ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД
ИЗ АРХИВНОЙ ПЫЛИ
Аврум ТАРАНТУЛ
(Письмо из глубокого тыла)
«Трехнедельный траурный период между 17 Тамуза и 9 Ава называется Бейн ха-Мецарим, дословно «между теснин», в соответствии со словами книги Эйха (1:3): «Все гонители настигали ее (Иудею) между теснин». Это дни, когда вавилоняне и римляне разрушали Иерусалим, после того как были пробиты его стены, до полного разрушения Храма.
В этот период мы уменьшаем радость…»
С сайта «Маханаим»
И еще множество несчастий нашего народа пришлось на дни «между теснин». Полагаю, что и шейх Насралла неспроста выбрал время для провокации, запустившей нынешнюю войну, именно на 17 Тамуза. Мне кажется, что ему, глубоко религиозного мистику, приказ о нападении на Израиль в день памяти о прорыве вражеских войск в Иерусалим должен представляться не просто символичным, но и прагматически победоносным.
И мы вновь оказались между теснин: с севера и с юга – фронты войны с арабами; со всех сторон — давление мировой общественности – прогрессивной и не очень, однако, как водится, на наши главные болевые точки. Изнутри — идеологически открытое предательство доморощенных насралльцев и «прагматическое» — прикормышей ФАТХАМАСа, включаю нашу, самую свободную в мире прессу…
Странно осознавать, но в нынешней ситуации Иерусалим – привычно прифронтовой город и цель арабских притязаний и террористических атак, (тьфу, не сглазить!!!) оказался глубоким тылом. Как-то изловили в центре террориста-смертника с пятью килограммами взрывчатки на пузе, но кого у нас этим удивишь после 2001-2002 годов. Рутина!
Внешне — в столице обычная жизнь. Все работает, никто никуда не сбегает. Продолжается туристское паломничество. То ли смельчаков-любителей экстрима много развелось, то ли сложности отказа от давным-давно закупленного маршрута удерживают, то ли просто, во что, правда, слабо верится, хотят продемонстрировать солидарность с нами…
Напряженность заметна лишь наметанному глазу, фиксирующему скованную нервозность людей, вынужденно слушающих в автобусе включенную на максимальную громкость радиопередачу об обстрелах Севера и Юга, о боях в Ливане и Газе… Но пока лишь – молчаливое терпение. Дай, Бог, чтобы хватило его на «сколько надо», чтобы не прорвалась в самый неподходяший момент истерика «аидише маме». Война – дело грубое и мужское, и утопии о мире без войн – пустая и вредная демагогия. А на войне, разумеется, как на войне!
В городе появились беженцы с Севера – родные, знакомые, расселившиеся у близких, а то – и у полузнакомых и не знакомых вовсе. Пока что это воспринимается как временный принудительный летний отдых. На магазинах появились объявления вроде: «Жителям Севера – скидка 20%». Активисты благотворительности собирают посильную помощь, вещевую и продуктовую, для раздачи на Севере. Просят оказывать именно натуральную поддержку. Ведь немало случаев, когда люди, особенно маломобильные, там сутками не выходят из убежищ, да и магазины не работают… Так что, первое достижение Хезбаллы – создание модели полного коммунизма: и народ заключен в местах отсидки, и от денег – никакого толку…
Тем не менее, любопытно, что никто, начиная с правительства и, кончая СМИ и правозащитными организациями, не вопиет на весь мир об еврейских беженцах, число которых зашкалило за сто тысяч, о прямых экономических потерях Страны от хезбаллонских обстрелов, которые, по оценкам товаропроизводителей уже превысили полмиллиарда долларов. Гонор, что ли не позволяет – мы сильны и богаты!? Не понятно, почему мирным ливанцам, удирающим на ливанский север, грозит гуманитарная катастрофа, а еврейским беженцам с израильского севера – нет?
Продержавшись два-три дня, лопнул надуваемый израильским официозом и леваками пропагандистский миф о чуть ли не всемирной поддержке правого дела Израиля в борьбе с исламской агрессией с Севера (Образчик левотины -заголовок в «Га-арец — газете для [якобы] мыслящих людей»: «Как приятно быть правым!». Суть статьи: в Ливане мы ведем полностью легитимную войну, поддерживаемую всем прогрессивным человечеством, не то, что на оккупированной нами распроклятой Эрец Израэль).
На самом же деле, относительную поддержку мы имеем лишь от Белого Дома, да и то Кондолиза обнимается с Абу-Мазеном, и из их объятий раздаются неприлично интимные стоны о несчастных мирных «палестинцах»… И на сколько дней хватит Старшего Брата даже в таком амплуа? Вчера вот уже заговорили о кондолизиных идеях отдачи горы Дов… А как же тогда знаменитая резолюция СБ № 1559? А как же «нерушимая граница» и «наше дело правое»?..
Что же касается «поддержки» остальных, то ее и минуты не было. Старшие мира сего сразу же завопили о «непропорциональности ответа», а потом, чем дальше, тем сильнее завозмущались Израилем и давят на наше руководство с требованием немедленного прекращения огня, ясно понимая, что немедленным оно не будет и быть не может. Особенно усердствует Коф ООНан… А пока суд да дело, глядишь, руками Израиля и кровью его сынов добудутся из огня некоторые каштаны – в пользу Европы, России, у которых, быть может, на какое-то время спадет спесь оккупирующего их ислама; или в пользу суннитских арабов-«антитеррористов», ибо Израиль ослабляет, а то, в идеале, и уничтожает шиитскую Хезбаллу…
Набрали в рот воды борцы за права человека, молчат, рыбоньки! Ибо сама идея цивилизованного народа, воююшего за свою свободу и независимость абсолютно противоречит их ментальным установкам. Такая борьба положена, по их мнению, лишь дикарям, не вышедшим из средневековья, и их, слабенькихх и несчастненьких, надо всемерно и всемирно защищать и поощрять, особенно, если еще и кормиться возле них, а то и — от их рук. А вот цивилизованный народ, по определению, должен сидеть мирно, и все терпеть, ибо у него и так все есть, а особенно – не считано: лесов, полей и рек. Главное, чтобы там вольно дышал каждый антиобщественный человек, и чтобы соотечественники ему в этом никоим образом не мешали. Чтобы он ни творил! И чем больше он натворит противонравственного и/или противозаконного, тем он им милее… Впрочем, их молчанием я не разочарован, ничего другого не ждал, разве что, очередного осуждения Израиля в духе якобы их антипода Примакова, хрюкавшего в телевизоре о бандитском нападении Израиля на мирные ливанские электростанции. Вообще интересно, каким образом этого мерзавца допустили несколько месяцев назад к нам в Страну? Что он, личность, недостаточно известная? Почему Примаков и подобная ему мразь не объявлены персонами нон-грата в Израиле?
Мне же любопытна реакция галутного еврейства, особенно когдатошних моих сограждан. Молчат российские еврейцы. Ни тебе демонстраций, пусть, хоть для понту, хоть на полсотни человек, ни петиций. Израиль – это вам никакой не Ходорковский. Тот – свой в доску, а от этого что толку? Потому у них и радость со слезами на глазах, когда израильские евреи бьют израильских же евреев. Не жалко, это же евреи – не настоящие! Одни цурес от них своим, галутным, старающимся по словам Президента Института Ближнего Востока Е.Сатановского, быть большими русскими, чем сами русские! Зря они, кстати, пыжатся, бедняги! По крайней мере, передо мной. Уж, если я захочу послушать или почитать антиизраилиста или антисиониста, то предпочту настоящего русского, Александра Проханова, например. И слог у него красивше, и искренности юдофобской побольше! Точно уж, лучше, чем эти суррогатные русаки, и, одновременно, якобы, наши человеки…
…Как известный герой шварцевской пьесы, Израиль, вышедший на поединок с драконом ислама, обречен на ненависть защищаемой им, по существу, цивилизации, и не только ее: если он победит, то: «Как посмел ты нашего дорого Дракошу?!.» Если же проиграет, то как зазнавшийся слабак-авантюрист, которых не держат на Востоке: «Ишь, замахнулся на что, шмокодявка!».
Мне вспомнился урок географии полвека назад. Суэцкий кризис. Мария Захаровна Бондаренко, училка наша, не знаю уж, по зову души или по гороновской инструкции, настакивала нас, пятиклассников: «Вы гляньте на карту. Израиль – такой мизерный, что его даже с первой парты не видно, а Египет – видите, какой большой! Так эти евреи на Египет полезли! Разве они смогут его победить?»
Оказалось, могут. И не раз побеждали. Но победа нам нужна стратегическая, ибо чисто тактическая победа в нашем случае – поражение. И надо, чтобы мы всенародно это поняли и ценой за нее не постояли! Народ Израиля, нравится это кому, или нет, — народ избранный. Избранный для тяжкого бремени внесения в мир и сохранения в нем высших цивилизационных ценностей, чем мы и занимались всегда. Потому – наше дело правое, и надо нам идти нашим путем, не оглядываясь на пресловутую Марью Алексеевну, не прислушиваясь к ее злопыхательству в наш адрес!