Два государства, но не для двух народов

Несмотря на публичные заявления президента Обамы о том, что палестинское государство должно возникнуть в результате переговоров, палестинская администрация официально объявила о намерении обратиться в сентябре в ООН и добиваться признания палестинского государства в границах 1967 года. Это заявление главы палестинской администрации Абу Мазена было сделано в воскресенье, 25 июня, в Рамалле. И уже на следующий день поступило сообщение о том, что силы безопасности Израиля арестовали в этом арабском городе, а также в Восточном Иерусалиме 20 палестинцев, членов террористической организации Народного фронта освобождения Палестины, которые планировали похищения и убийства израильтян.
Эти два события дополняют друг друга, иллюстрируя опасность создания палестинского государства.
Вскоре после выступления премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу перед Конгрессом США я просмотрел на YouTube запись выступления 28-летнего Бен Нетая (так звали тогда будущего премьер-министра), участвовавшего в телевизионных дебатах с палестинцем на американском телевидении.
– Вы признаете право палестинцев на создание собственного государства? — спросил его ведущий.
– Нет, — ответил Нетаниягу. — Кто мешал палестинцам создавать свое государство на протяжении 20 лет, с 1948 по 1967 год? Тогда эти территории находились под контролем Иордании и Египта. Арабы стремятся не к созданию еще одного арабского государства, а к уничтожению еврейского.
«Выступая перед Конгрессом США, Биньямин Нетаниягу заявил, что причина, по которой до сих не удалось достичь мира с палестинцами, заключается в их отказе признать право на существование еврейского Государства Израиль, — пишет в своей статье в «Едиот Ахронот» бывший глава Генерального штаба израильской армии Буги (Моше) Яалон. — Палестинцы всегда подчеркивают, что они выступают за формулу «два государства», но не «два государства для двух народов». Все организации, входящие в ПА, отрицают право на существование еврейского государства, но благодаря мощи израильской армии готовы признать право Израиля на существование, но только при условии, что это государство не будет еврейским.
С момента подписания договоренностей Осло палестинцы используют все словесные трюки для того, чтобы лишить Израиль права являться государством еврейского народа, и потому они настаивают на праве на возвращение миллионов арабских беженцев в границы Израиля. Эта идея является основой не только их внешней политики, но и пропаганды, которой подвергается их население. Они воспитывают своих детей в духе ненависти к Израилю и восхищения террористами-самоубийцам, обещая, что Хайфа станет Палестиной. Этот путь не ведет к мирному сосуществованию. Наш конфликт с палестинцами не является территориальным, ибо с их точки зрения израильская агрессия началась не в 1967, а в 1948 году. Создание палестинского государства в непосредственной близости от центров проживания израильтян подвергнет всех опасности. Опыт показывает, что каждый раз освобождая территории, мы получали взамен не мир, а ракеты и террор. Необходимым условием мира на Ближнем Востоке является признание палестинцами права на существование Израиля как государства еврейского народа и прекращение пропаганды ненависти к евреям».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 13, средняя оценка: 4,62 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

6 комментариев к “Два государства, но не для двух народов

  1. А давайте посмотрим на проблему с другой стороны и с несколько более глубокого фундамента. Те, кто определился как стороны произраильские и пропалестинские, имеют свои мнения на проблему и не могут их изменить, не перестав быть собой, т.е. существовать (как таковые; став своей противоположностью – да, но это уже вариант не для рассмотрения). Поэтому никакие «факты», «документы» не могут являться фактами и документами, когда они несут информацию, уничтожающую тебя как политическую, социальную и мировоззренческую, а вместе со всеми этими – как реальную, сущность. Выставление напоказ фактов, по которым каждая сторона абсолютно права, длится всю историю (можно рассматривать с 1918, на 40 лет раньше, или с 1948). Факты у каждой стороны свои, не принятие во внимание, как фактов, того, что выставляется, как факты, противной стороной, настолько абсолютно, что не имеют значения уверения в том, что вы выставляете — именно факты. И приверженцы каждой из сторон верят именно в свои факты, а те, кто иногда могут позволить себе менять, несколько, взгляд на проблему, ведясь на некоторые факты, являются не самыми важными, скорее – сторонними наблюдателями, а не активными заинтересованными участниками процесса.
    Потому, имеет смысл выйти из рамок проблемы, определяемой наборами противоречащих, взаимоисключающих фактов и мнений по ним. И, тогда, оказаться в пустоте, повиснуть без фактов, опоры, и мягко (или не очень) опуститься на то, что, быть может, есть внизу, под этими, муссируемыми столько лет, фактами.
    Желательно, чтобы эта опора не была фактами.
    Факты – это такая штука, про которую говорят, что она есть, а доказательство, что она есть и именно такова, основывается на других таких же, по основаниям, фактах. Придти и посмотреть, кто и как заселял эти земли тысячи лет назад, и даже кто этим же занимался 100 лет назад, никто (почему-то) не берется. Все всего лишь апеллируют к фактам, т.е. бумажно, а сейчас еще и электронно, оформленным повествованиям о тех временах (о фактах – что же там тогда было). Но, глянув спокойно на имеющийся сотню лет процесс, должно увидеть, что наборы фактов (с обеих сторон) с одной стороны – опираются на одни и те же по природе основания – наборы документов. С другой стороны – внимание сторон к фактам, противоречащим их воззрениям (и чаяниям) не принимаются во внимание, как факты, вовсе. Никогда. Т.е. – апеллировать к фактам можно до бесконечности. Т.е. и уверения, что именно ваши факты – факты (истинные), силы (действенности) не имеют все сто лет, и не предвидится ведения на истинность фактов противной стороны. Так и с теми «фактами» (в кавычках или без – для понимающих суть, значения уже иметь не может), которые совершаются сегодня, на наших глазах. Убивают ли израильские солдаты мирных жителей – в каждом конкретном случае (т.е. – было ли убийство такого-то числа, там-то). Или террористы, прикрываясь детьми, затащили их в зону обстрела. Или вообще смерти мирных граждан в этом, рассматриваемом случае (факте), не было, а ребенок на руках мужчины фигурирует на фотографиях нескольких месяцев (лет?) различных датировок и мест (такие грубые провалы лиц, фальсифицирующих факты, не могут доказывать фальсификацию всего, представляемого, какой-либо стороной, как факты, но суть даже не в достоверности, большей или меньшей, не в достоверности даже – одной из сторон, предоставлении ею ситуации, фактов о ней, а в – неубедительности, недейственности, непринятии мнений и фактов противной стороны – всегда и полностью, что – снимает фактологический материал как средство какого бы то ни было действия). Мирная ли флотилия совершенно мирно прорывает (однако!) блокаду, или это, все же, нарушение границ, суверенитета, и должно пресекаться… Трактование в наше время растет и ширится по всем вопросам. Слова имеют все боле новые, неожиданные значения. Действия, тем более, имеют трактовку совершенно безграничную.
    Так что, призыв не опираться на трактовку фактов, подачу фактов и уверения в существовании фактов.
    Опираться можно только на – конкретные действия, их предложения, их принятие и проведение в жизнь.
    Кто виноват, кто раньше заселился, кто кого убивал, и страдали ли при этом мирные жители – в этих вопросах копаются очень много и многие, без малейших шансов такими методами что-то сдвинуть в благую сторону.
    Какие могут быть предложения?

    Посмотрим. Какие были, и были ли они приняты, или нет, к чему привели или могли привести. (Почему не привели, по чьей вине – это, опять же, область фактов, т.е. бесконечного поля трактования.)
    Имеет ли арабская организация (стран или еще какая) в своей программе, как цель, уничтожение Израиля, даже, если такое не отрицается арабской стороной, принимать во внимание такое не было принято, стороной проарабской, все десятки последних лет. Какого рожна считать, что сегодня призывы принять во внимание это намерение и цель арабских организаций, Лиги арабских государств или других образований (под другими именами), вдруг станут действенны, приняты во внимание? ООН, Евросоюзом, другими силами мира, отдельными странами, противниками Израиля и, даже, его сторонниками, также мало обращающими, до сих пор, внимания на такое базовое, для дела арабских стран и для существования Израиля, деталь.
    Так что, говорить, даже о событиях истекшей минуты, не представляется плодотворным. Произошедшее тут же трактуется по-разному, со своих позиций, и приведение к единому мнению по нему не может рассматриваться возможным для противоборствующих сторон в современном ментальномь поле. (И по опыту, т.к. не было такого всерьез никогда, и нет по настоящий момент. И – по логике, определяющей (что показано и в данной статье) причины такого разного принятия любого факта, в т.ч. и только что происшедшего,).
    Потому – только намерения. Предложения по действиям. И действия.

    Имеем Израиль, имеем арабские страны, имеем палестинский народ (который за таковой признают не только арабы и их сторонники, но и очень многие с противной стороны, а в моменты переговоров – и те, кто яро отрицают существование такой общности вне участия в переговорном процессе). Не было такого народа в минувшие времена, был ли, создан он англичанами или богом… На сегодня есть люди, называющие себя Палестинским народом, есть признающие такой народ, и есть противостояние этого реального образования (неважно, что в чьих-то глазах оно неправильно создано, искусственно) Израилю.
    Каковы варианты обустройства на Земле (планете) этих двух общностей (на сей раз – речь только о них, хотя, разумеется, можно представить проблему и не решаемой так узко, при принятии во внимание интересов и возможностей устройства только между этими двумя сторонами).
    На что согласны стороны, предполагать не имеет смысла. Согласны ли арабы на какое-то существование Израиля, или другого государства, с тем же или уже с другим названием, с составом как еврейское, или как многонациональное… И на что согласен Израиль так же не представляет практического интереса.
    Практический интерес представляет возможность шагов, ведущих к чему-то (предположительно, как все в мире) более приятному, чем сейчас (и особенно чем то, к чему настоящее положение дел очень грозится привести).

    Какие шаги?
    По конкретным проблемам и конкретные шаги в них.
    Проблемам, вариантам – шагам, которые реально сделать, по согласию ли на них обеих сторон, по возможности ли провести их одной из сторон, но – чтобы сделать было реально. Такие, в одностороннем порядке предпринятые действия, вовсе не обязательно являются причиной дальнейших неурядиц, ухудшения положения. И даже если они не являются, к примеру, односторонними уступками Израиля (территорий, прав на застройку и т.д.), а являются чем-то принудительным (принуждая палестинцев не приходить в Израиль, через возведенный без согласия арабской стороны забор), такие шаги могут иметь положительный результат для обеих сторон.
    Итак, речь о реальных шагах.

    Переговоры, когда каждый имеет свое несменяемое мнение, не ведут ни к чему (даже при достижении договоренностей, которые так же, по-разному совершенно, воспринимаются сторонами и совершенно по-разному реализуются).
    А шаги ведут. И при разумном их проведении, содержании и реализации, могут вести к благу, даже, не побоюсь так нахально предположить, в какой-то степени к миру.

    Примеры шагов. (Не факты, но — можно предположить как логические конструкции, т.к. за факты никто заставить принять не сможет.)
    Уничтожение (в одностороннем порядке, без согласования с противной стороной) активных террористов. Привело к замиранию на 10 лет, 1982-1992 гг., террористической (и иной кровавой) деятельности против Израиля, и даже в сопряженных с ним арабских областях.
    Не совсем удачная (т.е. не абсолютно мирная и без жертв) остановка палестинцев на границе в мае этого года. При не принятии Израилем односторонней акции по пресечению перехода границы, весьма вероятны (и не исключены и сейчас) массовый переход границы, десятками и сотнями тысяч палестинцев, активизация мирных флотилий и прочие виды вторжения в Израиль, с мирными целями, без оружия, но в массовом порядке и с нарушением его законов. После чего стало бы явным, что законы Израиля не работают. А мирное заселение его территорий, в любых местах, стало бы обычным делом. То, что спасая себя, израильтяне были бы вынуждены противостоять такому наплыву мирных незваных гостей, и что гости вовсе не собирались бы, извинившись, уйти восвояси, весьма вероятно. [Для некоторых мыслителей. А для противной стороны вероятнее могут казаться другие варианты. Мирного совместного поселения евреев и палестинцев (что очень бы неплохо, да не в такой ситуации реально). Или – вытеснение евреев истинными хозяевами этих земель (понятия употреблены в рамках сторонников такого варианта). Или — гордая борьба за свою землю палестинцев, в которой они, чисто камнями, или, все же, применяя где-то оружие (против, к тому времени, уже более малочисленных израильтян, вынужденных, в силу численного превосходства противника, или по присущему зверству, применять оружие). Вмешательство добрых сил всего мира…] Вообщем, ситуация могла бы стать очень веселой (по большинству мыслимых вариантов). Но не для всех.
    Так что, предпринятые Израилем шаги по остановке на границе мирных демонстрантов могут приниматься как более верные, и даже благие, чем пропуск палестинцев через границу. (Приниматься – не как факты и варианты, такие-то, для всех; в силу изложенного выше многомерного материала, каждая сторона примет по-своему.)

    Шаги. По конкретным проблемам, большим и маленьким, разумные (по возможности), добрые (в силу добрых намерений (всегда и всех сторон, без исключения)) и по максимуму эффективные (т.е. нельзя предпринимать, даже пытаться, шаги, реализация которых сомнительна, и в результате – как ухудшение положения, так и дискредитация методики шагов, или даже – всех действий данной стороны).

    Определенность ситуаций, прав и возможностей сторон в конкретных случаях, являются, также, путем к более ясному и доброму состоянию. Когда же не известно — можно или нет, в какой степени, и в одних случаях допускается, в других пресекается, а при наращивании действий по допущенному (против законов и разумности) вынуждается противостояние уже принятому за допустимое (и переходы границ, в т.ч. морских, и кидание камней, и стрельба по мирным гражданам, и оскорбления во всех видах). Но и определенность (такая полезная, благая) реально достигается не декларациями (в законах, договоренностях и пр.), а поддержанием определенности реальными шагами, действиями, реально показывающими степень допустимости и недопустимости тех либо иных действий.

  2. Решил разобратся в тавтологи Григория Кузнецова повторение одного и того же определения близкими по смыслу словами. Например: » яснее ясного … масло масляное — пример …Приемы тавтология часто используется в статьях для комуфляжа нескольких положений и одиозных взглядов авторов на проблему. Григорием Кузнецовым
    в данном случае вся тавтология понадобилась
    для утверждения одной двух позиций политикоанов России отморозков СССР желающих демагогией и дейстаиями и заявлениями разжечь костер на Ближнем Востоке ,наднясь вытащить геополитические каштаны (вытеснить США из Б.Востокаили просто
    Мирная ли флотилия совершенно мирно прорывает (однако!) блокаду, или это, все же, нарушение границ, суверенитета, и должно пресекаться… Трактование в наше время растет и ширится по всем вопросам. Слова имеют все боле новые, неожиданные значения

    1. ОТВЕТ ТАК НАЗ. майору Кузнецов или майору Пронину
      Решил разобратся в тавтологи Григория Кузнецова повторение одного и того же определения близкими по смыслу словами. Например: ” яснее ясного … масло масляное – пример …Приемы тавтология часто используется в статьях для комуфляжа нескольких положений и одиозных взглядов авторов на проблему. Григорием Кузнецовым
      в данном случае вся тавтология понадобилась
      для утверждения одной двух позиций политиканов,мафиозно- гнилой, империи России отморозков СССР желающих демагогией и действиями и заявлениями разжечь костер на Ближнем Востоке ,наднясь вытащить геополитические каштаны (вытеснить США из Б.Востокаили или просто для начала ,как говорил Хрущев”засунуть в штаны США ежа” в ожидании,находясь под кайфом нефтедолларов,загнивания США
      и в своих иллюзиях надеясь порулить ,совместно с Китайской империей династии Мао всем Ближним Востоком.
      Кузнецов в свою супертавтологию вставил ркально утверждение следущий посыл

      “Мирная ли флотилия совершенно мирно прорывает (однако!) блокаду, или это, все же, нарушение границ, суверенитета, и должно пресекаться…(прим.мое притворяется идиотом) Трактование в наше время растет и ширится по всем вопросам. Слова имеют все боле новые, неожиданные значения……. “А вот было бы какое значение нарушение границ России
      если бы сепаратисты-боевеки Чечни на Мирной флотилии с журналистами
      приблизились по Балтике к городу Питеру и нарушили границы России.Да их флотилию ВМС России потопило бы еще за более чем 500 км от границы России.
      А что стоит посыл Кузнецова “Или – вытеснение евреев истинными хозяевами этих земель . Или – гордая борьба за свою землю палестинцев, в которой они, чисто камнями, или, все же, применяя где-то оружие(прим.мое убили и искалечили террором около 10000 евреев) (против, к тому времени, уже более малочисленных израильтян, вынужденных, в силу численного превосходства противника применять оружие).Вообще почерк Кузнецова-это стиль и методы работы отдела пропаганды КГБ.

  3. ПРОШУ ИЗВЕНЕНИЕ У АДМИНА САЙТА,но подолжу с добавлением

    Решил разобратся в тавтологи Григория Кузнецова повторение одного и того же определения близкими по смыслу словами. Например: ” яснее ясного … масло масляное – пример …Приемы тавтология часто используется в статьях для комуфляжа нескольких положений и одиозных взглядов авторов на проблему. Григорием Кузнецовым
    в данном случае вся тавтология понадобилась
    для утверждения одной двух позиций политиканов,мафиозно- гнилой, империи России отморозков СССР желающих демагогией и действиями и заявлениями разжечь костер на Ближнем Востоке ,наднясь вытащить геополитические каштаны (вытеснить США из Б.Востокаили или просто для начала ,как говорил Хрущев»засунуть в штаны США ежа» в ожидании,находясь под кайфом нефтедолларов,загнивания США
    и в своих иллюзиях надеясь порулить ,совместно с Китайской империей династии Мао всем Ближним Востоком.
    Кузнецов в свою супертавтологию вставил ркально утверждение следущий посыл

    «Мирная ли флотилия совершенно мирно прорывает (однако!) блокаду, или это, все же, нарушение границ, суверенитета, и должно пресекаться…(прим.мое притворяется идиотом) Трактование в наше время растет и ширится по всем вопросам. Слова имеют все боле новые, неожиданные значения……. «А вот было бы какое значение нарушение границ России
    если бы сепаратисты-боевеки Чечни на Мирной флотилии с журналистами
    приблизились по Балтике к городу Питеру и нарушили границы России.Да их флотилию ВМС России потопило бы еще за более чем 500 км от границы России.
    А что стоит посыл Кузнецова «Или – вытеснение евреев истинными хозяевами этих земель . Или — гордая борьба за свою землю палестинцев, в которой они, чисто камнями, или, все же, применяя где-то оружие(прим.мое убили и искалечили террором около 10000 евреев) (против, к тому времени, уже более малочисленных израильтян, вынужденных, в силу численного превосходства противника применять оружие).Вообще почерк Кузнецова-это стиль и методы работы отдела пропаганды КГБ.

  4. В Израиле смертную казнь никто не отменял, и она может быть применена, к примеру, к «преступникам Осло», таким как Бейлин.

    «Бейлин открыто действует с целью лишения Израиля суверенной территории, на первом этапе Восточного Иерусалима, всех святых мест в Израиле и Голанских высот, — сказал Шефтель. В Государстве Израиль существует закон, который гласит: тот, кто действует с целью отдачи суверенной территории страны должен быть предан смерти за измену. Люди думают, что мы отменили смертную казнь, но есть два правонарушения в Израиле, наказуемые смертью: закон против нацистов и закон, принятый Кнессетом в 1959 году, который защищает территориальную целостность страны».

  5. Бейли действовал совместно с нонешним перзидентом Израиля Пересом.
    Таким образом начинать надо с Переса. Но даже религиозные власти в Израиле почемуй- то Пересу даже «херем» не объявили, как это сделали в Америке с Кисинджером.

Обсуждение закрыто.