Иегуда Ерушалми
В этом году совпали начала григорианского месяца август и еврейского месяца ав. С заходом солнца 8 числа по обоим исчислениям наступает 25-часовой пост «тейша бе-ав», то есть, 9 ава. Он учрежден в память множества трагических событий нашего народа, циклически выпадавших на этот день. Если говорить только о древней части нашей истории, то около сорока пяти веков тому назад именно в этот день, евреи, вышедшие из Египта и достигшие границ Ханаана, были приговорены Господом к сорокалетним скитаниям по Синаю за малодушное легковерие обману разведчиков, запугавших их слухами о невозможности завоевания Страны, к которой вел их Господь, заключивший обет с евреями. Впоследствии на эту же дату пришлись разрушения Первого Храма вавилонянами (586 г. до н.э.) и Второго — римлянами (70 г.). В 132 г. по приказу римского прокуратора 9 ава была распахана Храмовая гора, а ровно через 3 года римляне захватили крепость Бейтар – последний оплот войска Бар-Кохбы, и началась массовая депортация евреев из Эрец Исраэль.
И еще множество бед выпадало евреям в прошедшие с тех пор пару тысяч дней 9 ава. Из ближайших примеров: шесть лет назад у тогдашнего правительства Ариэля Шарона уже все было подготовлено к еврейскому погрому в Гуш-Катифе, и устроители его еле дождались окончания поста. Кто-то подсказал им, что погром в дни «меж теснин» и, тем более в сам пост может быть неправильно понят отдельными несознательными израильтянами. Потому начали еврейский погром под названием «одностороннее размежевание» 15 августа (10 ава в тот год)! Попостились, разговелись, и – вперед! А, может, и не постились вовсе?
«Односторонне размежевание» стало самой большой травмой для народа Израиля за последние десятилетия. И она кровоточит и сейчас, через 6 лет. Изгнанники Гуш-Катифа и разгромленных в том же бизнес-пакете нескольких поселений северной Самарии, так и не реабилитированы граждански, несмотря на заверения уже третьего подряд правительства. Они были настоящим средним классом – обеспеченными хозяевами-работниками, владельцами производств, приносивших прибыль себе и государству. И вся основа их бытия была уничтожена в несколько дней. Материальная, которую для виду подменили откровенно неравноценными и, по сути, лишь распиаренными компенсациями, не давшими более подняться этому кулачеству, как классу. Они были оболганы и ошельмованы прессой, где правят бал «мыслящие люди», живущие с подачек власть имущих за умелое лизание…
В моральном плане израильское общество, в целом поддерживавшее изгнанников, схлопотало бульдозерным ковшом по морде: не высовывайся, не протестуй! Это привело к наступлению на несколько лет общественной апатии, и воцарению коррумпированного сборища – псевдоцентристской Кадимы – чемпионки по количеству юридических расследований и судебных процессов. И это, при том, что у наших правоохранительных органов левый глаз всегда мудро прищурен.
А, ведь тот протест 2005 года был, в значительной мере, самодеятельным, народным, в духе утопического «гражданского общества», о необходимости которого так любят распространяться либерасты. Многие люди, аполитичные, в принципе, втянулись в протест, выбрав себе оранжевый дресс-код и демонстрируя свою поддержку Гуш-Катифа. Те дни в августе стали трагическим фестивалем проявления еврейской солидарности… И все это кончилось ничем, вернее, болезненным поражением. Да, скорее всего, иначе и кончиться не могло, ибо проходило вне институтов властной демократической системы, которая была к тому же сломлена и сломана истинными хозяевами израильской жизни. Потому «оранжевый» протест превратился лишь в болезненное выпускание пара из его же участников. Характерно, что «оранжевый бунт» в Израиле не нашел никакой поддержки у мировых свободолюбцев, видящих в демократии лишь избирательную систему и избирательную доступность драть глотки, а то, и бесчинствовать. Доступность, для социально близких, разумеется. А гуш-катифские выселенцы и сотни тысяч им сочувствовавших не были и не могли быть социально близкими либерастам. Не забуду, как известная российская журналистка еврейских кровей с гарвардской операционной системой в мозгах, накрутив, по ее словам, сотни километров по дорогам Израиля в те горячие денечки второй половины августа 2005-го, заметила лишь считанные оранжевые ленточки протестантов. Да, уж!.. Куриная слепота! Сегодня, кстати, эта же дама страдает, что не посетила Тахрир в ее минуты роковые…
Я сравниваю тот, истинно народный и от того, наивный и трагический протест с нынешний «студенческой», а на самом деле, заорганизованной левоэкстремисткой протестуцией, организаторам и спонсорам которой удалось нащупать ахиллесову пяту общества и руководства – экономические проблемы «маленького человека», скопившиеся, наверно, за все годы «мирного процесса», которому была доминантно подчинена деятельность всех правительств, независимо от их идеологической окраски. Но почему именно сейчас? Вот, на мой взгляд, ряд причин, без акцентации их весомости.
Чье-то удачное ноу-хау по отысканию реальной ахиллесовой пяты. Очевидно, среди «мыслящих людей», отличающихся догматизмом и кастово-корпоративной солидарностью, что сильно ограничивает их мыслительные возможности, нашлись, все же, люди, понявшие, что идеи «мирного процесса», от которых уже, чуть ли не два десятилетия обильно питались «мыслители», из-за порочности основы этих идей, все более уродливо обнажающейся перед взором общества, активно ее отвергающего, скоро иссякнут как кормушка. Понадобилось найти то самое слабое ленинское звено. Звено нашли, но те, кого принято в Израиле называть «левыми», это не те «левые», которые из народа и за его материальное благо. Израильские «левые» — это гвардия крупной олигархии, начисто, кстати, лишенные серьезных экономических познаний. Даже простой терминологии.
Разбрасываясь, к примеру, налево и направо термином «средний класс» о размывании и нуждах которого они кудахчут, остаются эти болтуны в неведении, что наемные работники, даже высокооплачиваемые, «средним классом», в общепринятом экономистами смысле, не являются. Уровень доходов – условие необходимое, но не достаточное. «Средний класс» — это класс САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ХОЗЯЕВ, не ходящих перед государством с протянутой рукой. Ему нужны благоприятные условия для хозяйственной деятельности, а не социальное жилье. Сам себе построит, если государство не будет мешать!
А уж, учащиеся, студенты, так те, вообще не могут относиться к среднему классу. Разве что, на уровне родительской семьи? Вот, выучатся, начнут работать, откроют свои бизнесы… И, коль а-кавод, бе-ацлаха, добро пожаловать в «средний класс».
Понятное дело, что есть в Стране «слабые слои» населения, есть часть тех же студентов, сталкивающихся с денежными проблемами. Есть, сколько угодно, проблем у всего общества. Но палаточная протестуция под наргилы и гитары, решить их неспособна. Максимум, чего она может сама достичь, и уже достигла – превратить места, занятые палатками, в подобие площадок вокруг иерусалимских дворовых мусорок в канун поста Йом-Кипур, когда с железной ежегодной цикличностью перед Рош а-Шана разражается 10-дневеая забастовка мусорщиков, которую они прекращают и облагодетельствуют население расчисткой завалов именно в ночь поста. Протестуты, в этом смысле, своего добились. Пройти по тель-авивскому Сдерот Ротшильд стало почти невозможно. И это, между прочим, престижный район, населенный «левой» в израильском понимании, публикой, которая уже стонет и плачет и бьется о борт корабля, не зная, как избавиться от палаток…
Еще одна причина внешняя. Баламутство нашего студенчества явно спровоцировано и организовано в рамках «общереволюционных преобразований» Ближнего востока, будируемых хозяином Белого дома. Израильский «Тахрир» возник, по странному, совпадению, после нежелательного и неприятного для Хусейна Обамы визита нашего премьера в Вашингтон, где, обычно пластилиновый, Биби проявил несвойственную ему жесткость в вопросе раздела Эрец Исраэль. Ответный удар последовал молниеносно: «Получай и расхлебывай. Если сможешь!»
Еще один фактор – ЦАХАЛ. Выражаемое протестутами: «Дай, дай!» объективно работает против армии, если, действительно, им дать все. Начальник генштаба уже выразил беспокойство по поводу требований сокращения армейского бюджета. Ясное дело, военные, люди живые, тратят деньги не самым экономным и оптимальным образом. Возможно, следует ревизовать и поджать их расходы. Но, как бывший военно-промышленный совок, знаю – особо много так не наскребешь, разве что, за счет снижения качества обороны. И явные крупные сокращения, сами по себе, могут привести к эскалации наглости наших врагов. А ослабление ЦАХАЛа перед лицом противника – это, как раз, мечта и политика нынешних израильских «левых». Характерно, что ныне вовсю пропагандируется такая идея: ты, человек маленький, будь далек от политики, держи нос в кормушке и следи, чтобы ее почаще пополняли. Наслаждайся жвачкой своей и живи припеваючи. Лучше любовь, чем война… Никакой идеологии, конец! И прочая убаюкивающая наркота, которая питала европейских протестутов моего поколения сорок с лишним лет назад. Те свое откайфовали: кое-кто стал министром, кто-то клошаром, а всеобщего равенства, как не было, так и нет. И не будет!
Я очень не люблю нашего нынешнего министра обороны. По-моему, доброго слова о нем сказал, разве что, о вознесшем его эпизоде из спецназовской молодости… Но когда обсуждается его жилище, когда, почти без юмора предлагается это жилище у него отнять и разделить на клетушки?.. Приходится подать голос в его защиту: Барак – высокооплачиваемый военный и чиновник, в период политического «отпуска» работал большим начальником в большом бизнесе. Так, почему ему не быть богатым человеком и не жить соответственно? Кто-то может обвинить его в воровстве казнокрадстве? Пока, во всяком случае, этого не было. А у нас с этим круто. Вон, на другого бывшего премьера посмотрите, как его по судам таскают!
Проблемы есть, и их надо решать. Но не методами протестуции, а методами демократии. Надо развертывать строительство и, прежде всего, замороженное в Иудее и Самарии, не обращая внимания на проарабское злопыхательство всяких лавровых и эштон. Граждане Израиля должны увидеть, что Государство с ними, на «континенте» ли они или «за зеленой чертой». Биби предложил какие-то меры по решению жилищной проблемы – надо начать их реализовывать. Говорят, они плохи, недостаточны. Скорее всего. Но надо работать, и опыт подскажет, что надо менять. Делая дело, а, не валяясь в грязи с наргилой.
Вчера, в полдень, у входа в иерусалимский базар «Маханэ Йегуда» увидел неуютно маячивших нескольких девушек младшего женского возраста, первокурсницы, небось, какие-нибудь. У всех были одинаковые плакаты: «Лахзир медина ле-ам!» («Вернуть государство народу!»). Я попытался у одной выяснить, что бы это значило? Вместо ответа получил миленькую улыбку в тридцать два зуба… Раз, говорят, протестовать, надо протестовать! Так, видимо?
Милые протестутки! Вот, вырастете, выучитесь, будете работать, зарабатывать и иметь. Это – основная дорога человечества, по любимому вами Марксу. А, если уже и так имеете, то чего, спрашивается, выступаете? Если у вас, что не так, то перед папой-мамой и выступайте! Главное, будьте здоровы и набирайтесь ума!
Иерусалим
06.08.11