Надзор за детьми в летних лагерях должен быть построже

К теме летних лагерей на фоне зверского убийства 8-летнего Лейби Клецки сегодня больно и страшно прикоснуться. Но тем не менее бывший участник летних еврейских программ в Катскильских горах Адам Диктер (Adam Dickter) вспоминает свой детский и подростковый опыт, говорит о прелести свободы (первой свободы от родительской опеки), о жизни в непривычных и не самых комфортабельных условиях бунгало. Пьянит свежий воздух хвойных лесов, прохладная вода озер, длительные прогулки и детская дружба. По прошествии многих лет и, учитывая произошедшую трагедию, он признает, что надзор за детьми со стороны персонала должен быть построже и внимательнее, хотя жизнь в лагерях, расположенных в сердце еврейской общины, всегда была вполне безопасной.
В то же время педагоги и воспитатели в летних лагерях говорят о постоянной тревоге и психологической нагрузке, которую несут в связи с ответственностью за детей. Когда кончается летний сезон, и последнего ребенка благополучно забирают домой родители, у них, словно, гора с плеч спадает. Совсем непростая эта сезонная работа с детьми.
… Не ускользнула от внимания Диктера запоздалая реакция the New York Times на жуткую трагедию в Боро-Парке. Только, когда эта тема стала освещаться во всех СМИ страны, редакция газеты уделила ей внимание.
… Рассуждая о летних еврейских лагерях для детей, Адам Диктер делает интересные выводы уже по другой теме, относящейся к жизни еврейской общины. Беседы с членами ортодоксальных общин убедили его: здания, изначально предназначенные для школ, должны сохраняться в том виде, в котором они были созданы. Любые перестройки эмоционально болезненны для тех, кто вырос и воспитывался в этих школах, живет рядом с ними. В старых школах сохраняется особый дух. Они сами по себе члены общины. Все понимают, что здания школ должны быть комфортабельными, просторными. Значит, надо строить новые, но старые разрушать нельзя. То же касается и зданий синагог. Диктер был свидетелем эмоциональной встречи рабби Хаскеля Лукштейна (Haskell Lookstein) с прихожанами синагоги Кехила Йешурун в Манхэттене, сильно пострадавшей от произошедшего на прошлой неделе пожара. Лукштейн и пришедшие послушать его молитву, особенно немолодые люди, плакали. Все привыкли к тому, что старинная синагога так же вечна, как Сентрал Парк и представить не могут, что ее не будет. Есть надежда, что найдутся спонсоры, синагогу отстроят и отремонтируют. Но все равно она уже будет другой.
Аналогичная сцена произошла на глазах Диктера в конгрегации общины Лонг Айленда. Причем там обстоятельства были полегче. Здание синагоги расширяли, значительно реконструировали не из-за пожара, а с целью обновления, улучшения планировки, интерьеров. Прихожане ощущали себя потерянными, дезориентированными, их духовный дом стал чужим, что-то безвозвратно ушло.
Кто-то может сказать, что взгляды таких людей архаичны, когда речь идет о модернизации синагог, еврейских школ. Но так или иначе жизнь в ортодоксальных общинах показывает, что старое разрушать нельзя.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Мира Голд

Нью-Йорк. США.
Все публикации этого автора