Представьте себе, что этими словами («хедер битахон» на иврите — «комната безопасности») мы, израильтяне, полушутя, а в общемто с большой долей правды называем нашу страну, которая, как ведомо, всегда находится в эпицентре бурных, совсемтаки небезопасных событий — войн, терактов, интифад, диверсий (до сих пор не уверена, что пожары на Кармеле и совсем недавний — в Иерусалимском лесу — следствие летней жары или случайно брошенной спички).
Сосед хорош,
когда забор хороший.
Роберт ФРОСТ
Сегодня поразмышляем на тему, отчего мы так себя называем, а пока позвольте вроде бы без всякой связи с последующим текстом (но и не без умысла) предложить вам маленькую новеллу-быль, которую назвала бы «Ностальгия по Бушу»…
Что ни говорите, а наши «сорок лет» постегипетского (читайте — галутного) рабства пока не окончились. Мы еще бродим по пустыне, ведомые, увы, не Моисеем, который хотел, чтоб родилось новое, гордое поколение, а совсем другими вождями. С удивлением узнала недавно, что Голда Меир, которую я уважала как выдающуюся дочь еврейского народа, одного из ярчайших руководителей нашей страны (и, в общем-то, уважаю и сейчас), та же гордая и отважная Голда, имевшая мужество взять на себя вину за допущенные в ходе ведения Войны Судного дня ошибки, как робкая ученица перед грозным воспитателем стояла навытяжку перед Киссинджером, тогдашним госсекретарем США, заверяя его, что, дескать, мы выполним вашу просьбу не наносить превентивного удара, на что «босс» ей ответил: «А мы ни о чем подобном вас не просили».
Вот так! Спешим унизить себя, спешим испросить позволения, в то время как самим, казалось бы, Б-гом дано нам право действовать по собственному разумению, если речь идет о защите и самоспасении. То же самое произошло сравнительно недавно, когда наши представители «Ликуда», присутствовавшие на встрече с Бушем-младшим в Вашингтоне, стали его убеждать в опасности для Израиля создания в непосредственной близости террористического (а какого же еще?) палестинского государства с регулярной армией, и экс-президент США сказал: «А я уж не так настаиваю на его создании».
Я внимательно следила за выступлением Буша в Рамалле, в ходе его визита на Ближний Восток. Не заметила, чтобы он диктовал Израилю линию поведения. Он демонстративно возлагал миссию взаимной договоренности по всем вопросам на обоих лидеров — мол, сами должны во всем разобраться. Подумала, грешным делом, стоило ли предпринимать столь шумный визит на Ближний Восток, везти с собой такую громадную свиту (плюс шестьдесят собак и столько же примерно собаководов), чтоб ничего весомого не сказать? Кстати, хороша демократичность Палестинской автономии, ее благонадежность и все такое прочее, если понадобилось брать с собой, что называется, свой котелок с картошкой (чтоб не отравили) и специальных собак, вынюхивающих взрывчатку!
Впрочем, кое-что существенное бывший президент Америки все же сказал. В своем выступлении он назвал Израиль еврейским государством. Жаль только, что это произошло только у нас, а не в Рамалле.
* * *
Где-то у Иосифа Флавия в его «Иудейской войне» есть высказывание, которое, к сожалению, не могу сейчас вспомнить дословно. Но за адекватность сути ручаюсь. Воспроизвожу по памяти: «Ни одна из подлостей по отношению к евреям не считалась зазорной». Не будем сейчас углубляться в прах веков, где, кстати говоря, в немалом количестве частицы тел замученных, убитых у алтарей во время субботней молитвы, растерзанных хищными зверьми в римских «колизеях» моих соплеменников. Обратимся к более, казалось бы, цивилизованным временам. И тут же подумалось: а что, в «цивилизованные» времена не было погромов, Холокоста? Но я хочу сейчас обратиться к примерам более спокойного, «окультуренного» антисемитизма, просто, скажем, ущемления даже очевидных прав евреев, что продолжается и по сей день, когда мировое сообщество, по сути, подталкивает Израиль к суициду, назойливо навязывая нам болезненные, самоубийственные решения нерешаемых проблем… Я уж не повторила все чаще звучащего не без оснований варианта этой мысли — подталкивают нас обратно, в газовые камеры. Так — или похоже — было, когда бежавших от нацизма в Палестину англичане в угоду арабам отгоняли от этих берегов пулеметами, и те возвращались обратно на смерть.
Я обещала воспроизвести список (хотя бы в сокращенном виде) «тихих» подлостей мирового сообщества по отношению к евреям. Малость пристрастна? Субъективна? Да, наверное. Но так свидетельствуют документы, так говорит мое сердце…
* * *
С ходу сообщаю тем, кто по невежеству или из недоброжелательности (вариант: и то и другое) называет нас, израильтян, оккупантами, узурпаторами арабских земель — все, как говорится, с точностью до наоборот: 90% территорий, предложенных арабам (они, как известно, захотели все сто!) — земли, выделенные вначале по Версальскому пакту и по Декларации Бальфура для создания еврейского национального очага в Палестине. Под давлением арабов (шантаж, погромы) все первоначальные постановления были аннулированы. Еврейское государство простиралось сперва (в проекте) восточнее и западнее реки Иордан, от Средиземного моря до Аравийского полуострова и Ирака, а севернее и южнее — от Египта до Ливана и Сирии.
Территория, на которой сейчас расположена арабская Иордания, была сперва юридически (!) оформлена как земля, предназначенная для еврейского государства. Если кто-нибудь еще в чем-то сомневается, воспроизвожу признание эмира Абдаллы, ставшего главой Трансиорданского государства: «Доставшаяся мне территория предназначалась евреям.
Милостью Аллаха мне удалось создать арабское правительство в Трансиордании. Это произошло благодаря отделению страны от Декларации Бальфура». Декларация Бальфура, в которой подчеркивалось, что еврейский национальный дом надо создать на исторической родине евреев, в Палестине, была окончательно отменена Чемберленом в 1939 году. Так что, как пишет Б. Нетаниягу в книге «Место под солнцем», вместо территории, способной принять и обустроить 15 миллионов евреев, небольшого, но дееспособного государства, мы очутились в жалком приморском гетто. Все, чем сейчас располагает Израиль, это пять процентов от того, что ему было обещано. Причем в итоге выделены были резолюцией Совбеза ООН №181 худшие, самые неблагоприятные земли! И так впредь арабская лояльность всегда будет покупаться ценой еврейских интересов.
Воистину прав Флавий: никакая подлость по отношению к евреям не считается зазорной.
* * *
Когда господин Лавров, глава российского МИДа, совсем недавно заявил, что отказывается считать Израиль еврейским государством, мне увиделась в этом не только его, я бы сказала, династически-проарабская ориентация, но и какой-то антисемитский душок (тоже династический) всех правителей нашей прежней родины.
Может быть, кто-нибудь из читателей помнит публиковавшуюся некоторое время тому назад в «Еврейском Мире» небольшую дискуссию с бывшим послом России в Израиле А.Е. Бовиным на тему продажи Россией оружия Сирии. Собственно говоря, Александр Евгеньевич прекрасно понимал, что я права, возмущаясь тем, что правительство России, по сути, снабжает оружием террористов, которые потом обстреливают из него территорию Израиля. Не зря же А. Бовин послал мои стихи «Не убивай меня, Россия» тогдашнему президенту России Ельцину и включил их в две свои книги: «Пять лет среди евреев и мидовцев» и «ХХ век». Некоторые подробности тогдашней довольно бурной полемики (в основном, «нападала» я) с вашего позволения воспроизведу и сегодня. Постараюсь конспективно, ибо это тот случай, когда комментарии излишни.
В течение многих лет Советский Союз подогревает арабо-израильский конфликт, не давая прийти к мирному соглашению, дабы использовать Ближний Восток как полигон для испытания советской военной техники: танков, самолетов, систем ПВО, которыми он оснащал арабов. Советский Союз вооружает Насера и способствует началу Шестидневной войны. Во время войны на истощение Советский Союз создает вдоль Суэцкого канала систему ПВО из зенитных батарей САМ-2, САМ-3, САМ-6 с радиусом поражения 24 000 ярдов. Во время Войны Судного дня Кремль сепаратно договаривается с египетским руководством о политике невмешательства с его стороны, если будет побеждать Египет, и о том, что он будет голосовать в ООН за прекращение огня, если станет побеждать Израиль. Советский Союз вооружает засевшую в Ливане ООП танками, минометами, орудиями среднего калибра, различными видами оружия, которым ООП обстреливает еврейские северные поселения через головы представителей ООН, что и спровоцировало нескончаемый ливанский конфликт. Чьи «скады» летели на израильские города во время войны в Персидском заливе? А ракеты «катюша» во время Второй ливанской?
Правда, господин Лавров уверяет, что Россия посылает Сирии оружие (в скобках — через нее «Хизбалле») не по злому умыслу, а из коммерческих соображений, но неким душком, о котором говорили мы выше, по крайней мере — глубоким равнодушием к судьбам израильтян, веет от всех этих речей…
Как легко жонглируют они жизнями евреев, дружочки наши — Саркози, Берлускони, Ангела Меркель (с ее тегеранскими торговыми междусобойчиками)… Право же, обкурившийся травкой дебил в отключке, и тот усек бы, что означает для нас отступление к границам до 4 июня 1967 года. А означает оно вот что: опять начнутся обстрелы с Голан еврейских поселений, в пределах досягаемости вражеской артиллерии окажется Тель-Авив… И без того, отдав Синай, который является буферной зоной меж Израилем и Египтом, сократили мы время радарного предупреждения с 16 минут до четырех!.. Вообще нереальная ни для одного государства практика — победителю своими руками аннулировать плоды своей победы в угоду шаманам, сиренам, как их там еще, ноющих хором о том, что мы должны совершить это самоубийство — навязывается нам…
Вы спросите: куда клонит автор сегодняшнего газетного монолога? Какова «сверхзадача»? Не знаю, удастся ли мне сформулировать достаточно четко (тема весьма щепетильная), но я попробую…
Когда западные лидеры, постоянно провозглашая, что Израиль должен стремиться к миру, продают арабским странам чудовищное количество самого современного оружия…..
Когда до сих пор не отменена хартия ООП, принятая в 1964 году, где совершенно официально отрицается право Израиля на существование…
Когда с очередного пиратского судна, именующегося почему-то «миротворческим» в ответ на предупреждение израильского спецназа о том, что оно приближается к зоне морской блокады, раздается остервенелый вопль: «Заткнитесь и убирайтесь обратно в Освенцим!»…
Когда, повторяю, покупается арабская лояльность ценой не то что интересов, а самой жизни еврейского государства…
Когда армия наша (ЦАХАЛ) до сих пор называется Армией обороны Израиля, ибо три четверти усилий страны направлены на то, чтобы обороняться от угрожающих нам постоянно 22 стран (вон они все видны — кольцом вокруг нас — с последнего этажа Хайфского университета)…
Одним словом, такой стране, как наша, находящейся постоянно меж Сциллой и Харибдой (это вам не островная Палуа в Тихом океане, которая никогошеньки не «колышет», и потому позволяющая себе роскошь — примкнуть к безъядерной зоне), да, такой стране, как Израиль, который почему-то у всего мира как кость в горле (не оттого ли, что победили?), надо иметь кое-что покруче, нежели ослиная челюсть, которой сражался библейский Шимшон (хоть он и уложил ею тысячу филистимлян)…
А почему назвали себя «Хедер битахон» (комната безопасности)? Именно потому! Помните слова Михаила Светлова (он, а не Станислав Куняев их автор)? «ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКАМИ!»
P.S. Можете считать реплику Генри Киссинджера в вышеприведенном диалоге с Голдой Меир, тогдашним премьер-министром Израиля, нетипичной для политики экс-госсекретаря США по отношению к его соплеменникам. Ведомы факты не столь лояльного свойства.
Вот, к примеру, его фраза из секретной магнитофонной записи Никсона: «Эмиграция евреев из СССР не является целью американской внешней политики, сказал Киссинджер, — даже если они пошлют евреев в газовые камеры, это не проблема Америки».
Во время Войны Судного дня, грянувшей полгода спустя, Киссинджер советовал Никсону выкручивать Израилю руки, отсрочив доставку в Израиль оружия по воздуху до тех пор, пока он не примет диктата США…
Можете приплюсовать эти пару фактиков к списку подлостей по отношению к еврейскому государству, хоть и не могу определить, к какой категории наших недругов и предателей отнести самих высокопоставленных евреев.
P.P.S.А выводы нашего сегодняшнего газетного, думаю,
уже диалога, — те же.