www.zelikm.com »Евреи глазами именитых друзей и недругов»
Почему евреи зачастую вызывают такое раздражение у других народов? Кое-кто считает, что все дело – в избранности евреев, которых “отметил” сам Бог, поручив им вести прочих людей по жизни, давая пример своею жизнью. Однако большинство полагает, что дело – в банальной зависти. Обычной, черной, бытовой зависти, которая постоянно гложет неудачников и которой страдает подавляющее большинство человеческих этносов. А евреи всегда находятся как бы “в пути”. Путь к себе – это жизнь настоящего еврея. Евреев изгоняли и изгоняют казалось бы с родных для них земель. Но такова участь Вечного Жида: оставаясь мудрее прочих, терпеть нападки нищих духом.
—————————————————————————————————————————————-
“Кто виноват?” и “Что делать?” – это не исконно русские, как принято считать, это – типично еврейские вопросы. Это мы, евреи, вечно выясняем, кто виноват в наших бедах, и не знаем, что делать для того, чтобы нам стало лучше. Русские же вопросы звучат иначе: “Кто же виноват как не евреи?” и “Что нам с ними делать?”
————————————————————————————————————————————–
Каждый еврей – стержень цивилизации. Мы просто не имеем права расслабляться, лениться, проводить дни в беспамятстве. Важно помнить, что мы евреи, в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Будем вести себя с достоинством!
—————————————————————————————————————————–
————————————————————————————————————————————–
Представим себе такую картину мирозданья: Адам был еврей. Страшно ли это? Да ничуть. Хрен бы с ним, жидовская морда. Поделом его выгнали из рая. Допустим, еврейкой была и Ева в паре с искусителем, сионистским выползком. А чего от них еще ждать? Наконец, самое казалось бы страшное — евреем был еще и Бог. Ну так, Господи, с кем не бывает? Как говорят азербайджанцы, «у нас в Баку один армянин трамвай водил, и ничего». Ужасно ли то, чему существует объяснение? Навряд ли. Но как вам такой пассаж: вдруг всю эту историю с человечеством, вселенной, яблоком, искушением, изгнанием и самим даже Богом тоже придумали евреи?
—————————————————————————————————————————————-
Ужас заключается еще и в том, что совершенно непонятно, что именно описывает само по себе слово «еврей». Механизм воздействия на человека многих других слов в русском языке достаточно хорошо изучен. Известно, допустим, что даже после стократного произнесения слова «мед» во рту слаще не становится. Но если в темной комнате громко произнести слово «еврей» хотя бы один раз, можно до смерти перепугать и себя, и окружающих. Вселенская магия значимости и бесконечности этого слова поражает воображение.
—————————————————————————————————————————————
Никакой честный еврей не станет всерьез отрицать наличие у своего народа многотысячелетнего опыта и способностей в выживании на чужих, зачастую враждебных территориях. Только евреям, как одному из древнейших народов Земли, удалось сохранить свою самоидентификацию, веру и национальные черты лица, даже несмотря на потерю живого языка общения! (иврит был искусственно реконструирован современными лингвистами). Им удалось сохранить древнейшую монотеистическую религию, а научные и экономические успехи, успехи в искусстве – все это не оставляет аргументов оспорить их выдающиеся врожденные способности не только к выживанию как народа, но и с мистическим страхом удивляться этому. Поэтому евреи имеют право считать себя народом избранным.
—————————————————————————————————————————————
Географическое своеобразие еврейской истории имело формирующее влияние на культуру евреев. Возникнув на перекрестке древних цивилизаций в Палестине, еврейская культура развивалась в постоянном контакте с окружающими народами и в своей стране и в изгнании. Евреи оказали значительное влияние на развитие христианской и мусульманской цивилизаций, но и сами они не были изолированы от внешних влияний. Составляя четко определённое меньшинство в среде других народов, евреи всегда вели плодотворный диалог — открытый или подспудный — с другими культурами, стремясь выявить и укрепить основы своей идентичности в рамках этого диалога.
—————————————————————————————————————————————-
Всевозможные державники-государственники часто говорят об участии евреев в различных противоправительственных движениях и организациях. И о том, что евреи в революциях играют более чем заметную роль. Так охранители пытаются культивировать среди подданных очередного диктатора недоверие к евреям. Что, конечно, не отменяет того факта, что среди евреев и в самом деле оказывается немало ниспровергателей режимов. Но только следует отметить, что, как правило, евреи оказываются в оппозиции не к государству как институту, а к диктатурам. И неважно, носит ли диктатор корону и эполеты, френч или костюм от модного европейского портного и дорогие швейцарские часы…
—————————————————————————————————————————————
Сегодня подавляющее большинство евреев диаспоры проживают в странах демократии, где они не подвергаются преследованиям и уровень их жизни достаточно высок. Поэтому ожидать алию можно только в том случае, если евреи диаспоры будут чувствовать свою связь с Израилем, да и попросту останутся евреями, а не исчезнут в процессе ассимиляции, темпы которой в странах Запада и СНГ давно превысили 50 процентов. А для этого им нужно помочь сохранить свое еврейское самосознание, еврейскую идентификацию.
————————————————————————————————————————————-
Еврейский народ велик и своей жизнестойкостью. Где сегодня все древние народы, жившие в дружбе или вражде с евреями? Их давно нет, только памятники культуры на их могилах. Тысячелетняя история евреев как бы говорит, что нации, которые силой оружия порабощают своих ближних и дальних соседей, с течением времени погибают сами – их проглатывают новые, еще более могущественные хищники. Умирают государства, умирают и народы, которые свою мощь отождествляют с силой и крепостью государства. Евреи свою силу видели в мощи народного религиозного Духа, вот почему они выжили в веках и, в конце концов, обрели свой Иерусалим. Евреи достойны более чем уважения – преклонения за их любовь к свободе. Борьба евреев за землю предков, за независимость Израиля – пример для всех народов мира!
————————————————————————————————————————————-
Центром нынешнего еврейского мира является государство Израиль. С тех пор как оно появилось, оспаривать право на его существование – значит ставить себя за пределы еврейского мира. К сожалению, нигде, кроме Израиля, евреи как народ, видимо, долго не просуществуют. Даже в Соединенных Штатах, где еврейская община насчитывает более пяти миллионов, большинство евреев вступают в смешанные браки, а дети от этих браков воспитываются в еврейской традиции примерно в одном случае из пяти. Да и рождаемость у американских евреев низкая. В России, где число евреев уменьшается за счет трех факторов – низкой рождаемости, ассимиляции и эмиграции, – перспективы еще менее радужные, чем у еврейской общины в Америке или в западных странах. Израиль может выжить, если ему удастся «замирить» своих соседей или держать их в страхе. Люди, которые думают, что еврейский мир может существовать без Израиля, подрывают самые основы еврейского мира.
Можно во многом упрекать правительство еврейского государства, но если государство погибнет, это будет более страшным ударом для всего еврейского народа, чем гибель шести миллионов европейских евреев. Гибель Израиля означала бы провал последней попытки еврейского народа выжить. Люди, отрицающие право Израиля на существование, отказывают в существовании самому еврейскому народу.
————————————————————————————————————————————
Представители одной из самых малых наций на земном шаре являются обладателями пятой части всех Нобелевских премий, полученных учеными и общественными деятелями различных национальностей. Каждый пятый лауреат Нобелевской премии – еврей! Можно ли объяснить столь странное явление? Вопрос чрезвычайно трудный. Сложности возникают с двух сторон: и в смысле научных доказательств, и в смысле преодоления обвинений в шовинизме, национализме и т.п. Но если наблюдается явление, то оно нуждается в объяснении. Ведь объяснение – неотъемлемая функция науки. Во всех случаях возникают такие понятия, как «еврейский ум» и «еврейский характер», смысл которых со строго научных позиций представляется неясным. В настоящее время объяснить явление «еврейского засилья» в ситуации с Нобелевскими премиями однозначно вряд ли возможно. Говорить можно лишь на гипотетическом уровне. Можно говорить о двух гипотезах. Первая – НАУЧНЫЙ АВАНГАРДИЗМ, иными словами стремление еврейских интеллектуалов сказать новое слово в творчестве, вырваться вперед, обогнать коллег. Конечно, это не исключительное свойство евреев, но нельзя отрицать, что оно часто сопутствует еврею, принимая иной раз страстные, фанатические формы. Здесь просматриваются генетические корни – вековое, впитанное с молоком матери, субъективное или объективное стремление вырваться из тесных рамок прежнего положения еврейства. Вторая гипотеза также связана с генетикой. Это ТЕОРИЯ ВЗРЫВА, или феномен «СВЕРХНОВОЙ ЗВЕЗДЫ». Суть ее такова. Многие сотни лет еврейство, его представители накапливали скрытый творческий потенциал. Ныне он вырвался наружу в форме взрыва, что привело, в частности, к обвальному выделению научной энергии.
————————————————————————————
Когда Тора называет человека евреем, она не обращает внимания на его вероисповедание, его место в обществе, его образ жизни или степень уважения, которое оказывают ему окружающие. Тора имеет в виду самую суть человека, его «Я». Человек этот еврей независимо от его воли и его желания. Еврейство – не одежда, которую можно сбросить, оно – статус, который никто из людей не в состоянии изменить. Как бы мы ни относились к нашим родителям, они не перестают быть родителями. Мы можем тщательно исполнять свой долг в отношении папы и мамы или не исполнять его вовсе, но от этого он не становится ни больше, ни меньше. Мы можем гордиться своим еврейством и с радостью вести еврейский образ жизни – а можем попытаться отречься от своего происхождения, однако это ни в малейшей степени не влияет на тот факт, что мы – евреи.
—————————————————————————————————————————————
«Жид крещеный, – говорит русская поговорка, – что вор прощеный». Вора простили, но от этого он быть вором не перестал. Подсознательная необходимость постоянно доказывать церкви свою лояльность, груз ментальной вины с неизбежностью делает из крещеного еврея антисемита. Недаром же во времена инквизиции на процессах о ритуальных жертвоприношениях выкресты так часто выступали против своих соплеменников.
В чем-то обвинять или, наоборот, защищать выкрестов нет смысла. Жалко их, конечно. И противно на них смотреть, как противно смотреть на любого, кто отрекается от себя. Но вот только настоящих выкрестов теперь нет. Нет выкрестов, потому что мало у кого остались принципы, от которых можно было бы отречься. Если принципы действительно есть, от них обычно не отрекаются. Тем более что нет сейчас ни социальных, ни экономических ограничений, которые заставляли бы мимикрировать. И традиционное воспитание не довлеет. Живи как хочешь, делай любые глупости. Человек – чистый лист, на котором можно написать все, что угодно. Многие ставят крест.
Удивительно интересная статья. Спасибо
Где сегодня все древние народы, жившие в дружбе или вражде с евреями? —
ну как где? греки—в Греции, ассирийцы—в Ираке, чуть видоизменившиеся римляне—в Италии. вот от таких вот
«аргументов» о вхечности и жизнестойкости нашего народа, люди и уходят, в том числе в другие религии. душно потому что! тебе говят всякие славные былицы и небылицы о твоём народе и наследии, а ты видишь скуку, запустение, нищету(если говорить о еврейской жизни в странах типа России или Румынии лет 100-200 назад), отгороженность от остального мира—при одновременной попытке жить посреди него.
кстати, вы в другой статье цитировали Розанова. ну кто ж ещё мог в двух следующих друг за другом предложениях назвать евреев умнейшим из народов, и тут же приписать им глупость и наивность в следовании революции и прогрессистским движениям? только такой парадоксальный человек, как он 🙂
про соседей—неевреев сплошь негодяев—надеюсь это шутка? а то толи она слишком глубоко завуалирована, либо у меня нет чувства юмора 🙂
выброс еврейской энергии, надо заметить, совпал с эмансипацией нашего и всех прочих народов, с либерализацией их жизни и общества. поле для этого «выброса» было предоставлено свободным обществом, созданным восновном в Европе и Америке. евреи для этого общества—скорее благодарные «примкнувшие», чем авторы. у нас в нашей еврейской среде есть масса таких же «державников-охранителей», говорящих то же самое о других народах, что ихние охранители говорят о нас. не стоит представлять дел ота, что мы стопроцентно белые и пушистые, а все другие остальные—чёрные-колючие
а вот насчёт судьбы Израиля—согласен целиком и полностью