– Здравствуйте, уважаемый рав Элиягу Эссас!
Как поступить в ситуации, когда еврейского ребенка хотят забрать в христианский детский дом из хасидской семьи?
Отец прошел гиюр, но при этом идет против постановлений раввинов бейт-дина (раввинский суд) нашего города. Ребенок живет с матерью и ее мужем, которого он считает своим отцом. Мальчику 7 лет, биологического отца не воспринимает и не хочет с ним контактировать. Причиной этому является отношение отца к ребенку, которое выражалось в психическом и физическом давлении.
Отец требует в нееврейских судах, чтобы с любой ценой забрали у матери и отдали куда угодно, лишь бы он не жил с ней.
Сейчас ожидается решение суда, который склоняется к тому, чтобы забрать ребенка у матери и поместить на шесть месяцев в католический детский дом для проведения психологических тестов без влияния родителей. При этом у суда есть возможность дать распоряжение провести эти тесты амбулаторно.
Семья неоднократно обращалась за помощью к раввинам и общине. К сожалению, безрезультатно. При этом недавно семья получила звонок из бейт-дина, что есть возможность отдать ребенка в другую хасидскую семью. Адвокат семьи ребенка попросил, чтобы бейт-дин не принимал никаких решений до постановления суда, о том же просит и мать ребенка.
Ребенок прекрасно себя чувствует в своей семье, и разлука с родными может нанести непоправимый ущерб. Родители делают все возможное, чтобы этого не допустить.
Справившись у адвоката о позитивном ответе на вопрос о помещении ребенка в другую хасидскую семью до решения суда и получив от него негативный ответ, бейт-дин вдруг решил взять судьбу ребенка в свои руки и настроен дать добро на помещение в другую семью. Хотя их неоднократно просили этого не делать.
Я, конечно, знаю, что нельзя идти против бейт-дина, но это не решает вопрос.
Пожалуйста, подскажите, как поступить? Мы все очень молимся за эту семью.
Аарон
– По содержанию Вашего письма понятно, что в деле о дальнейшей судьбе ребенка, о котором Вы беспокоитесь, сложилась очень непростая, запутанная ситуация.
Не имея повода усомниться в Вашей искренности, отмечу все же, что в тексте просматривается, что не все обстоит именно так, как Вы излагаете.
Современные гражданские суды в цивилизованных странах, как правило, не выносят явно злодейские постановления. Но это, конечно же, не означает, что их решения всегда надо принимать как пример мудрости и справедливости.
Однако, поскольку раввинский суд тоже принимает участие в урегулировании этой ситуации, а у истца и ответчика есть защищающие их интересы профессиональные адвокаты, полагаю, что в конце концов все стороны, вовлеченные в судебный процесс, изучив обстоятельства, придут к какому-то разумному решению.
Вам же следует понять, что любое постановление суда не может удовлетворить желания обеих конфликтующих сторон. Кто-то (а иногда и обе стороны) обязательно будет, мягко говоря, недоволен.
Вы можете продолжать молиться о том, чтобы Творец раскрыл глаза судьям и решение было по возможности разумным.
Вот, пожалуй, и все.
Evrei.com
Рав Элиягу ЭССАС
Когда разведенные родители руководствуются в принятии решений уязвленным самолюбием, страдают дети. Развод — всегда огромный стресс для всех членов семьи, но больнее всего он бьет именно по детям. Родителям очень важно понять, что здоровье и благополучие ребенка — это основной приоритет , которым следует руководствоваться при разрешении всех спорных, конфликтных ситуаций. Помощь Равина и семейного психолога в такой ситуации трудно переоценить.