летний Ицхак Села: он выехал из Беэр-Шевы в направлении Эйлата и… подорвался на мине. Пассажиров в автобусе не было — их Села должен был забрать в Эйлате.
Трудно вообразить, чтобы в сугубо мирное (читаем свежие англоязычные газеты) время водитель мог бы заживо сгореть за рулем подорвавшегося на мине автобуса. А может, время не мирное? Террористы развязали против Израиля новую войну. Необъявленную. Очень удобно назвать войну — терактом. Ну что ты возьмешь с террориста? Террор — темная неуправляемая сила, анархия…
Один теракт… Второй… Третий… А затем — одна ракетная атака. После кратковременного перерыва — другая. И «на закуску», среди ночи — пятая, восемнадцатая, тридцать четвертая…
После резни в районе Эйлата всего за двое суток из сектора Газа по Израилю было выпущено более 100 (ста!) ракет — «Градов» и «Кассамов» — и неустановленное количество минометных снарядов. А к вечеру третьих суток этой необъявленной войны израильские СМИ радостно сообщили: соглашение о прекращении огня таки достигнуто. Правда, в силу оно вступит не в девять, а в десять вечера. Потому что…
…Потому что между девятью и десятью арабы продолжали обстреливать наши населенные пункты из всего, что стреляет, — произведенные в Иране мощные пусковые установки пуляли по нашим городам «Градами»; более мелкие, кустарного «газового» (Made in Gaza) производства — «Кассамами», а те, у кого под рукой не оказалось «Градов» и «Кассамов», обстреливали граничащие с сектором кибуцы из минометов.
– Не знаю, почему, но на старшего сына завывание сирены подействовало гораздо хуже, чем на трехлетнего Яира, — удивляется Инна. — Может, оттого, что в возрасте восьми лет ребенок уже понимает: происходящее — никакая не игра, а самая настоящая война.
К 22 часам 21 августа Лига арабских государств успела сурово осудить Израиль за авиаудары по базам террористов в секторе Газа, нанесенные (дополним в скобках) в ответ на ураганные ракетные обстрелы юга страны. К осуждению приплели даже Египет, на суверенитет которого «агрессивный Израиль» якобы покушается. Так и написали — «израильская агрессия»!
В Израиле, впрочем, праведный гнев панарабской структуры мало кого удивил: а чего нам ожидать от ЛАГ — любви и понимания?! Но где просвещенный Запад? И почему молчит влиятельная западная пресса?! Миллион граждан вот уже три дня корячатся в убежищах — но Запад не спешит выступить с резким осуждением террористов, ведущих против мирного населения Израиля необъявленную войну.
Пока англоязычные агентства продолжали подсчитывать жертвы среди палестинцев, погибших в секторе Газа в результате ударов израильской авиации, на кладбище в Офакиме похоронили 38-летнего Йоси Шошана. Накануне, на исходе субботы, он поехал в Беэр-Шеву, чтобы забрать жену Лилах, беременную на девятом месяце. Но тут по Беэр-Шеве из сектора Газы выпустили очередной «Град». Йоси был убит осколком ракеты. Осиротели две его дочери. А сын, который вот-вот родится, никогда не увидит отца…
К одиннадцати вечера — после серии обстрелов — стало ясно: слухи о прекращении огня преждевременны. Возможно, некий тайный договор и был достигнут, но…
Я пишу эти строки сутки спустя, в понедельник вечером, 22-го числа: через несколько минут в Израиле наступит полночь. Сегодня выдался жаркий денек: ХАМАС объявил о достигнутом с Израилем соглашении о прекращении огня. Миллион узников убежищ на юге страны расслабились, вздохнули с облегчением и даже вышли прогуляться на свежем воздухе — в школах каникулы, детям хочется на улицу.
Вот тут-то из Газы и дали мощный залп: четыре ракеты «Град» были запущены в направлении Ашкелона. К счастью (Израиль — страна чудес), все они взорвались на открытой местности. На сей раз обошлось без жертв.
В южном предместье Ашкелона после взрыва одной из ракет вспыхнул сухой кустарник. Пожарным долго не удавалось потушить огонь. Запах гари до сих пор разносится по нескольким кварталам приморского города.
Запах необъявленной войны…
Фото автора
Евгения КРАВЧИК, Израиль
Хорошая статья,в ней описана реальная жизнь.Дейсвительно Израиль воюет с ХАМАСом -это война.Как сказал один человек :» всех надо мочить в туалетах»Нечего морочиться с ХАМАСом! Бить везде и всюду. СМИ не бойтесь писать о зверстах во всех газетах и журналах мира много и часто!
русские за израиль, мочи террористов