Как работал Интернет 45 веков назад?

Поскольку, согласно мудрейшему царю Шломо, «нет нового под солнцем», и в древности должна была существовать всемирная система оповещения. Ею воспользовался пророк Билам, когда «произнес притчу свою», благословляя Израиль. Согласно Туру, он «возвысил голос, чтобы услышали все народы и позавидовали Израилю. И каждый, кто громогласно восхваляет ближнего, (на деле) проклинает его».
Не позабыл пророк, конечно, и себя, но по-умненькому. Фраза «Да умрет душа моя смертью прямодушных» намекает на праотцов, а «…и будет конец мой как у них» подтверждает это хитрой шифровкой. Последние буквы имен Авраам, Ицхак, Яаков в сумме составят гематрию Билам. Поживу, мол, как случится, а конец — как у праведников! Ежели б народы это пронюхали, рассвирепели бы еще больше. Израиль — он хоть достоин! Некто и прислушался, дурным глазом глянул… ничего у мидьянитянина не вышло. К завистнику — зависть цепляется, злопыхателю — дурной глаз.
Но, как ни пыжься, до Китая не докричишься. У них и на теперешний Интернет цензура… Как же работал древний «Интернет»? Иначе говоря, что имеет в виду мидраш, утверждая, что «Билам возвысил голос, чтобы услыхали 70 народов»? Или другой мидраш: «В день дарования Торы собрались у Билама все цари мира и вскричали: “Что это?!”».
Говорят они вот о чем. Если в материальном мире расстояние — это метры, то в духовном — это сходство или различие качеств. Конечно, Билам не надеялся, что всяк туземный царек взберется на постамент и с гневом и возмущением зачитает гражданам текст его благословений. Но он желал, чтобы его услышали ангелы народов. Или, на модном наукообразном жаргоне, «чтобы это знание вошло в часть ноосферы, сопряженную с данным народом». Билам, будучи величайшим пророком народов мира, подчеркнуто отделил от них Израиль. «Этот народ живет отдельно и среди народов не значится». Те, будучи ему ближе народа-посланника, духовно «стояли рядом» и вполне могли проникнуться завистью и ненавистью к «народу Б-га».
Коварный план удался на славу. «Эсав ненавидит Яакова», агрессивный и самоуверенный фанатик — уравновешенного мудреца. Об уникальности еврейского народа мы можем судить хотя бы по уникальности, невероятной распространенности и живучести антисемитизма. Сама идея особого и «для чего-то там избранного» народа вызывает у «патриотов» жгучую зависть и ненависть. Путин может демонстрировать дружбу с равом Берл Лазаром. Сергей Трофимов спеть свою знаменитую «Тетю Соню»: «Ах, тетя Соня,/ При всем своем фасоне/ Без вас (евреев) Россия стала сиротой!» Америка — менять еврея-госсекретаря на министра и генерала…
Но когда в начале Второй интифады рав Бельский остудил энтузиастов, мечтавших в ответ на цунами юдофобства засыпать мир протестами: «Успокойтесь, все антисемиты» — он говорил не про Трофима. И не о матери Марии, Рауле Валленберге, Бердяеве или консуле Сугихара… Он говорил о «семидесяти народах мира», внимательно слушавших Билама. О массовой духовной атмосфере. Или евреи — носители Святого Закона и посланники от Творца к человечеству, или они — бессовестные выскочки, эгоистичные узурпаторы и лжецы.
Нацисты — современные амалекитяне, враги Б-га, не случайно шумно разыгрывали карту «арийской избранности». Выгорит — лично всех подомнем, нет — хотя бы оскверним, ошельмуем саму идею духовного избранничества. Открыто себя противопоставив евреям, они ясно показали, кто есть кто.
А теперь взгляните на те символы и эмоции, что чаще других тиражирует Интернет. Отметьте число посмотревших на YouTube те или иные клипы. Не суетитесь, евреи, этот Интернет — лишь по уголочкам наша сфера. Зато у нас есть «прямая линия» с Тем, Кто держал Билама за шиворот…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора