У евреев есть понятие цадик (праведник), которое включает в себя множество функций. Одна из функций реализуется, когда к цадику приходят люди за благословением.
Что такое благословение (браха)?
В каждом человеке сокрыт гигантский потенциал, заложенный в нас
Вс-вышним. Сказано, что человека создают трое — папа, мама и Б-г. Родители дают тело, Б-г вкладывает душу и потенциал в виде качеств, которые нам нужно развить.
Наше животное начало противится процессу духовного роста и проявляется всяческими неприглядными происками. В результате жизнь человека состоит из «горючей» смеси искр и клипот — проявлений души (развитие потенциала) и проявлений клипот нижнего начала (саботаж и паразитирование).
К сожалению, происки клипот лежат на поверхности, и рядовой человек обращает на них внимание в первую очередь. Отсюда такая склонность людей к лашон а-ра — рассказыванию о проступках человека, спровоцированных силами клипот. Такие рассказы мешают увидеть свет, спрятанный в человеке.
Роль цадика противоположна тому, что делают несознательные люди. Цадик своим точным (как луч) и глубоким взглядом (твият аин) может разглядеть силы души человека и активировать их. Он представляет себе, как человек развил свои качества души и стал великим и достойным.
Благословение (браха) включается, когда цадик становится каналом, по которому Вс-вышний спускается в человека, принося те силы, которые дают душе человека и его потенциалу развиться.
Взгляд цадика подобен лазеру, который очень точно отделяет позитив в человеке от негатива и дает позитиву очень точный дозированный свет. Это важно, так как если дать свет человеку, не отделив силы клипот, то силы клипот перетянут одеяло на себя и полученный свет «уйдет налево» — в происки темных сил, которые будут паразитировать на Б-жественной энергии. Итак, цадик, выделяя силы добра в человеке, дает им адресную подпитку Б-жественной энергией и человек получает гигантский импульс для духовного роста.
До сегодняшнего дня роль цадика была эксклюзивной, мало людей поднялись на эту ступень, во многом из-за того, что не было доступного описания процесса и техники подготовки к роли цадика. Важно подчеркнуть, что еврейские цадики принимали не только евреев. Неевреи тоже приходили к цадикам и получали поддержку.
Из сказанного мы можем увидеть интересную перспективу. Сказано про евреев, что мы должны стать «свет для народов, царство служителей святости (коаним)». Это означает, что в идеале каждый еврей может освоить роль цадика. И каждый такой еврей сможет стать каналом благословения не только для других евреев, но и для людей из других народов мира. И тогда мир получит правильную систему взаимоотношений.
Евреи станут каналом благословения, народы мира станут сосудом для получения благословения через этот канал. И весь мир получит правильные роли. В этом случае Вс-вышний сможет реализовать свой план дира бе-тахтоним (жилище [Б-га] в нижних мирах) и наш мир сможет наполниться святостью Б-жественного присутствия.
Этой святостью станут люди — реализовавшие свой потенциал и развившие свои позитивные качества.
Развитие идеи
Процесс благословения может быть базовым и продвинутым.
Продвинутый механизм позволяет совершать регрессию к различным событиям прошлого у человека и трансформацию этих событий в Б-жественной перспективе. Когда человек в прошлом совершал правильный поступок, мы можем соединить этот поступок с Б-жественным источником, направляя в этот поступок Свет Бесконечного Творца Мира.
Если мы хотим еще более усилить эффект, мы можем трансформировать травматичные события прошлого. С помощью духовных техник мы можем перестроить восприятие этой истории, подключить к ней позитивные сюжеты, извлеченные на предыдущих этапах, — и тогда возникнет самое уникальное таинство. Травматичная история, несшая боль и смятение, трансформируется в источник нового света, который был сокрыт под травмой. Эта программа тикуна (исправления) несет самый глубинный свет человеку — и тогда весь опыт человека становится источником благословения.
Так работает и мистическая программа 9 Ава (свет Машиаха — под травмой).
Человек, приобретший этот опыт, начнет жить другой жизнью. Вс-вышний сможет принести такому человеку уникальные возможности самореализации и участия в преобразовании мира на новой духовной основе.