Алексей Венедиктов прокомментировал инициативу РЕК

 

 

Российский еврейский конгресс призвал российские СМИ отказаться от сотрудничества с журналистом Максимом Шевченко, допустившим шовинистическое высказывание. Главный редактор «Эха Москвы» настаивает на продолжении сотрудничества с Шевченко.Созвать внеочередное заседание Общественной палаты. Приостановить сотрудничество Первого канала и «Эха Москвы» с публицистом Максимом Шевченко. С таким призывом выступил Российский еврейский конгресс (РЕК) в письмах к руководству Общественной палаты и указанных СМИ. Письма появились после того, как Максим Шевченко, комментируя теракты в Норвегиидля одного из интернет-ресурсов, определил Андерса Брейвика как «крайнего любителя политики Израиля (он расстреливал людей, которые собрались в лагере в поддержку палестинского сопротивления)». Развивая свою мысль, Шевченко подчеркнул:«Политика государства Израиль по отношению к палестинцам… напоминает во многом нацистскую политику в Германии по отношению к евреям».«Откровенно шовинистское, разжигающее антиизраильские настроения высказывание Максима Шевченко — далеко не первое, но на этот раз вышедшее за рамки понимания, — вступает в безусловное противоречие с базовыми принципами работы Общественной палаты РФ, и особенно — с деятельностью комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести, в которой он состоит»,— говорится в обращении Российского еврейского конгресса.Высказывания Максима Шевченко по национальному вопросу время от времени вызывают нарекания не только со стороны еврейских организаций. В начале лета 2011 года он в эфире «Эха Москвы» не вполне осторожно оценил некоторые особенности внутринациональных отношений в Северной и Южной Осетии. В результате Максиму Шевченко пришлось «принести огромные извинения, если оскорбил осетинский народ» и «благодарность Общественной палате Северной Осетии за критику. Я понял, что не надо говорить о вещах сгоряча и без подготовки», заявил журналист.Официальный представитель Российского еврейского конгресса Михаил Савин в разговоре с корреспондентом Радио Свобода отметил, что официальных ответов на письма по поводу «казуса Шевченко» РЕК пока не получил. Михаил Савин призвал «действовать по мере поступления» дальнейшей информации и напомнил, что по российскому законодательству на официальный ответ требуется до 30 дней. При этом Савин подчеркнул: РЕК рассчитывает на «более оперативную» реакцию «уважаемых СМИ и Общественной палаты».Своего рода предварительный ответ ОП на призыв созвать внеочередное заседание был обнародован в эфире Русской службы новостей. Сотрудник пресс-службы Общественной палаты напомнил, что «у нас 126 членов, и каждый имеет свою точку зрения. В прессе мы где-то встречали сообщения о том, что, возможно, будет обсуждение в Общественной палате, но пока такой информации мы не получали». Первый канал пока что воздерживается от комментариев по поводу сотрудничества с Максимом Шевченко — ведущим ток-шоу «Судите сами».Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов изложил свою точку зрения на письмо РЕК в интервью Радио Свобода:

– Первое. Мы не будем приостанавливать сотрудничество радиостанции «Эхо Москвы» с Максимом Шевченко в связи с его, как написано, крайне провокационными и оскорбительными высказываниями по отношению к Израилю. Мы считаем, что свобода слова важнее, нежели оскорбительные и провокационные заявления по отношению к любому государству – включая РФ, гражданами которой мы являемся.

Второе. В письме упрекают в том, что господин Шевченко не вполне корректно по форме высказывался в отношении РЕКа, – но это выступление господина Шевченко. Мы не можем указывать гостям на форму их выступления. Мы не считаем это правильным.

Третье. Мы, безусловно, предоставим господину Бенни Брискину (исполнительному директору Российского еврейского конгресса. – РС) возможность объяснить суть претензий к господину Шевченко в эфире нашей радиостанции – когда господин Брискин сможет это сделать, раз он этого просит…

 
Полная версия публикации размещена на сайте Радио «Свобода»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

2 thoughts on “Алексей Венедиктов прокомментировал инициативу РЕК

  1. Юродствование Шевченко, в отношении Израиля — не секрет. На «Эхе» выступают люди с разными взглядами. Та передача так и называется: «Особое мнение».
    Зря израильтяне обращают на этого прыща с гостелевидения России — слишком много чести.

Comments are closed.