Кризисы и перспективы

Современный мир находится в состоянии прохождения нескольких системных кризисов. Это и состояние экономики, и политические проблемы, в частности, кризис систем власти, и вопросы образования, и опасность бесконтрольного внедрения технологий и многое другое.
Еврейский народ, проходя вместе с миром общие проблемы, имеет свои кризисы. С одной стороны, это потеря понимания миссии и роли Государства Израиль, с другой стороны — системный раскол между религиозным миром и светскими евреями.
Еврейская мистика говорит неожиданную вещь. Сказано в первом предложении Торы: «Бе-решит бара элоким эт а-шамаим ве эт а-арец». Обычно мы переводим это так: «В начале сотворил Б-г Небо и Землю». Каббалистическое объяснение говорит, что один из способов перевода слова «Бе-решит» — это не «в начале», а «ради начала». Есть несколько версий, что это за «начало», ради которого сотворен мир. Одна из версий говорит, что «Решит» — это Израиль и еврейский народ.
Шовинисты могут обвинить нас, что мы ставим себя «во главу угла». Суть в другом. Израиль — духовный центр мира, а еврейский народ — духовный центр человечества. Кризисы в еврейском народе, с точки зрения Каббалы, первичны, а в мире — вторичны. Если мы найдем способ решить кризисы в еврейском народе, то Вс-вышний (с нашей помощью) даст миру возможность преодолеть мировые кризисы. (Любопытное совпадение: русское слово «решить» — очень похоже на ивритское «решит».)
Когда Израиль создавался в 1948 году, все духовные силы мира интуитивно чувствовали, что из Израиля должен начать выходить «Свет Народам», и что страна евреев на Святой Земле принесет всему миру благословение.
Но, согласно Каббале, первые 70 лет становления система проходит «несознательное детство» с попытками быть «как все» и с боязнью взять на себя ответственность за свою миссию. Сейчас Государство Израиль проходит «подростковый кризис», из которого оно должно выйти «повзрослевшим».
Нелюбовь стран западного мира к Израилю мы обычно списываем на антисемитизм. Это — самый легкий способ уйти от ответственности. Еврей (и еврейское государство) без миссии — ничем не лучше в глазах европейцев, чем араб, кидающийся камнями (или палестинское государство). Отношение мира к нам вторично, наша самореализация — первична.
Вторая «рабочая зона» — это преодоление раскола между религиозным и светским еврейским миром. Еще недавно эти две части еврейского народа отличались не только полным отсутствием интереса друг к другу, но и агрессивным неприятием и взаимными обвинениями. Согласно каббале, такое состояние еврейского народа мистическим образом влияет на усугубление конфликтов в мире — между его разными частями.
Сейчас наступило время перелома ситуации. Зарождается новое понимание нашей работы. Возникает идеологическая основа для трансформации ситуации в еврейском мире. Сейчас происходит процесс формирования новой идеологической платформы, которая позволит объединить обе части еврейского народа. На базе этой платформы в ближайшее время будет создано широкое движение, которое позволит этим идеям постепенно набрать силу и влияние. Очень важно, что это движение объединит как ключевые духовные силы евреев Израиля, так и активную часть евреев диаспоры. Современные информационно-коммуникационные технологии позволят технически организовать процесс этого объединения. Важным элементом этого процесса станет объединение русскоязычных евреев, которые будут играть одну из ключевых авангардных ролей.
По мере развития этого процесса Вс-вышний, отражая наши успехи, активизирует процесс преодоления кризиса в мире. И народы мира осознают в полной мере цитату из Торы (Бер. 12:3) по отношению к евреям: «Благословлю Я [Б-г] тебя [евреев] благословляющих… и благословляться тобою [евреями] будут все семейства Земли».

18 августа, в четверг, в JCBB по адресу 2915, Ocean Parkway состоится встреча с Пинхасом Полонским — одним из архитекторов будущего Израиля, главным редактором издательства «Маханаим». Начало — в 7.45 р.м.

Недавно вышла на русском языке новая книга П. Полонского «Авраам. Мистически-динамические комментарии» из серии «Праотцы — комментарии к Торе». Мы выпустили специальное американское издание книги — для распространения среди русско-американских евреев. Вы сможете приобрести ее на встрече с автором.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Брук

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Кризисы и перспективы

  1. Вопрос: началась ли наша работа? А если началась, то в чем она состоит? Ответ: Работа наша сейчас начнется, а состоит она в регистрации мира, потому что мы теперь уже не мир. Вопрос: Если мы теперь не мир, то что же мы? Ответ: Нет, мы мир. Т.е. я не совсем правильно выразился. Не то, чтобы мы уже не мир, но мы сами по себе, а он сам по себе.

    Теперь, когда мы стали совсем обособленными, почистим наши грани, чтобы лучше видать было где начинаемся уже не мы. Почистим нижний пункт — сапоги, верхний пункт — затылок — обозначим шапочкой; на руки наденем блестящие манжеты, a на плечи эполеты. Вот теперь уже сразу видать, гдe кончились мы и началось все остальное.

Обсуждение закрыто.