Израильский Джордж Вашингтон

  В октябре с.г. исполняется 125 лет со дня рождения  Давида Бен-Гуриона – лидера еврейского рабочего движения в подмандатной  Палестине, одного из создателей Государства Израиль и его первого премьер-министра. С  1930-х годов он возглавлял борьбу официальных органов еврейского населения страны и Сионистской организации за создание еврейского государства в Эрец-Исраэль. Именно он объявил о создании Государства Израиль 14 мая 1948 года. Деятельность Бен-Гуриона наложила глубокий отпечаток на формирование израильского общества и израильской государственности. Бен-Гурион занимал пост премьер-министра и министра обороны Израиля до своей отставки в июне 1963 г. (за исключением периода с декабря 1953 г. по ноябрь 1955 г.). В 1961 г. подал в отставку в связи с «делом Лавона», после парламентских выборов (1961) опять возглавил правительство. В 1963 г., в возрасте 77 лет, Бен-Гурион ушел из правительства, но остался депутатом Кнессета. В 1965 г. он вышел из Мапай и создал партию Рафи. В 1971 г., в возрасте 85 лет, Бен-Гурион ушел в отставку и из Кнессета. Он окончательно отошел от политической жизни и посвятил свое время мемуарам. Скончался 1 декабря 1973 г. в киббуце Сде-Бокер.

Приведу несколько высказываний Бен-Гуриона о евреях и еврейской истории:

 
Если б меня попросили выразить коротко принцип еврейской истории, я бы произнес лишь три слова: качество против количества. С первых же дней, от Исайи вплоть до войны за независимость, мы были меньшинством, противостоящим большинству.

*****

Ни один еврей не имеет полномочий отказаться от прав еврейского народа на Эрец Исраэль. Ни один еврей не имеет права сделать это. Никакая еврейская организация не имеет подобных полномочий. Даже весь еврейский народ не имеет сегодня права уступить какую-либо часть Эрец Исраэль. Право на эту землю дано евреям навечно.

*****

Я и дети мои счастливы, что мы принадлежим не к тем, кто убивает и не к тем, кто смотрит на это равнодушно.

*****

Когда, после образования еврейского государства мы станем достаточно сильными, мы распространим нашу власть на всю Палестину.

*****

Если бы у меня была не только воля, но и власть, я бы подобрал группу сильных молодых людей. Задача этих молодых людей состояла бы в том, чтобы замаскироваться под неевреев и, действуя методами грубого антисемитизма, преследовать евреев антисемитскими лозунгами. Я могу поручиться, что результаты, с точки зрения значительного притока эмигрантов в Израиль из этих стран, были бы в 10 раз больше, чем результаты, которых добились тысячи эмиссаров чтением бесплодных проповедей.

*****

Насильственно изгнанный со своей родины, еврейский народ остался верен ей… Преисполненные сознания этой исторической связи, евреи из поколения в поколение предпринимали попытки вновь обосноваться на своей древней родине. Эти люди стали защитниками родной земли, их трудом расцвела пустыня, они возродили древний язык, построили города и поселки… На этом основании мы, представители еврейского населения, в день истечения британского мандата в силу нашего естественного и исторического права и на основании решения Генеральной Ассамблеи ООН провозглашаем создание еврейского государства – Государства Израиль.  Призываем сынов арабского народа, проживающих в Государстве Израиль, блюсти мир и участвовать в строительстве государства на основе полного гражданского равноправия… Протягивая руку мира всем соседним государствам и их народам, призываем их к сотрудничеству с еврейским народом.( Часть текста Декларацию независимости зачитанная им в пятницу, четырнадцатого мая сорок восьмого года, в четыре часа дня в здании музея на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве – А.З. ).

*****

Я решительно не приемлю большевистский режим. Это никакое не социалистическое государство, а загон для рабов. Этот строй, основанный на убийствах, лжи и подавлении человеческого духа, отрицание свободы рабочих и крестьян. Это еще более жестокое и экстремистское продолжение царского режима. Но против строя и его воздействия вовне можно вести борьбу только средствами идеологической агитации; люди, верящие, что в России — социализм, а СССР — освободитель всего человечества, — не преступники, а всего лишь заблуждающиеся. Борьба с ними возможна только как борьба идей…В тех же случаях, когда Россия совершает враждебные акции в отношении еврейского народа и возводит на него кровавые наветы, может быть, даже более грязные и опасные, чем кровавые наветы средневековья, тут дело обстоит иначе. Я понимаю беспокойство моего коллеги Шапира, что мы не должны делать того, что может ухудшить положение евреев в России. Понимаю также, что против этого гиганта мы бессильны. И, тем не менее, молчать мы не можем и не должны. В мире есть совесть, есть общественное мнение, и хотя Россия открыто бросает вызов даже самой сильной державе свободного мира — США, это не значит, что ей абсолютно безразлично мировое общественное мнение. Если бы это было так, Советы не вступили бы в ООН. На самом деле СССР изо всех сил старается перетянуть общественное мнение в Азии, Африке, Америке, да и в Западной Европе на свою сторону… Советы достаточно реалистично смотрят на вещи, они понимают, что каждое государство имеет свое место и свою ценность. У меня нет сомнений в том, что кампания против евреев и Израиля, помимо внутриполитических целей СССР и коммунистического блока, призвана также повлиять на общественное мнение в Германии, в арабских и исламских странах, а также на антисемитские слои на Западе в целом…

  • Наша качественная ценность превосходит в несколько раз нашу численность. Государство Израиль и мировое еврейство являются мощной моральной силой, если мы сумеем употребить ее в правильном направлении, даже гигантская и грубая Россия не сможет ее игнорировать. Речь идет не только об эффективности… Сейчас нельзя молчать. То, что начато вчера в кнессете, мы должны неуклонно продолжать вести в двух направлениях — протестовать против кровавого навета и требовать (заранее понимая, что в практическом плане никакого ответа не будет) свободы репатриации: «Отпусти Народ мой»…
  • Некоторые мои коллеги игнорируют степень моральной и политической угрозы, которую представляют собой пражский и московский процессы. Мы не в состоянии воспрепятствовать совершению этого отвратительного преступления против нашего народа властями Чехословакии, Румынии и России. Но мы вполне в состоянии обуздать наших собственных предателей, нашу собственную пятую колонну…Дело одного человека, Дрейфуса, в свое время всколыхнуло совесть всего мира, а ведь тогда еще не существовало государства Израиль. Знаю, что сейчас мы живем в более жестоком мире. И мне понятна логика нацистских действий, к которым прибегают Советы, — цель оправдывает любые средства, так считает этот режим. Но я говорю о том, что происходит в государстве Израиль — государстве, ставшем квинтэссенцией еврейского национального духа во всех поколениях, что на нас смотрят не только те евреи, которые живут сейчас, но и десятки поколений предков, миллионы жертв нацизма, банд Хмельницкого, крестоносцев, язычников и т.д., до самого разрушения Второго Храма… Сталин не антисемит. Какое ему вообще дело до семитов? Просто для достижения определенных политических целей, Сталину понадобилось сегодня возвести напраслину на евреев и еврейское государство. Он разжигает в мире ненависть к Израилю и евреям. Может быть, против него мы ничего сделать не можем, но неужели мы позволим юдофобам в Кремле содержать здесь, под защитой наших законов, свою агентуру, коллаборационистов, содействующих в распространении юдофобии? Вот вопрос, стоящий на повестке дня.(Из письма правительству Израиля, в связи с «делом врачей», 20.01.1953г.- А.З.)

*****

Было бы величайшим самообманом считать, что евреи как нация являются фактором мирового значения, определяющим политику таких великих держав, как Великобритания. Мы никогда не были таким фактором и, по-видимому, никогда не будем. Однако в некоторых вопросах мы должны быть сильнее, чем даже крупные государства. Речь идет о вопросах, оказывающих определяющее влияние на судьбу еврейского народа, чего нельзя сказать об их роли с точки зрения выживания Великобритании или какой-либо другой страны. Поэтому мы, более чем все остальные, способны повлиять на их решение. Ни Великобритания, ни арабский мир не исчезнут с карты мира, если они не будут обладать Палестиной, в то время как наше существование полностью зависит от этого. Для нас это вопрос жизни или смерти ( 1933 г.).

*****

Существует первый блок, который хочет нас уничтожить, – это блок арабских стран. Второй блок не готов нас уничтожить, но хочет помочь арабам в войне против нас: к нему относится большинство исламских наций. Затем существует третий блок, включающий такие страны, как Индия, который ничего не имеет против нас, но по ряду причин не хочет признать факт нашего существования. Есть также четвертый блок, который признает Государство Израиль, но отрицает существование евреев как нации, – это коммунистический блок. И, наконец, существует пятый блок, который признает Государство Израиль и существование еврейского народа, но не особенно озабочен проблемами его выживания: это все остальные. Ведь гои не обязаны заботиться о евреях…Еврейский народ может надеяться, прежде всего, на самого себя и лишь в очень небольшой степени – на то, что кто-то еще в мире захочет понять его проблемы и проникнется к нему некоторым сочувствием ( 1955)

              Комментарий:  Aвторитет и значимость Бен-Гуриона в Израиле не меньше, чем Джорджа Вашингтона в Америке.Трудно комментировать высказывания, вырванные из контекста времени и обстоятельств. Нравится афоризматическое ” я и дети мои…” Что же касается ”группы молодых людей”, то это, мягко говоря, некорректно. Вспомним, что говорят патологические антисемиты – дескать, евреи организовывали погромы, чтобы получать неположенные им льготы и поблажки, развязали Вторую мировую войну и придумали Холокост, чтобы ускорить создание своего государства и, замаскировавшись под арабских террористов, разрушили здания-близнецы в Нью-Йорке, чтобы усилить поддержку США Израилю. Споры Бен-Гуриона с представителями Коммунистической партии Палестины создали ему репутацию одного из самых откровенно антикоммунистически настроенных членов руководства сионистского движения. Он решительно осуждал советский идеологический и политический тоталитаризм и не сомневался в абсолютной враждебности коммунистического блока по отношению к сионизму. Бен-Гурион заметил как-то: «Чтобы в Израиле быть реалистом – надо верить в чудеса». Одно из великих чудес еврейской истории, которая, вообще, на чудеса плодовита – сам факт сохранения евреев, как народа. Через две тысячи лет жизни среди других народов. Несмотря на гонения, геноцид, насильственное крещение, обращение в мусульманство и всякие другие ужасы, которые постоянно сыпались на их голову. Невероятно! Сказке подобно! Как такое могло произойти? Одни объясняют приверженностью к иудаизму (хотя к бывшему Союзу это явно не относится), другие – антисемитизмом и, как следствие, изоляцией потомков Авраама от других народов, третьи – Б-жьим промыслом. Сказанное, впрочем, не означает, что евреи, вообще не ассимилировались, т.е. другими словами, не растворялись в культурной, религиозной, политической среде народов, среди которых жили. Ассимилировались и растворялись. Принимали другую религию, вступали в смешанные браки, порой старались забыть о своей национальной принадлежности. И всё-таки народ, разбросанный по всему миру, жил. Евреи остались евреями.

Источник:  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»  —  www.zelikm.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора