Неизвестный Розенбаум

          Популярному российскому исполнителю, поэту, композитору и аранжировщику собственных песен Александру Яковлевичу Розенбауму исполняется 60 лет. Человек со стержнем, настоящий мужчина и талантливый артист, однажды выбравший свой образ и ни разу за всю карьеру не изменивший ему. На сцене это дерзкий, может быть, иногда даже жесткий лирик с гитарой. Он работает в различных жанрах – начиная с шансона, бардовской песни, джаза, рок-музыки, и заканчивая романсами. У него много песен на цыганские темы, темы казачества, песни военной тематики, связанные с Великой Отечественной войной, войной в Афганистане. Много философской лирики. Есть слова и мелодии с близкими ему еврейскими мотивами.

         Розенбаум – не только поэт и исполнитель авторских песен. Розенбаум – композитор. Мощное психологическое воздействие песен Александра Розенбаума достигается не только смыслом слов, но и музыкальным сопровождением. Розенбаум – профессиональный артист эстрады, и этим все сказано. Каждый из почитателей творчества Александра Яковлевича находит в его репертуаре свои песни, но есть среди них и те, которые, бесспорно, не оставляют равнодушными никого, стали народными: «Вальс-бостон», «Нарисуйте мне дом», «Казачья», «Есаул», «Утиная охота», «Вещая судьба», «Заходите к нам “на огонек”», «Налетела грусть», «Бабий Яр», «Черный тюльпан» и многие другие.

      Началом сольной деятельности А. Розенбаума можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова. В моей коллекции музыки имеются первые записи  Розенбаума, которые сделаны порой подпольно на частных квартирах, на кухнях, в маленьких клубах, где проводились концерты без афиш или с короткими объявлениями, написанными почитателями его таланта. Кассеты с песнями певца тиражировались любителями, звучали с окон домов и автомашин, несмотря на »табу» официальных властей. Но это всё в прошлом. Сейчас Александр Яковлевич Розенбаум – Народный артист России. Сочиняет, поёт, гастролирует.  Мне довелось его слушать в Ленинграде, Минске и совсем недавно в Миннеаполисе. Блестящее зрелище! Неизгладимое впечатление! Александр Розенбаум выглядит со сцены жестким, неприступным мужчиной, который имеет свое мнение на каждый вопрос. Можно относиться по разному к талантливому автору и исполнителю: кому-то Розенбаум нравится, кому-то не нравится, но, слушая его, трудно остаться равнодушным, ибо он искренен и злободневен. Розенбаума знают и слушают многие. Стиль и манера исполнения  поэта – барда интересны. Не менее итересно, мне представляется, будет любознательным читателям газеты прочитать высказывания А.Розенбаума о своей национальной принадлежности, о евреях и  Израиле, о конфликте на Ближнем Востоке. Завидую тому, кто прочтёт это впервые.

*****

Ненавижу тех, кто берет псевдонимы и кричит, например: «Я русский!» – будучи, допустим, евреем. Другое дело, что я говорю: «Я — российский еврей…» Что скажет народ, возьми я, например, фамилию Розов, Яковлев или Александров? Выкрестов не любят нигде. Если бы я родился в Грузии, я бы писал «Сулико» — и был бы грузинским евреем, а родившись в Молдавии, писал бы для ансамбля «Жок» — и был бы молдавским евреем. Но я — абсолютно российский человек еврейской национальности. Я не целовал землю в тель-авивском аэропорту Бен-Гурион, не на ней я родился, — но у Стены плача сердце вздрогнуло… И все же я пошел бы защищать Израиль, эту страну моих далеких предков…Звезду Давида ношу на груди. Это связано с тем, что я — еврей. Это не кич, а дань уважения народу и символ принадлежности к моим родителям. Не понимаю, когда евреи надевают на себя кресты, а русские — звезду Давида или полумесяц… Религия входит в тебя либо с молоком матери, либо к ней можно идти долгие-долгие годы, и совершенно не обязательно, чтобы еврей стал иудаистом, совершенно не обязательно, чтобы христиа¬нин стал православным… Я знаю в Иерусалиме целую деревню русских людей, которые двести лет исповедуют иудаизм. Я, например, к этому еще не пришел, но я, абсолютно чистый иудей, склоняюсь к христианству: тянет. Иудаизм для меня — совершенно чуждая религия, а христианство мне ближе: я вырос на этой земле, я впитал ее в себя. Но я никогда не говорю, что я — русский. Ненавижу, когда грузин или татарин говорит: «Я вырос на русской земле и считаю себя русским». Не надо себя считать. Ты — еврей, ты — татарин, ты — грузин…На концертах я не устаю повторять о том, что песня «Долгая дорога лета», посвященная евреям, жертвам гитлеровского геноцида, — предупреждение всем тем, у кого еще осталась в голове какая-то националистическая мысль. Пусть помнят, что в мире, устроенном на основе таких мыслей, они сами могут оказаться в этой колонне, идущей из гетто на расстрел, если кому-то не понравится их национальное происхождение…

 

 Еврейскую музыку я начал писать совсем недавно, потому что только недавно начал слушать ее. Те мои песенки как бы из еврейского быта — лишь стилизации, подлинно еврейского там не так уж и много. Хотя и их люблю, считаю своей удачей. Даром что написал их в двадцать один год, мальчишкой. Бог, что ли, водил тогда моей рукой? Или ангел стоял за спиной?.. Но я с моим музучилищным образованием только теперь стал понимать, что «Семь сорок» или «Хава нагила» — не еврейская музыка. Настоящая же еврейская музыка — это сложно: это синагогальная, канторальная музыка. Чтобы ее сочинять, надо сначала многому научиться…

 

На моей памяти не было такой оголтелой кампании против какой-то отдельно взятой национально¬сти, как это было во времена «дела врачей». Тогда мой папа вынужден был уехать со своим красным дипломом в Восточно-Казахстанскую область. На себе я никогда не ощущал открытого антисемитизма как государственной политики. Да, прижимали меня, афишу с моей фамилией не печатали… Но сегодняшнее положение иначе как кампанией не назовешь — от плакатов с призывами: «Выключить тель-авидение» до гнусных высказываний депутата Макашова про «хороших евреев» и «плохих жидов». Это, увы, слишком характерно не только для генералитета, но и является позорным атавизмом российского сознания в целом…Я не прошу, чтобы меня, еврея, любили — как, впрочем, нормальный русский не просит, чтобы любили его. Он — русский, и все тут. Но я хочу, чтобы государство на деле защищало в равной сте¬пени права всех наций. А так мне хочется спросить, чем москаль Макашов лучше жида Розенбаума? И вообще, кто он — хороший русский или плохой москаль? И кому в Киеве он доверит это определить? Я не призываю сажать Макашова в тюрьму, но Государственная Дума, парламент страны, должна была резко отреагировать… Беда не в отдельно взятом Макашове (больные люди есть везде), беда в том, что сегодня наш социум тяжело болен и нуждается в скорой неотложной помощи. Это я как врач говорю… Надо хотя бы знать, что такое сионизм, который долгое время преподносили у нас как фашизм. А это лишь стремление объединить евреев в одно государство. И что же в этом плохого? А кричать о жидомасонстве, что, дескать, евреи пьют кровь русских младенцев, так об этом может кричать только ублюдок. Причем свои ублюдки есть и у евреев, и у татар, и у якутов — у всех… Я ненавижу Ленина и Дзержинского, так же как Троцкого и Свердлова. И мне стыдно, что последние — евреи. Но они и им подобные — еще не весь народ. А сколько евреев помогало «белому движению» из-за границы? А многие ли знают, что полштаба батьки Махно было еврейским?.. Вот по¬чему подводить все эти дела к национальному знаменателю — глупо, если не сказать больше. И жаль, что к нелюдям, которые играют на этом, прислушивается так много людей.

 

В современной России нет ограничений свободы передвижения. Евреи, делающие свой выбор в пользу Израиля, могут свободно этот выбор реализовать. Другие, не желающие обрубать корни, привязывающие их к родному дому, к стране, в которой они росли и формировались, тоже не ограничены в возможности жить полноценной еврейской жизнью. Так что на истории российского еврейства рано ставить крест – вы уж простите мне это не совсем еврейское выражение. Еще Вяземский сказал, что главные беды России – дураки и дороги. И если от второй напасти есть надежда избавиться, то от первой – вряд ли. Антисемитизм существовал и существует, как в России, так и во всех остальных странах. Беда не в пустых головах, забивающих вакуум мысли юдофобской ахинеей. Они были и будут всегда, и мы, евреи, научились жить рядом с ними в любой стране. Беда наступает тогда, когда эти пустые головы начинает забривать, то есть рекрутировать, власть. Нынешняя российская власть этим путем, слава Богу, не идет. Я не верю, что она им пойдет в обозримом будущем…

 

Я знаком с историей сионизма и горжусь тем, что это великое чудо и свершение библейских пророчеств – восстановление Государства Израиль после двух тысяч лет изгнания – было осуществлено в решающей степени благодаря вкладу российских евреев. Владимир Жаботинский (которого я ценю еще и как выдающегося поэта), Бен-Гурион, Менахем Бегин, в конце концов Ариэль Шарон, который блистательно побеждал в прежних войнах Израиля, – все они имеют российские корни. И русские евреи еще сыграют великую роль в истории Израиля. Сегодня самый яркий лидер “русской” общины – Ивет Либерман, по духу и по делу – настоящий продолжатель дела Жаботинского, Бегина, да и “раннего” Шарона. С таким лидером, я думаю, “русская” община пробьет “стеклянный потолок”, который, как я знаю, ограничивает продвижение талантливых русских евреев в израильскую элиту, и сможет опять сделать Израиль сильным, независимым и передовым. Я с огромным интересом прочел его недавно вышедшую на русском книгу “Ничего, кроме правды”. У Либермана стратегическое мышление, железная логика и верность принципам. Как сказал о нем Александр Бовин, “Либерман – это единственный израильский политик, с которым я бы пошел в разведку”.

 

 Я с уважением отношусь к исламу, люблю суфийскую поэзию, однако на этом историческом этапе радикальный ислам несовместим с гражданским равноправием немусульман. Поэтому, боюсь, разделение по разные стороны границ Израиля исламского и неисламского населения – единственный путь. Но враги Израиля должны помнить, что будет с теми, кто придет к ним с мечом… Железную стену Жаботинского, в качестве которой сейчас строится разделительный забор, ведь можно передвинуть и подальше на восток. Как поется у меня в одной песне: “Все вернется!”.. Я люблю и уважаю любую публику. В Израиле живет огромное количество моих бывших соотечественников, и выступать перед ним – всегда большое удовольствие. И сам Израиль, конечно, имеет для меня более весомое значение, чем любая зарубежная страна. Это естественно, поскольку я – еврей. Если б я был российским армянином, для меня бы особым городом был замечательный город Ереван. Я абсолютно российский человек, но так как Иерусалим – столица еврейского государства, то, естественно, она в особенности, а другие города Израиля – в целом, рождают у меня особые чувства. (Из новогоднего интервью “МИГа”, проведенного по телефону между Тель-Авивом и Москвой, декабрь 2005 г. – А.З.)

*****

Вообще-то об антисемитизме я знал, но на себе его не ощущал — ни в школе, ни во дворе. А в детстве я был абсолютно дворовым, там у нас нравы были простые. А если и были какие-то единичные случаи, если я слышал в свой адрес «жидовская морда», то в морду же и бил. Дрался, кстати, я неплохо, все-таки уже был кандидат в мастера спорта по боксу…А потом вдруг еврей Розенбаум стал еще и казаком, причем казаком из Кубанской первой сотни. Меня туда не партия и правительство назначило, меня туда, в свои ряды, приняли простые люди. Чем и горжусь. А если мои песни — про казаков или про евреев — рождают отклик у эстонской или русской, у таджикской или американской публики, то потому, что я никогда не был выкрестом, не отказывался от своей еврейской крови. Самое страшное в жизни — это предательство. И еще зависть. Но они взаимосвязаны. Я не предавал ни своей национальности, ни своей Родины. Примечательно, что как раз эмигранты меня и не очень жалуют — хоть в Штатах, хоть в Израиле… Хотя те же мои соплеменники, по-моему, должны мне памятник поставить — за то, что меня казахи любят. Потому что и благодаря мне они дышат чуть свободнее, чем могли бы без розенбаумовских песен. И казах, и русский, и литовец, и украинец видят, что я — нормальный еврей. Такой же, как он — нормальный казах, нормальный русский, литовец, украинец… То есть человек.(Из книги ”Бультерьер”, 2000г.- A.З.)

*****

В стране, которая полвека назад победила фашизм, это самое явление набирает обороты. Ещё? Народ привык к халяве, привык искать врагов, виновников своих бед – буржуев, американцев,татар, монголов, жидов. У меня есть такое четверостишие:
Опять во всём винят жидо-масонов. О Господи, какая ерунда!
Сто человек надули миллионы? Так что же за народ вы, господа?!

Я это говорил давно, но полушёпотом. Чтобы не дразнить дураков, ведь я еврей. Мне лично не часто приходилось сталкиваться с бытовым расизмом, но я его чувствую. К шовинистам я отношусь, как доктор, ведь это больные люди. Прогноз поэтому для России неутешительный, генная характеристика народа достаточно тяжёлая. На это оказало влияние множество факторов. По моему мнению, даже русские народные сказки – гибельны по своей сути. Везде халява – то щуку волшебную вытащит, то золотую рыбку – всё, что угодно, только бы не работать. Самый положительный герой – Илья Муромец, тридцать три года валялся на печи, ни хера не делал, даже в спортзал не сходил ни разу, а бухнул водички какой-то и легко пошёл, всем ”плохим” накостылял…И прекрасно себя чувствует – шара и халява, снова и везде.

*****

Нет, песен на идиш я не знаю, у меня их нет. Я всегда говорю, что я — еврей ленинградский. Это сейчас у нас есть синагоги, есть прекрасная молодежь, которая, наконец-то, получила возможность изучать свою национальную культуру и язык. В мое время ничего этого не было, не мне вам рассказывать. У нас не было ничего. Еще в пределах бывшей черты оседлости, то есть на территории нынешних Украины, Беларуси, Болгарии, стран Прибалтики, у потомков проживавших там евреев хоть что-то оставалось в головах. А в Ленинграде так совсем ничего уже не осталось. У меня только одна бабушка — только одна! — еще что-то помнила и хранила, поскольку приехала в Санкт-Петербург с Украины совсем юной девушкой. А вот другая моя бабушка, уроженка Питера, так та была уже полностью отрезана от еврейской культуры и традиций. И это плохо. Это как с неграми Севера и Юга: то есть южные еще что-то о своих предках и истории знают, а северные — уже нет. Так что можете считать, что я — негр Севера. Счастливы те современные, молодые музыканты, которые могут творить на национальном языке, в рамках своей национальной культуры. (Из ыступления на творческом вечере в Московсом еврейском общественном центре 03.03.2004 – А.З.)

*****

Торговаться можно со всеми. Хотя Беслан — особый случай. Там были не люди и даже не нелюди, а инопланетяне. Я не шучу! Нелюди — это комендантша Бухенвальда и садистка Эльза Кох, делавшая абажуры из человеческой кожи, Чикатило, Джек-потрошитель, Геббельс или шеф гестапо Гейдрих, расстреливавший евреев. Это крайняя степень омерзительности людей, но все-таки людей. А то, что творят так называемые террористы, взрывая автобусы, дискотеки, рынки, самолеты и — как крайний эпизод — школу в Беслане, за гранью даже той жути. Бомбы в баскетбольной сетке над головами обреченных ребятишек устанавливали пришельцы, “чужие”, для которых человек — лишь некая белковая субстанция. Мы же не задумываемся, убивая комара, что он, может, летит из школы домой к маме, правда? Мы для террористов — те же комары или муравьи под ногами. Они не понимают, что мы живем и дышим, что у нас есть дети, что есть “мирные комары” и “военные”. Они мочат всех! Это враждебная цивилизация — всем нам, землянам… Мировая война объявлена не американцам, русским или евреям. Инопланетянин может вселиться в любого, невзирая на религию и расу. Но все-таки адрес терроризма конкретный: “они” выбрали крайнее ортодоксальное крыло ислама. “Им” сейчас так удобно! Мусульмане в том не виноваты, но от этого не легче! И не надо стесняться: я лично не собираюсь бороться с татарином, индонезийцем, арабом или ингушом. Но с безумными исламистами-фанатиками — да. И первыми за них должны взяться сами мусульмане у себя дома. Придушить гада в зародыше! Все эти “точки” начались еще с мюнхенской Олимпиады и взрывов в Израиле. Вот когда началась бойня! Но никто в мире даже не дернулся, в том числе и в Союзе, хотя кроме еврейских на танцах там погибли 28 русских детей. Нас сейчас клюнул жареный петух, вот мы и задумались. А израильтяне так живут уже 30 лет. Привыкать придется! ( ”Аргументы и факты”, 04.11.2004 – А.З.)

*****

Я никогда не комплексовал по поводу своей национальности. Может, потому, что жил в больших питерских дворах, в которых вместе росли дети разных национальностей и вероисповеданий. На татарский праздник мы все ели перемяч – треугольные пирожки с мясом, на русскую Пасху всем двором трескали мацу… Ой, простите, куличи. Мацу, конечно, ели на еврейскую Пасху, и вовсе не по религиозным соображениям. Это просто очень вкусная лепешка. На православную Пасху к чаю подавали очень вкусный кулич и творожную пасху. Но однажды (мне тогда было лет 12–13) мы с отцом были в кинотеатре. На экране появились горы трупов погибших в концлагерях евреев. Сзади раздался голос: “Так им и надо!” После сеанса отец схватил того мужика за грудки, отвел в милицию, но мужика, конечно, быстро отпустили… В конце 70-х многие евреи стали уезжать в Израиль. Мы тоже собирались, месяца два или три я даже учил язык. Потом процесс забуксовал, а в 80-м я ушел на сцену. Позже мне предлагали уехать музыкантом, но сейчас я счастлив, что этого не случилось. У меня нет желания переселиться в местечко и жить теплой еврейской семьей. И все-таки я хочу, чтобы мои дети, внуки и правнуки знали наряду с русской культурой еврейскую – музыку, язык. ( Из интернет – сайта ”Лица”, 3.12.2004 – А.З.)

*****

История отношений российского казачества с еврейством знала черные страницы. Но это – дело прошлое. Что было, то быльем поросло. Для меня главное, что на протяжении всей русской истории, и тем более все 70 лет советской власти, казачество было символом свободолюбия. Не случайно большевистский тоталитаризм видел в казаках одного из главных врагов и жестоко расправлялся с ними. Так что в последние десятилетия исторические судьбы еврейства и казачества во многом совпали. Кстати, в последние годы существования СССР, когда стала возрождаться еврейская община и ее организации, именно казаки охраняли ее от новоявленных погромщиков – первые съезды и мероприятия еврейской общины…

Источник:  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»  —  www.zelikm.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 3,57 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

14 комментариев к “Неизвестный Розенбаум

  1. Мой друг детства, бывший подводник, успешно прошедший иммиграцию, так однажды определил свое отношение к Высоцкому, Вознесенскому, Евтушенко, Окуджаве, Клячкину, Вертинскому, Пугачевой, Розенбауму… — средство выживания. Вся русская эммиграция им бесконечно обязана. Их песни и стихи не давали уснуть во время бесконечных переездов между работами или не сойти с ума на монотонных операциях, а главное, вселяли надежду, были самым надежным тылом, основой, заставляющей биться до победы. Низкий поклон и вечная благодарность!!!

  2. «История отношений российского казачества с еврейством знала черные страницы. Но это – дело прошлое. Что было, то быльем поросло. Для меня главное, что на протяжении всей русской истории, и тем более все 70 лет советской власти, казачество было символом свободолюбия.»

    А что, казаки Хмельницкого тоже символ свободолюбия. А их наследники из дивизии «Галичина» и батальона «Нахтигаль» ОУН/УПА чем хуже? Простим. Что было, то быльем поросло. А уж, когда в казачью сотню принимают, то грех не простить. Положение обязывает. Саша Розенбаум — казак. А рих ин дайн татнс тате арайн!

    1. Гелман!
      Должен Вам признаться — первый раз ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен
      Уверяю Вас, что (не дай Бог!) , если возобновятся погромы: поэта не тронут….

      1. С ним-то как раз и поступят по принципу «Мавр своё дело сделал…» и его первого «уйдут». Ничто не ново под луной.

        1. А может и оставят в живых…Ведь у евреев он русский еврей с ударением над вторым словом, а перед русскими ударение падает на первый. Главное: он носит звезду Давида и простил казакам все грехи…

          «Так что в последние десятилетия исторические судьбы еврейства и казачества во многом совпали. Кстати, в последние годы существования СССР, когда стала возрождаться еврейская община и ее организации, именно казаки охраняли ее от новоявленных погромщиков – первые съезды и мероприятия еврейской общины…»
          Гвалт! Что этот идиот несет?
          И я еще приговорен слушать «Бабий Яр» в его исполнении, торжественно приподнесенный нам, как подарок, блаженной Рахилей?
          Какое кощунство! Да, не трогай память этих людей сволочь!

          1. При правильном устройстве общества только «профи» звучит гордо

            Нас учили неевреи
            И евреи среди них
            Нет, не иврит, не английский —
            Русский наш родной язык

            Я — за сильные державы
            За порядок мировой
            Где наука правит миром
            Где естественный отбор

            Где нет льготников убогих,
            Работающий лишь электорат
            Где нет места демагогам
            Что бездельников плодят

            Президент там представляет
            Трудовое большинство
            Вещи своими именами называет
            И народу без конца не лжет

            Где законы защищают
            Достоинство порядочных людей
            И шансов никаких не оставляют
            Для мафии, воров и прочих сволочей

            И тогда совсем не важно —
            Черный, белый, индус, еврей
            Христианин, мусульманин,
            Атеист иль иудей

            Важно, что стал человеком
            Важно профессионалом быть,
            Заповеди все исполнить,
            Жизнь с достоинством прожить

            http://world.lib.ru/t/taran_d_m/indexdate.shtml

          2. Даже здесь штатные обсиратели надеются, что фильтры не сработают у молодых.
            Слушайте, ребята, Розенбаума. Исключительно простые и универсальные принципы. Средство выживания в любом экстриме: «лечить так лечить, любить так любить, гулять так гулять, стрелять так стрелять».

  3. Цитата:
    «Ненавижу тех, кто берет псевдонимы…»

    Хотелось бы напомнить, что в начале своей карьеры Александр Розенбаум полтора года выступал в рок-группе «Пульс» Альберта Асадулина под псевдонимом Александр Аяров…

    1. А как насчет следующего: «Для меня главное, что на протяжении всей русской истории, и тем более все 70 лет советской власти, казачество было символом свободолюбия»
      У меня такое впечатление, что земля, в которой покоится прах Ваших и моих предков, начинает шевелиться. Какая отьявленная сволочь!!!
      «Ленинградский еврей» Тъфу…

    1. Вам, что, своих мало? Ну так зайдите в Кнессет 🙂

Обсуждение закрыто.