Лыко не в строку, или узурпация страдания

Арон Шнеир Беренштейн удалил мой комментарий к одной из его статей, составленной из книги Клары Жигни о приднестровском гетто во время 2-й мировой, написанный в ответ на заявление о необходимости помнить и напоминать другим о том, «какой народ был главным пострадавшим в той войне».  Мой комментарий был составлен из цитат со статьи википедии о «Пораймосе»—цыганском Холокосте, в том числе, среди прочего, описаний зверских экспериментов над цыганскими детьми доктора Менгеле, наблюдения Анной Франк над приготовлениям нацистов к уничтожению партии цыган, и т.д. ВЫвешивать эти и другие приведенные мною вещи заново я не считаю нужным—желающие могут сами пойти на статью о Porajmos на wikipedia.org, и прочесть её. Я же хочу сделать некоторые обобщения и выводы

Лично мне всегда казалось, что как «модельный» народ, как «свет для народов», евреи несут некую миссию, имеющую всемирное и общечеловеческое(да, как ни тошнит некоторых читателей и авторов этого сайта от данного слова) значение. И когда евреев постигают страдания, в этом есть некий урок и образец и для остальных наций. И что отстаивая память своих мучеников, мы учим другие народы тому же самому. И что вместо перетягивания одеяла с надписью «самый пострадавший народ» в борьбе с другими—цыганами (чьи потери в процентном отношении во 2ю Мировую, между прочим, вполне сравнимы с еврейскими), украинцами, румынами, прибалтами, африканцами, ирландцами и т.д.—мы скорее должны стоять вместе, и вместо бороться за «Никогда более!». Но похоже, в нашей среде преобладает, или по крайней мере весьма сильные позиции занимает другое понимание жертвенности, страдания и его причин и уроков. Понимание, дающее право даже удалять информацию о страданиях соседей из поля зрения наших читателей
Более того, подозреваю что чувства по крайней мере некоторых из наших читателей и даже авторов в отношении других народов, в частности арабов или тех же цыган, когда речь заходит об их собственных тяжелых сторонах истории— колониальном ли угнетении, рабстве, расистском ли преследовании нацистами, расхожих стереотипах и предрассудках типа «все цыгане-конокрады и наркодельцы», «все арабы террористы» и т.д.— так вот, что чувства многих «наших» людей в отношении этих народов скорее выражаются чем-то вроде «жаль их всех не добили». И то правда: «учёных»/»бизнесменов»/»ювелиров» евреев трогать нельзя, а вот «конокрадов»/»тунеядцев»/»террористов»— почему бы и нет?

На мой взгляд, такая узурпация права на страдание и памяти о нём, не только не красит евреев (как не красит их и безудержное самовосхваление даже с привлечением нееврейских и порою враждебных нам «авторитетов», о чём я тоже писал недавно)— она идёт вразрез с самой еврейской идеей, с идеей Торры в том числе. И заявить об этом я считаю своим долгом, что засим и делаю

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

2 thoughts on “Лыко не в строку, или узурпация страдания

  1. Когда-то давно я слегка пожурил Як. по поводу его реплики в адрес Соловья.Здесь же как и во многих других случаях я сним почти согласен.За мечания,однако,имеются.—Процент погибших ураинцеви русских был несравненно меньшим,чем евреев.Но главное в другом,что известно—нацизм ставил целью тотальное уничтожение еврев и цыган,а также умалишенных и педерастов(славян на 30 проц.). Потери же народов в результате бом бёжек и др.-это другой счёт(белорусы потеряли ок. 25роц. популяции).

  2. Процент погибших ураинцеви русских был несравненно меньшим,чем евреев—

    верно, но давайте вспомним о проценте индейцев, маори, или адыгов, погибших от, соответственно, англо-американцев, англо-новозеландцев и русских. бывали катастрофы ещё почище нашей! вы же сами упомянули, что белорусов погибла четверть во 2ю мировую! и кстати, ведь их тоже не только бомбили «а ля гер ком а ля гер», их и намеренно сжигали, загоняя в избы и запирая там, и много чего другого делали.
    кстати, если не трудно, напомните за какую реплику рав Соловью вы меня журили? 🙂

Comments are closed.