Дэвид Ву, конгрессмен и бывший адвокат, окончивший Stanford University и Yale Law School, пришел в Конгресс в 1999 г. Его странное поведение вызывало возмущение еще в 2003 г., но никто из лидеров демократов и, в частности, бывший спикер Конгресса Нэнси Пелоси, пообещавшая после победы на выборах «осушить коррупционное болото республиканцев» и «самый этичный по составу Конгресс,
из когда-либо бывших в истории США», ничего не сделала.
29 октября 2010 г. Ву солгал, сообщив сотрудникам аэропорта Портланда, что он, конгрессмен Ву, пришел встречать жену и детей и, незаконно получив привилегию находиться в закрытой зоне, начал там предвыборную агитацию среди пассажиров.
Клинганы и прочее
Его эксцентричное поведение демократы старались не замечать, но 27 октября он вдруг стал кричать грубости в адрес своих коллег, вызвав гнев некоторых демократов. В 2007 г., выступая в Конгрессе, Ву серьезно заявил, что в Белом доме живут клинганы из фильма «Star Trek». Выходки Ву поражали воображение даже видавших виды на Капитолийском холме, но его защищали сотрудники. Однако выборы 2010 г., во время которых он сменил трех директоров кампании, положили этому конец. Дикое обращение (далеко не редкость в Капитолии — достаточно назвать конгрессменов Синтию Мак-Кинни, Шилу Ли Джексон, Джо Сестака и пр.) заставило уйти почти всех его сотрудников. Некоторые ушли, не дожидаясь устройства в другие места. Ушли даже те, у кого при нынешней безработице мало шансов найти новую работу.
Несколько демократов в Орегоне просили Ву пойти к психиатру еще до выборов, пока не ушедшие сотрудники избирательной кампании старались удержать его от встреч с народом, особенно в последние три дня перед выборами, хотя его оппонент-республиканец активно боролся за получение голосов в округе Ву — первом округе Орегона. Вместо благодарности Ву грозил своим сотрудникам закрытием своей кампании. Найдя Ву в магазине, они хотели поговорить с ним о его поведении, но он отказался и ушел в ресторан. Только после этого им удалось устроить «дискуссию» на несколько эмоциональных часов. Сотрудники заявили Ву, что они серьезно обеспокоены его состоянием здоровья.
Перед Halloween они просили Ву не облачаться в дикий костюм, который может опозорить его. Они также просили его перестать пить, вести себя ответственно, но вместо этого 30 октября Ву разослал им свой снимок в костюме тигра, потом пошли странные письма, подписанные именами его детей-подростков, и еще один снимок Ву, на котором тот, как будто потеряв сознание, лежит в костюме тигра в кровати, а сын пытается оживить его. Рядом с ним лежали его cellphone и бумажник.
Ву, судя по приглашению на гала антисемитской и антиизраильской организации J Street, состоявшееся 27 октября 2009 г., был согласен с политикой J Street. Не чурался он и коммунистического Китая — Ву был приглашен президентом Обамой на прием и торжественный обед в Белом доме в честь президента Китая Ху. И среди прочих китайцев — народных избранников в США заступался за честь Ху и Китая, которых «обидел» Раш Лимбо.
Женщины…
Весной 2011 г. 18-летняя девушка, окончившая школу в 2010 г., позвонила в офис Ву и оставила ему voicemail, в котором обвинила его в агрессивном приставании. Она была очень расстроена и тяжело дышала. Девушка — дочь давнего друга Ву со школьной скамьи, который жертвовал деньги на его избирательную кампанию. Видимо, поэтому он не обратился в полицию, когда узнал о происшедшем. 56-летний Ву отказался ответить на вопросы газеты The Oregonian, но в конце недели все же дал ответ размером в одно предложение: «Это очень серьезно, и я не хочу привлекать ненужное внимание и увеличить стресс этой молодой женщины и ее семьи».
Знакомые с ситуацией люди говорят, что родители девушки отказались общаться с репортерами и передали через адвоката Д. Свансона, что они «не хотят говорить со СМИ». Инцидент произошел в конце недели в Thanksgiving, когда девушка вышла на улицу, а Ву пошел за ней. Некоторые из этих людей полагают, что у нее не было свидетелей, чтобы идти в полицию, и она считала, что никто не поверит ее обвинению против Ву, прослужившего в Конгрессе 14 лет. Ву признал справедливость слов девушки в разговоре со своими старшими сотрудниками, но сказал, что это было по взаимному согласию.
В 2004 г. газета The Oregonian сообщила об инциденте, произошедшем с Ву в 1976 г., когда он пытался изнасиловать студентку в Stanford University, с которой он какое-то время встречался, и опросила всех, знавших об этом случае. Весной 1976 г. девушка порвала с ним. Спустя несколько месяцев 21-летний Ву был приведен в полицию при университете и допрошен. Лицо и шея Ву были исцарапаны, а его T-shirt растянута. Ранее кто-то прервал схватку в комнате этой девушки. Заместитель декана Леа Каплан, психолог-консультант, помогавшая этой девушке, сказала, что та назвала это попыткой изнасилования, и что Ву использовал подушку, чтобы заглушить ее крики.
Поскольку это было перед очередными выборами, Ву вынужден был признать правду и извиниться: «Когда мне был 21 год, я сделал больно человеку, которым очень дорожил. Я беру на себя ответственность, и мне очень жаль, что так случилось. Это было непростительное поведение с моей стороны». Он признал, что был наказан — лишен работы в общежитии. Со слов людей, знавших подробности, Ву пришел и стал приставать к девушке, а когда та оказала сопротивление, он разозлился и начал ее бить, чтобы добиться своего.
Ву, в свою очередь, заявил, что все было по взаимному согласию. Девушка не хотела подавать в суд, она хотела, чтобы Ву был наказан в университете. Полицейские встретились с окружным прокурором графства Santa Clara, но, поскольку девушка не хотела обращаться в суд, полиция прекратила расследование. Ходили слухи, как вспоминает начальник полиции Нидермайер, что Ву будет исключен, но этого не произошло.
Леа Каплан хорошо помнит этот инцидент. Она сказала репортерам, что сообщила о нем декану Джиму Лайонсу, ожидая от него дисциплинарного наказания Ву, но на Лайонса, по ее словам, произвели впечатление оценки Ву и его планы стать врачом. Лайонс не встретился ни с Ву, ни с девушкой, и ничего не расследовал. Лайонс не стал оспаривать слова Каплан, но сказал, что не помнит встречи с Каплан, а оценки не имеют значения при таких обвинениях.
Остаться или уйти?
В феврале 2011 г. местная газета потребовала ухода Ву, но он ушел, надеясь переждать непогоду на фоне национального шторма, устроенного демократами и президентом Обамой. Пелоси упорно не замечала его. Наконец возмущение больше нельзя было сдержать, и Нэнси внезапно заметила Ву. После разговора с ней советник конгрессмена сообщил, что «Ву не будет вести кампанию для своего переизбрания. Но он не сделал ничего, что должно вынудить его уйти в отставку». Нэнси пришлось обратиться в хорошо знакомое место — в Ethics Committee Конгресса, который со скоростью улитки расследует поведение демократов и, как в случае с конгрессменом Чарли Рэнгелом, прощает провинившихся. Понятно, карать надо врагов-республиканцев, которых сам президент Обама сравнил с захватчиками заложников и террористами. А социально близких, пусть воров и преступников, надо миловать. И СМИ верно защищают своих — партийная принадлежность Ву скрывается, а иногда его называют республиканцем.
Ву пришлось подчиниться — он покинет Капитолий, но не раньше, чем проголосует за поднятие лимита национального долга Америки и подарит 300.000 долларов из фонда своей кампании, которые закон запрещает ему взять себе, родной партии.
достаточно назвать конгрессменов Синтию Мак-Кинни, Шилу Ли Джексон, Джо Сестака— да-да, но только не Марка Фоли, не Вито Фосселлу и не Кристофера Ли, верно? 🙂
—СМИ верно защищают своих — партийная принадлежность Ву скрывается, а иногда его называют республиканцем—
кстати, ссылочку разок хотябы дадите?