Наполеон и евреи

Наполеон и евреи

         У наших коллег,  в »Форуме», в еврейской газете на русском языке для семейного чтения № 353 опубликован за подписью Й. Милостивый небольшой, но ёмкий материал на тему »Наполеон и евреи». Милостивые господа из радакции уважаемой газеты, надеюсь, что Вы с пониманием воспримите мою короткую реплику, в связи с упомянутой публикацией.

         Во-первых. Статья эта появилась на свет около трёх лет тому назад в ряде интернет – сайтов, автор Эммануил Пирутинский Прата. Представляется, что упоминание первоисточника в данном случае было более, чем желательно.

       Во-вторых. Наполеон не только приобрел репутацию лучшего друга евреев в глазах  населения европейских стран, но и сами евреи в большинстве случаев воспринимали эти шаги с энтузиазмом; в честь Наполеона сочинялись гимны, нередко исполнявшиеся в синагогах.  Легенду о Наполеоне как освободителе и благодетеле еврейского народа не поколебала даже такая резко антиеврейская мера, как его декрет от 17 марта 1808 г., по которому евреям (за исключением живущих в департаментах Жиронда и Ланд) запрещалось в течение десяти лет заниматься рядом профессий, селиться в некоторых департаментах, а в ряде случаев и требовать выплаты долгов, выставлять себе замену для отбывания воинской повинности (в отличие от остальных французских граждан). В статье достаточно цитат, подтверждающих то, что Наполеон многое сделал для улучшения положения евреев во Франции.  Приведенные высказывания радуют, ласкают наш слух. Но будем объективны. Столь любимый нами диктатор не всегда благосклонно относился к нашему народу. Симпатизировал ли Наполеон евреям? Едва ли, скорее он испытывал к ним осторожное равнодушие. Но видел в них благодатный материал, который при сложившейся обстановке может принести ему ощутимую пользу. Когда, на его взгляд, требовали обстоятельства, как, например, в эльзасском кризисе, он мог выступить и с антиеврейской речью. Приведу текст из обращений императора к Государственному совету 30 апреля и 7 мая 1806 года  в связи с жалобой  крестьян Эльзаса на ростовщичество евреев. Понимаю, что антиеврейская риторика и антисемитизм Наполеона будут не очень приятны нашему еврейскому самосознанию. Будем однако объективны. В этом враждебном для нас мире, среди именитых было (и есть) достаточное количество недругов. К сожалению.

*****

      Они (евреи – А.З.) главные возмутители в современном мире… Они стервятники человечества… Они образуют государство внутри государства. Несомненно, они не являются законопослушными гражданами… Зло в них исходит не от отдельных личностей, но от коренной природы сего народа… Деятельность еврейской нации со времен Моисея, в силу всей её предрасположенности, заключалась в ростовщичестве и вымогательстве… Французское правительство не может равнодушно смотреть на то, как низкая, опустившаяся, способная на всякие преступления нация захватывает в своё исключительное владение обе прекрасные провинции старого Эльзаса. Евреев приходится рассматривать, как нацию, а не как секту. Это нация в нации… Я бы хотел на определённое время лишить их права выдавать займы под заклад, потому что слишком унизительно для французского народа быть обязанным этой низкой нации. Целые сёла обобраны евреями, они снова ввели рабство; это настоящие стаи воронов. Вред, причиняемый евреями, не происходит от отдельных лиц, но от всего этого народа в целом. Это черви и саранча, опустошающие Францию. Я решил исправить евреев, но я не хочу их иметь больше чем их есть в моём государстве. Я делаю всё, чтобы доказать моё презрение к этой подлейшей нации мира. Евреи являются нацией, способной к самым ужасным преступлениям. Я хотел сделать из них нацию граждан, но они негодны ни к чему, кроме торговли подержанным добром. Я был вынужден провозгласить закон против них за их ростовщичество и крестьяне Эльзаса передали мне свои благодарности…Философскими учениями жидовского характера не изменишь, для них нужны исключительные специальные законы…К жидам относятся с отвращением, но надо признаться, что они действительно отвратительны; их также презирают, но ведь они и достойны презрения.

     Наполеон предал Корсику не только тогда, когда выступал против её защитника Паоли. Он предавал её независимость много раз, когда мог, будучи императором, обеспечить её отделение от Франции. Он не был верен родине, а лишь своему семейному клану. Его корсиканское достоинство осталось в его юности. Оно было принесено в жертву Французской империи. Умирая, он надеялся спасти душу, и потому оставил деньги тем, кто когда-то спас его тело от оружия корсиканских патриотов. Среди этих людей был еврей Жан Жером Леви. Наполеон был обязан этому еврею, этому человеку, но никогда ничем не считал себя обязанным еврейскому народу, который он хотел растворить во французской нации. Евреи как народ должны были, по Наполеону, исчезнуть. Еврейский народ ничем не обязан Наполеону Бонапарту.

      Источник:  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»  —  www.zelikm.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 2,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Наполеон и евреи

  1. чушь. Наполеон сокрушил стены гетто; за это ему можно простить пару горячных фраз и действий, совершенных или сказанных в период, судя по всему, временного помутнения разума. другое дело, что в еврейской среде есть такое реакционеры, которые на полним серьёзе считают что гетто было полезно и правильно. Вот тут в соседней ветке шла речь о «национальных извращенцах», так это скорее не про нынешних израильских левых можно сказать, а про тех кто исповедует такие идеи про Наполеона и гетто
    Последствия его реформ— создание возможностей евреям участвовать в массе других профессий, вместе а порою и взамен тех, причастность к которым в глазах масс евреям вредила(были ростовщиками, стали врачами и учёными—чем плохо?); к созданию еврейских органихзаций вроде Универсального Израильского Альянса; к повышению образовательного, интелектуального, самосознательного уровня еврейского народа. Кто посмеет заявлять, что евбреи ничем не обязаны человеку который, неважно даже по каким мотивам, открыл им дорогу ко всему этому?

    1. Coglacen c Bami, no xotel bi otmetit’ ponimaet li Zelikman pocledctvija prochtenija etix «brednej Napoleona», kogda ix chitaut unoshi 15-18 let ?!
      Eti bredni napicani ego covetnikami / vcpomni Drejfyca/ i imeli kakoe-to mectnoe neobxodimoe snachenie.
      No sachem ety klevety povtorjat’ otdel’no ot knigi, gde ona cmotritcja po- drygomy ? Ili eto dlja «Moja aktivnoct’ » ? O chem nado picat’, f.e. ob Admirale Ricovere, o Marshale Malinovckom, o gerojax Covetckogo Cousa-evrejax i neevrejax, ob akad. U.Xaritone, A. Ioffe i dr. na primere kotorix mozno vocpitivat ‘ i obogaschat’ cheloveka.

Обсуждение закрыто.