«А земля не может быть продана навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня».
(Ваикра, 25 – 23)
Из всех еврейских праздников Пурим – единственный, когда евреям полагается напиться до такой степени, чтобы не отличать Мордехая от Амана. Похоже, что в Израиле перманентный Пурим длится вот уже несколько лет. Во всяком случае, за последние годы израильтяне напрочь разучились отличать друзей от врагов. И поэтому, наверное, евреи – жители Иудеи, Самарии и Газы превратились для многих в этакое скопище аманов, а Мубарак, Аббас, Абдулла и прочие лидеры арабских да и западных стран ведут в их сознании борьбу за роль главного Мордехая всех времён и народов.
И всё же на данный момент безусловным фаворитом в этом соревновании является американский президент Джордж Буш. Не хочется быть понятым превратно. Поддержка Израиля могущественной Америкой очень важна для еврейского государства. Но ведь Америка поддерживает Израиль лишь потому, что это в первую очередь выгодно ей, Америке. И как только интересы единственной супердержавы вступают в противоречия с интересами Израиля, aмериканской любви к еврейскому государству наступает конец. Достаточно упомянуть недавние последние по счёту окрики на Израиль, когда Вашингтон почти в ультимативной форме потребовал от Израиля пересмотреть его военные поставки Китаю.
А коль интересы Америки не совпадают с интересами Израиля даже в чисто меркантильной сфере, то не станет откровением предположить, что и в более принципиальных вопросах интересы двух государств могут не совпадать тоже. И поэтому вызывает полное недоумение абсолютное боготворение (другого более точного определения не подобрать) так называемой знаменитой инициативы президента Буша от 24 июня 2002 года. Той самой, в которой он провозгласил о своём видении: «два государства (Израиль и Палестина), живущие бок о бок в мире и безопасности».
Собственно говоря, кто такой Джордж Буш? Христианин – американец, за спиной которого вся мощь американской державы? Но разве это делает его более чем калифом на час? Откуда следует вывод, что он лучше других знает, что нужно еврейскому народу? Выходит, раз Джорджу Бушу явилось видение, то надо пустить всю нашу историю побоку? Или, может, надо искренне благодарить его за то, что в его видении было два государства и одно из них еврейское? А может, он плохо разглядел? Может завтра выйдет к микрофону и скажет, ошибочка, мол, вышла, еврейское государство Израиль что-то плохо просматривается, ему, похоже, многонациональным надлежит быть.
На протяжении нашей многовековой истории нас так долго, словно лист ветром, носило по странам и континентам, что мы всё ещё постоянно проверяем, откуда этот ветер дует. Но ведь еврейское государство именно для того и создавалось, чтобы раз и навсегда перестать зависеть от добрых дядей. Вдумайтесь в абсурдность происходящего. Джордж Буш за тридевять земель от Израиля, по доброте душевной, предлагает урезать у евреев кусок Эрец Исраэль и создать на нём очередное исламское арабское государство, а евреи при этом радостно хлопают в ладоши.
Удивительно, но Буш не предлагает выделить под это государство какое-нибудь поместье в Техасе, где, как он сам говорил, «некоторые подъездные дороги по ширине больше, чем ширина Израиля в его самом узком месте». Не предлагает поделиться с арабами Капитолийским холмом, а «скромно, но со вкусом», предлагает отдать арабам исконно еврейскую землю, 80% наименований городов и населённых пунктов которой упоминаются в Ветхом Завете.
В том самом Ветхом Завете, которому Буш как истинный христианин должен следовать неукоснительно. В том самом, где однозначно сказано, что земля Эрец Исраэль даётся народу Израиля, то есть евреям. Причём подчёркивается, что именно евреям, а не арабам. Помните, когда Авраам, не верящий, что у него в столь преклонном возрасте может родиться сын, говорит Всевышнему, что готов обойтись без второго сына, и что союз может быть заключён с Ишмаэлем? «Всесильный же сказал: «Однако же Сара, жена твоя, родит тебе сына, и наречёшь ему имя Ицхак, и заключу Я союз Мой с ним – союз вечный с ним и с потомством его после него. И о Ишмаэле услышал Я тебя; уже Я благословил его и расположу его, и умножу его чрезвычайно… Союз же Мой заключу Я с Ицхаком…» (Брейшит 17 Лех Леха)».
Необходимо упомянуть одну исключительно важную деталь, которая практически никогда не обсуждается, когда речь заходит о том, что Всевышний заповедал Эрец Исраэль евреям. Дело в том, что в дополнение к тому, какие земли евреям предстоит покорить, Всевышний чётко определил, на какие земли евреи не имеют права претендовать. То есть евреям не только были указаны границы их земель, но и строго-настрого запрещено засматриваться на чужие земли, на те, которые предназначались Всевышним для других. Иначе говоря, евреям изначально было указано довольствоваться той землёй, которую заповедал им Б-г.
«…Я не дам вам из земли их ни пяди, так как во владение Эйсаву отдал Я гору Сеир» (Дварим 2-5). «И сказал Б-г мне: «Не враждуй с Моавом и не затевай с ним войны, ибо не дам я тебе от земли его никакого владения, так как сынам Лота отдал Я Ар во владение» (Дварим 2-9). «Когда приблизишься ты к сынам Амона, не враждуй с ними и не задевай их, ибо не дам я от земли сынов Амона владения тебе…» (Дварим 2-19).
В переводе на современный язык получается, что в Торе чётко говорится о неодпустимости агрессии («не затевай войны, не враждуй») и о недопустимости расширения границ государства за счёт территории соседей. Причём, заметьте, никакой ООН в те времена ещё не существовало!
Если вдуматься, то трагическая ирония происходящего не имеет себе равных. Страны мира, за редчайшим исключением, почти все созданные путём захвата земель соседей, среди которых по числу захваченных земель особенно выделяются страны ислама и арабского мира, требуют от крошечного еврейского государства, которое не контролирует даже четвертую часть территории Эрец Исраэль, урезать от этой крохи земель ещё толику для создания ещё одного арабского государства! Требуют от народа, чей самый главный документ – Тора – ещё на заре истории человечества определил, что каждому народу должна быть дана одному ему принадлежащая земля и что на чужие земли заглядываться недопустимо.
Конечно, если бы Израиль был настоящей еврейской страной, а не приживалкой Америки, в какую он превратился исключительно по своей собственной доброй воле, президент Буш вряд ли бы выступил со своей инициативой вообще. Особенно если бы еврейское государство однозначно и громко объявило на весь мир, что Эрец Исраэль безоговорочно принадлежит еврейскому народу, как записано в Ветхом Завете – самом древнем документе о землепользовании, признаваемом во всём мире. И тогда сомнительно, что христианин Буш стал бы петь по нотам любящего говорить о своём еврействе Шарона, которому и принадлежит авторство этой безумной и опаснейшей для евреев идеи.
Безусловно, американского президента можно понять. У Шарона свои давнишние взаимоотношения с Америкой, он служил верой и правдой интересам Америки ещё тогда, когда Джордж «Даблю» Буш ходил в основном в коротких штанишках. Во времена ирано-иракской войны именно через Шарона и Израиль администрация Белого дома осуществляла запрещённые американским конгрессом тайные поставки американского оружия Ирану. Так что Бушу было не очень сложно согласиться отплатить Шарону услугой за услугу. Благо Америка и сама не возражает видеть Израиль втиснутым в границы линий перемирия 1949 года.
Но если Буш не возражает, чтобы Израиль, который по своим размерам меньше, чем половина озера Мичиган, отказался от контроля наиболее важных для евреев, со всех точек зрения, исконно еврейских земель, то как на такое идёт Шарон, выпячивающий своё еврейство?
Ты прав, читатель. Перед тобой яркий образец, казалось бы, неразрешимого противоречия. Если Шарон еврей не на словах, а на деле, то он прекрасно должен понимать смысл завета: «А земля не может быть продана навеки, ибо Моя земля; вы же пришельцы и поселенцы у Меня» (Ваикра, 25 – 23). Как же тогда он «продаёт» эту землю арабам?
Апологеты израильского премьер-министра уже давно могут быть внесены в книгу рекордов Гиннесса по количеству «гениальных» идей, которыми они наделили Шарона, пытаясь объяснить его неожиданный поворот на 180 градусов. Причём объяснения эти часто сводятся к тому, что «на самом деле Шарон не хочет отдавать эти земли, и его политика направлена на то, чтобы, когда дойдёт до дела, их не отдавать». Главным аргументом в свою пользу они называют тот факт, что за время своих каденций Шарон ещё ничего нового не отдал.
В то же время сторонники силовых идей Шарона уверяют нас, что, построив забор и спрятавшись за ним, Израиль станет таким устрашающим чудовищем для арабов, что у них навсегда отпадёт охота нападать на Израиль. А если новое государство палестинских арабов, которое будет создано в Иудее, Самарии и Газе, только попробует Израилю чем-нибудь угрожать, то Израиль как выскочит, как выпрыгнет, полетят клочки от этого нового государства по закоулочкам.
Недавно появилась очередная маккиавеллиевская теория, о которой упоминает в статье в апрельском номере журнала «Commentary» американский журалист Норман Подгорец. Согласно этой теории, Шарон надеется, что выселение «поселенцев» из Газы будет происходить со стрельбой и кровопролитием, причём чем больше крови прольётся, тем лучше для Шарона, так как тогда он якобы «сумеет убедить Вашингтон, что эвакуация даже 50000 поселенцев с Западного Берега будет невозможной задачей».
Мы не станем рассматривать ни эти фантастические теории, ни наиболее вероятную теорию, суть которой сокрыта в хорошо известном принципе «своя рубашка ближе к телу». То есть, что Шарон хочет избежать тюрьмы как для себя, так и для своих сыновей, ибо у всей троицы рыльца не просто в пушку, но, похоже, давно поросли жёсткой щетиной. А посему охотно выполняет заказ израильской леволиберальной социалистической элиты, которая угрожает ему и его сыновьям тюремной отсидкой.
Затронем мы совершенно другой вопрос. Представим на мгновение, что всё оно так и есть, Шарон уходит только из Газы и уговаривает Вашингтон не оказывать на Израиль давления. Ну и что дальше?
Хоть израильский обыватель и помешан на преклонении перед Америкой, Израилю-то противостоят арабы, а не Америка. Неужели кто-то думает, что арабский мир радостно примет Израиль в свои объятия и полюбит его за уход из Газы? Если так, то они плохо прочли последний официальный документ встречи в верхах лидеров арабских стран, где те напоминают Израилю, что, если он хочет быть «принятым в регион», ему необходимо отдать арабам все до последнего сантиметра земли, освобождённые в 1967 году, включая Восточную часть Иерусалима, которая должна стать столицей «палестинского государства», и разрешить в удовлетворительной для арабов форме проблему «палестинских беженцев».