22 марта израильская полиция приняла решение запретить еврейской организации «Ревава» привести на Храмовую гору 10000 евреев. Представитель иерусалимской полиции Шмулик Бен Руби сказал: «Мы не пустим наверх сразу так много евреев. Это противоречит установленному порядку посещения Храмовой горы».
Бен Руби сказал истинную правду. Установленый порядок, с тех пор как в августе 2003 года Храмовая гора была открыта для посещения немусульманами, предусматривает поднятие на Гору небольших групп евреев по 30 – 50 человек под усиленной охраной с воскресенья по четверг, с 7:30 утра до 10:00 утра и с 12:30 дня до 1:30 дня, то есть в общей сложности на протяжении 3.5 часов в день. Причём посещение в дни христианских, мусульманских и еврейских праздников запрещено, как и в другие дни, которые верховный мусульманский совет Вакф посчитает неподходящими (1). Кроме того, чтобы евреям был дозволен доступ на Храмовую гору, они должны согласиться соблюдать длинный список всевозможных условий, который начинается с категорического запрета «молиться или проносить какие-либо священные предметы на Гору».
Выступая 7 января на радио Армии Обороны Израиля, бывший начальник иерусалимской полиции Арье Амит сказал, что, хотя он и поддерживает право евреев на посещение Храмовой горы, он не считает, что им должно быть позволено там молиться, «так как исламская община воспримет это как провокацию, что, без сомнения, приведёт к насилию и беспорядкам».
Слова Амита дают исчерпывающий ответ на вопрос, что происходит с евреями и Израилем. Задумайтесь на миг и попробуйте осмыслить эти слова бывшего начальника иерусалимской полиции. По сути, он однозначно заявляет, что в суверенном еврейском государстве евреям не дозволены определённые действия, на которые у них имеется полное право, только лишь потому, что кто-то может их воспринять как провокацию (!). Иначе говоря, в наш век всевозможных прав, свободы религии и политической корректности евреям в еврейском государстве запрещено молиться на самом святом для евреев месте!
Нет, дорогой читатель. Тебе ничего не снится. Описываемые события не происходят пару сотен лет назад в каком-то европейском гетто, где евреи – униженное и всего боящееся меньшинство – полностью зависят от милости правителей страны, приютившей их. Эти позорные заявления делаются сегодня в Израиле – супердержаве Ближнего Востока. В стране, которая, по словам аналитика, находящегося в Вашингтоне Еврейского Института Исследования Вопросов Национальной Безопасности Шошаны Байер, «в случае всеобъемлющей войны, когда можно будет пренебречь жертвами среди мирного населения, может захватить Западный Берег в течение 36 часов». В стране, чья авиация, оснащённая самыми современными американскими самолётами F-15 и F-16, может осуществлять 3000 боевых самолёто-вылетов в день, в то время как единственная в мире супердержава Америка способна лишь на 1700 боевых самолёто-вылетов.
Не стоит думать, что слова Амита являются исключением из правила. Наоборот, подготовка Шарона к изгнанию евреев из полосы Газы и северной Самарии основывается абсолютно на такой же формуле. Шарон поддерживает права евреев жить в Газе, но не считает, что им должно быть дозволено там жить, так как исламский мир воспринимает это как провокацию, что, без сомнения, приведёт к насилию и беспорядкам.
К великому сожалению для евреев, это не вызывающее сомнения унизительное пресмыкательство перед врагом не началось с Шарона и Газы. Зёрна нашего поражения были посеяны сразу же после фантастической победы Израиля в Шестидневной войне, когда Моше Даян торжественно вручил ключи от Храмовой горы мусульманскому Вакфу.
Даян, который был очень далёк от иудаизма, не понимал, что Храмовая гора для евреев не просто какой-то кусок земельной собственности, который можно, не задумываясь, обменять на что-либо другое. Профессор Израиль Эльдад блистательно объяснил в 1951 году, чем именно Храмовая гора является для еврейского народа. Он написал:
«Мы – не как другие народы мира, они принадлежат земле; перемести их на другую землю, и они будут принадлежать ей. Точно так же эта земля отличается от земли других народов. Перемести один народ, и земля будет принадлежать другому народу. В нашем случае в игру вступает третья сила – высочайшая и решающая, которая исключает два предыдущих варианта. Иерусалим и Храмовая Гора трансформируют нашу связь с землёй в weltanschauung. Этот weltanschauung символизируется Храмом. Именно эта централизация, эта целеустремлённость в одну точку, где бы наш народ ни находился, и сохранила нас единым народом на протяжении тысячелетий» (2).
Слово «weltanschauung» переводится как идеология, мировоззрение. Однако его истинное значение намного шире. Оно охватывает собой душу еврейского народа, краеугольный камень нашей веры и наше наследие. Как Эльдад объяснил, Храмовая гора – уникальна. «Никакой другой Храм не может быть воспринят, каким бы красивым и величественным он бы ни был. Точно так же эта Гора не может быть принята без Великого и Священного Храма, стоящего на ней».
Арабы, несомненно, понимают гораздо лучше, чем евреи, что тот, под чьим контролем находится Храмовая Гора, держит под своим контролем весь Иерусалим и всю Палестину. Не случайно они с таким упорством пытаются отнять Храмовую Гору у евреев через беспрерывную пропагандистскую кампанию, направленную на изображение евреев пришельцами на своей родной земле.
Ближневосточный Институт Изучения Прессы (MEMRI) написал в специальном отчёте 28 августа 2000 года, что непринятие палестинскими арабами израильского требования на суверенитет и проведение молитвы на Храмовой горе базируется на их абсолютном отрицании какой-либо связи евреев с Храмовой горой. «Согласно палестинцам, «так называемый храм», о котором говорит Израиль, там никогда не был. Эта позиция была однозначно представлена как Арафатом, так и многими высокопоставленными палестинцами, такими, как палестинский министр международного планирования и сотрудничества Набил Шаат (ныне первый заместитель премьер- министра и министр информации), Саиб Эрикат (ныне главный представитель ПА на переговорах с Израилем) и председатель законодательного комитета ПА Абу Ала (ныне премьер-министр ПА)».
Одно дело, когда правду отрицают арабы, замалчивая важность связи между евреями и Храмовой горой. Но в тысячу раз хуже, когда подобную политику проводит само еврейское государство. Иерусалимский адвокат Лоренс Беккер написал в статье, опубликованной 4 октября 1998 года в газете «The Jerusalem Post»: «Армия Обороны Израиля в рамках образовательных программ организует для солдат экскурсии с гидами по Храмовой горе. Существует абсолютный запрет, строго соблюдаемый еврейскими полицейскими, на какое-либо упоминание гидом еврейской истории или о какой-то связи Храмовой горы с чем-либо еврейским. Солдат кормят историями про Мухаммада и ислам и совершенно не говорят о богатой еврейской истории. Как если бы Храм никогда не существовал».
Храм никогда не существовал? Ещё какие-то сто лет назад подобную ересь не осмелились бы произнести даже шепотом. Люди в те времена знали правду и историю несравненно лучше, чем мы сегодня. Поэтому не повредит обратиться к свидетельству человека из того далёкого времени, который легко опровергнет всю ложь, распространяемую арабской пропагандой.
Очень многим известно знаменитое описание Марком Твеном запустения Палестины во время его путешествия по Святой Земле. «На всём протяжении нет ни единой деревни – тридцать миль по всем направлениям». Однако его книга «Неграмотные за границей», написанная в 1869 году, когда никто не мог бы его обвинить в сионистской пропаганде по той простой причине, что современный сионизм ещё не родился, содержит гораздо более интересные факты, имеющие непосредственное отношение к теме нашего разговора.
Вот что Марк Твен написал после посещения арабских мечетей, построенных на вершине Храмовой горы в Иерусалиме: «Могущественная мечеть Омара и вымощенный дворик вокруг неё занимают четвёртую часть Иерусалима. Они расположены на вершине горы Мориа, где стоял Храм царя Соломона… Повсюду внутри мечети Омара куски колонн, изящно выделанные алтари и фрагменты элегантно высеченного мрамора – ценные останки Храма Соломона. Они были вырыты из разных по глубине наслоений земли и мусора на горе Мориа, и мусульмане всегда демонстрировали тенденцию к их бережному сохранению… . С этими освящёнными веками кусочками можно столкнуться повсюду, особенно в соседней мечети Аль-Акса, во внутренние стены который они аккуратно в огромном количестве встроены для их сохранения» (3).
Прочитав слова Марка Твена, читатель будет лучше знать, как реагировать на заявления, подобные сделанному 17 января 2001 года шейхом Икримом Сабри, муфтием Иерусалима, назначенным на этот пост руководством Палестинской автономии. В интервью с немецким журналом «Die Welt» он сказал: «Нет ни малейшего намёка на существование в прошлом на этом месте еврейского Храма. Во всём городе нет ни единого камешка, относящегося к еврейской истории». Конечно, в городе не осталось камешков, так как арабы встроили их в стены арабских мечетей!
Может быть, в этом и заключается главная причина, по которой арабы так опасаются восхождения евреев на Храмовую гору? Они боятся, что человечество узнает их «секрет», столько лет спрятанный внутри арабских мечетей. Они боятся, что евреи в конце концов поймут, почему профессор Эльдад написал более 60 лет назад: «Храмовая гора – это не одно из многих мест на земле Израиля, которое мы ещё не завоевали, не просто звено в цепи, а скорее, её основа, фундамент, краеугольный камень».
1. World Net Daily. http://wnd.com/news/article.asp?ARTICLE_ID=43426
2. Temple Mount in Ruins by Dr. Israel Eldad. http://www.saveisrael.com/eldad/saveisraeleldad.htm
3. Mark Twain. The Innocents Abroad or the New Pilgrims Progress. Signet Classic. Penguin Books USA. 1966, pages 433-434.