Приговор по делу детских садов

22 июля манхэттенский федеральный судья приговорил Яну Круглую, бывшую владелицу детского сада Mickey & Minnie Family Day Care на Стейтен-Айленде, к шести месяцам лишения свободы и трем годам административного надзора после освобождения, а также обязал ее вернуть 10 тыс. долларов незаконной наживы.

В декабре прошлого года Яна Круглая признала себя виновной в даче взятки городскому служащему за то, что ее детский сад незаконно получал субсидии на содержание детей, которых там не было. Вместе с Яной Круглой в августе прошлого года были арестованы десять человек, шесть из которых — Людмила Умарова, Людмила Грушко, Леонид Гутник, Римма Воловник, Алексей Васильев и Мария Рапопорт — тоже иммигранты из бывшего СССР. Умарова, Грушко, Круглая и Воловник работали в детских садах и считаются взяткодателями, а остальные — взяточниками из разных отделов нью-йоркской мэрии. Группа «русских» во главе с Умаровой называла себя «Конгрегацией», в которую входили 38 детских садов в Бруклине и на Стейтен-Айленде. В обвинении говорилось, что на обмане федеральной программы Day Care Subsidy «Конгрегация» незаконно заработала больше миллиона долларов, а свыше 18 млн долларов получила в виде субсидий, законность которых под большим вопросом. По соглашению с прокуратурой 64-летняя Людмила Умарова признала себя виновной в мошенничестве, но приговор ей пока не вынесен.
Помимо своего детского сада на Стейтен-Айленде, Круглая заведовала детсадом на Питки-авеню в Бруклине, который принадлежал дочери Людмилы Умаровой. «В результате мошенничества и обмана со стороны Круглой, — написано в поданном перед приговором меморандуме помощника бруклинского федерального прокурора Харриса Фишмана, — деньги важной общественной программы, рассчитанной на то, чтобы дети из семей с низким доходом получали уход в дневное время, уходили налево, в не заслуживающий этого карман подсудимой. Это было особо циничное мошенничество». По словам Фишмана, Яна Круглая почти ежемесячно давала «многочисленные взятки» в размере от сотен до тысяч долларов. Выслушав приговор, Скотт Сербин, адвокат Яны Круглой, назвал его разумным, а судью справедливым.
В августе прошлого года, запрашивая ордера на арест членов «Конгрегации», следователь прокуратуры Рональд Гарделла вкратце объяснил манхэттенскому федеральному судье Дебре Фримен, что федеральная и городская программы Day Care Subsidy созданы, чтобы родители с низким доходом имели возможность найти более высокооплачиваемую работу, а когда они ее ищут, дети были бы под присмотром. Бюджет программы Day Care Subsidy для Нью-Йорка, обслуживающей больше 77 тыс. детей, составляет 378 млн долларов. 67% субсидий программе предоставляет Министерство здравоохранения, остальное дает штат, а городской отдел здравоохранения Нью-Йорка определяет, какие семьи подходят под эту программу. Ее основное требование — чтобы родители работали или искали работу. Горздрав также выясняет, отвечает ли данная семья другим требованиям программы, и предлагает заполнить форму с указанием детского сада и еженедельного графика пребывания там каждого ребенка.
После ареста членов «Конгрегации» в манхэттенской федеральной прокуратуре прошла пресс-конференция, на которой выступили прокурор Приит Бхарара, начальник следственного отдела нью-йоркской мэрии Роуз Гилл Хирн и Джеймс Хейес — глава оперативно-следственного отдела иммиграционно-таможенной службы в Нью-Йорке. В своем выступлении Приит Бхарара сообщил, что Умарова и другие руководители детских садов «подмазывали» коррумпированных городских служащих взятками, сумму которых другой участник пресс-конференции обозначил, как «значительно больше ста тысяч долларов». За эти деньги чиновники помогали детским садам представлять городу счета за детей, которых в садиках не было, или за работу с детьми, которая не проводилась. Детским садам разрешали работать, несмотря на такие явные нарушения, как недостаточная площадь (требуется минимум 30 кв. футов на одного ребенка), несоответствие числа детей и воспитателей, а также «недопроверка» прошлого и квалификации воспитателей.
«Подмазанные» чиновники работали в трех отделах Сити-холла: в горздраве (Department of Health and Mental Hygiene), в управлении социальной помощи и людских ресурсов (Human Resources Administration / Department of Social Services, или HRA / DSS) и в отделе работы с детьми (Administration for Children’s Services). «Сообща, — сказала на пресс-конференции Роуз Хирн, — эти обвиняемые захватили нашу программу помощи детским садам в целях щедрого личного обогащения». Коррумпированных сотрудниц мэрии «подмазывали» как деньгами, так и ювелирными украшениями.
В городском отделе здравоохранения Умаровой и другими заинтересовались восемь лет назад, когда в одном из ее детских садиков умер 22-месячный Акбер Гасимов. Экспертиза не смогла точно установить причину смерти ребенка, и было решено, что это несчастный случай. Уголовного дела не возбудили, но родители Акбара Гасимова подали на Людмилу Умарову гражданский иск. Уголовное расследование началось 30 июня 2010 года, когда одна честная сотрудница городского отдела здравоохранения сообщила, что Людмила Грушко пыталась дать ей взятку, тайком оставив на ее столе дорогое кольцо. Личности предполагаемых взяточников установили, с ними побеседовали, и, как обычно, несколько согласились сотрудничать с прокуратурой и тайно записывали разговоры с взяткодателями.
В предварительном обвинении говорилось, что «подмазанные» взятками чиновники регистрировали имена и номера карточек социального обеспечения детей — в основном из русскоязычных семей, — чтобы детские сады могли представлять к оплате счета за их содержание. При этом чиновники умышленно обходили необходимые требования, а платили им от 150 до нескольких тысяч долларов. По данным прокуратуры, Леонид Гутник из отдела социальной помощи и людских ресурсов (Human Resources Administration) с 2005 года получил в виде взяток больше 100 тыс. долларов. В частности, в июле 2010 года Яна Круглая дала ему 2800 долларов. Официально получая примерно 40 тыс. долларов в год, в 2008 году Леонид Гутник внес 125 тыс. долларов за полученный в банке моргидж, а в 2009 году купил дом за 120 тыс. долларов. При обыске его дома на прошлой неделе было обнаружено и изъято около 80 тыс. долларов наличными.
Помимо денег, коррумпированных сотрудниц мэрии «подмазывали» серьгами с бриллиантами, ожерельем из золота с бриллиантами, парой золотых серег с изумрудами, серьгами в виде браслетов, тоже с мелкими бриллиантами, и сумкой Cartier. Как уже было сказано, Людмила Грушко 28 июня этого года пыталась подкупить сотрудницу горздрава кольцом, а когда та отказалась, решила, что кольцо просто не подошло по размеру.
Другая сотрудница горздрава, Дионн Риверс-Этта, оказалась не такой морально устойчивой и в 2009 году получила от Умаровой взятки в виде 5 тыс. долларов наличными и нескольких ювелирных изделий. В обвинении сказано, что в 2009 году Людмила Умарова минимум пять раз платила Алексею Васильеву из отдела здравоохранения по 150 долларов, в июле 2010 года дала Кэролин Исон взятку в сумме 3 тыс. долларов, а 4 августа 2010 года передала 5 тыс. долларов наличными для Авроры Виллареал, менеджера горздрава по работе с детьми в Бруклине и на Стейтен-Айленде. Виллареал признала себя виновной в феврале этого года, и ее должны были приговорить на следующий день после Яны Круглой.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора